joomla

Роль разогрева в карьере артиста: мастер-класс на конференции Colisium

  • Автор: Данил Никонов
Понравилось? Расскажите друзьям:

24 апреля на международной конференции Colisium в рамках секции Colisium Workshop состоялся мастер-класс Максима Гвоздева и Алексея Мускатина на тему «Истории успеха. Есть ли смысл разогревать топовых звезд?» Портал Субкультура узнал много интересного о роли разогрева в карьере музыкальных артистов.

Конференция Colisium

Максим Гвоздев – директор групп Stigmata и Pravada – рассказал об успехе группы Pravada, успевшей чуть более чем за год своего существования одержать победу в международном фестивале Emergenza и выступить на разогреве у таких звезд, как Enrique Iglesias, The Neighborhood и Imagine Dragons. 21 апреля группа Pravada отыграла свой первый сольный концерт и собрала 700 человек в «Космонавте». За неделю до этого успешно отыграла в московском BROOKLYN. Своими идеями, принципами работы, трудностями и способами их преодоления поделился с собравшимися Максим Гвоздев.

Конференция Colisium

Алексей Мускатин — музыкальный продюсер, организатор фестивалей, преподаватель RMA, автор и исполнитель. Работал с группами «Ласковый Май», «Кар-Мэн», «Руки Вверх», «Револьверс», а также с такими артистами, как Сергей Чумаков и Ирина Салтыкова.  Продюсер групп «Диамант» и «Команда БАГ». В 2014 году «Команда БАГ» выступила в «Олимпийском» на разогреве «Black Sabbath», а 3 мая одержала победу в отборочном туре за право вновь сыграть на сцене «Олимпийского» на разогреве Deep Purple. Своими мыслями о проблемах отечественного шоу-бизнеса и планах создать интерактивное шоу отбора кандидатов для выступления на разогреве у известных зарубежных групп поделился Алексей Мускатин.

Конференция Colisium

Аншлаг в зале был обусловлен как актуальностью проблемы для молодых исполнителей и их промоутеров, так и разными взглядами докладчиков. В ходе настоящей словесной баталии нашлось место высказаться каждому желающему. Но по регламенту конференции время было ограничено, и на все оставшиеся вопросы спикеры отвечали уже в холле за чашкой кофе. Наиболее яркие моменты дискуссии и рождённую в споре истину собрал для вас Портал Субкультура.

Максим Гвоздев:

  • -   Разогрев сам по себе не имеет никакого значения. Вы должны понимать, кого вы разогреваете, зачем, и что вы потом с этим будете делать;
  • -   Вы можете разогревать себе для портфолио, то есть вы - начинающая группа и вам всё равно, кого разогревать, вы можете даже не попадать в срез аудитории, но в дальнейших своих разогревах вы должны быть на неё нацелены;
  • -   Никаких особых секретов нет: нужно просто быть честным и знать своих слушателей, чтобы зацепить толпу с первых аккордов;

  • -   Как заинтересовать? Нужно действовать с двух сторон: найти контакты менеджмента группы и контакты организатора мероприятия. Сначала вы пишите, вам не отвечают. Потом вы звоните: «Здравствуйте, это снова я». Всё это делаете с одной целью: всячески заинтересовать;

  • -   Сам разогрев ничего не даст, нужно обладать технологиями и усердно работать для того, чтобы после концерта собрать фидбек: проанализировать все комментарии, каждый лайк, поработать с каждым человеком;

  • -   При отсутствии понимания цели разогрева группа рискует не получить фидбек с выступления, а стать support-группой, попасть в адовый круг, из которого не вырваться;

  • -   Разогревы сами по себе не нужны. Вы не станете суперзвёздами за счёт них. Вы станете звёздами за счёт своего материала. А разогревы нужны, чтобы набрать аудиторию, попасть в свой срез, чтобы хоть где-то показать себя один-два раза;

Алексей Мускатин:

  • -   Разогрев не должен являться самоцелью. Что важно сделать группе? Можно научиться хорошо играть и попытаться зайти на этот рынок, можно забыть о том, что получится хорошего или плохого, но самое главное – необходимо понимать, что группа сможет взять от этого разогрева;

  • -   Support нужен для того, чтобы на чужой территории, на чужой аудитории взять и сделать так, чтобы вас полюбили, сделать их своими зрителями.

  • -   «В чужой монастырь со своим уставом не лезь»: заход на разогрев через менеджмент группы может быть осуществлен только для состоявшихся интересных личностей. Договариваясь с музыкантами о разогреве, вы нарушаете планы организаторов и вынуждаете их следовать чьим-то указаниям;

  • -  Интернет не работает, если нет обратной связи. Как вас найдут, откуда о вас узнают? Поэтому, как только закончился концерт, необходимо собирать фидбек и пиарить свою группу;

  • -   Многие зрители априори предвзяты – группа разогрева воспринимается негативно чужой аудиторией;

  • -   Support – это не унижение. Нужно найти способ сделать это не просто престижным, а создать из этого самое настоящее шоу, в котором желающие выступить на разогреве группы будут бороться и доказывать свое право выступления на разогреве;

  • -   Люди голодны на новую музыку и новые имена, а такое интерактивное шоу поможет зрителям узнать новые группы. Кроме того, это позволит увеличить положительный отклик аудитории на выступления группы разогрева.

ФоторепортажДанил Никонов 



Портал Субкультура