joomla

Tuska Open Air 2016, день 2 (Хельсинки, 2.07.16)

  • Автор: Vadim Aleksensky
Понравилось? Расскажите друзьям:

Первая часть отчёта c Tuska Open Air 2016

Ghost

Распределение групп по дням на Tuska Open Air 2016 было достаточно странным – на второй день фестиваля поставили множество сильных коллективов, и в результате все билеты на него были распроданы (чего ещё не случалось с момент переезда фестиваля на новую площадку), а в первый и третий день людей было меньше, чем в прошлом году. Также не слишком логичным было и распределение по времени: не знаю, чем можно объяснить то что достаточно мрачных и атмосферных Primordial поставили выступать под палящим полуденным солнцем.

Primordial

Собственно, с их выступления для меня и начался второй день фестиваля. Человек незнакомый с группой, глядя на сценический образ вокалиста Алана Эверилла может ожидать услышать что-то близкое к традиционному блэк-металу, но нет – их музыка намного более мелодична и, особенно в позднем творчестве, включает множество фолк-элементов.

Начали ирландцы с «Where Greater Men Have Fallen» с одноимённого альбома, последнего на сегодняшний момент в дискографии коллектива. На сцене всё внимание приковывал к себе именно вокалист, театрально вскидывающий руки, непрерывно держащий в воздухе микрофонную стойку и бросающий пронзительные взгляды в сторону зрителей.

Всего примерно часовая программа выступления включила в себя семь треков, завершаясь «Empire Falls». В принципе могу сказать, что не отказался бы послушать их и немного подольше – материал Primordial показался мне интересным и свежим.

Tsjuder

Буквально одного взгляда на Tsjuder (название произносить следует как «Shoo-der») было достаточно чтобы точно угадать музыку какого направления они будут играть – это классический блэк-метал. У них хорошо чувствуется влияние таких групп как Mayhem, Immortal, Gorgoroth и других титанов этого жанра, а тематика текстов также весьма традиционна для данного направления.

Признаюсь, ещё буквально год назад я не особо любил блэк в принципе, но со временем постепенно начал открывать его для себя (переломным моментом стало посещение концерта Dark Funeral в начале осени). В Tsjuder конечно не нашлось для меня чего-то особенно прорывного, но материал у них был достаточно добротный и их сет я послушал с удовольствием.

Turmion Kätilöt

Следующими на основной сцене Tuska Open Air выступали Turmion Kätilöt – преимущественно финноязычный индастриал-метал коллектив (эдакий финский Rammstein, только с национальным колоритом и элементами клоунады). Хоть как-то воспринять их творчество я не смог себя заставить. Тем не менее, поклонников у данной группы среди посетителей фестиваля было явно немало.

Чего на выступление Turmion Kätilöt не пожалели, так это пиротехники – всё что можно взрывалось и горело прямо с самого начала, в опасной близости от меня. На «Grand Ball» (единственной англоязычной песни в их сете) в толпу бросили большое количество огромных надувных шаров, многие из которых быстро переместились в сторону сцены и закачивали свой полёт в фотопите. Причём, так как этот трек был вторым в сетлисте, отведённое на съёмку время ещё не закончилось. Чтобы хоть как-то передвигаться приходилось периодически перебрасывать их через барьер обратно в сторону публики.

Не став дослушивать сет финнов конца, я переместился в сторону палаток с едой чтобы немного подкрепиться, а затем сразу в сторону второй сцены Tuska Open Air, где готовились выступать Omnium Gatherum, очень достойный финский мелодик-дэт коллектив.

Omnium Gatherum

В этом году у них вышел новый альбом «Grey Heavens», и сетлист был основан именно на композициях с данной пластинки. Данную команду я вижу живьём не в первый раз, хотя за свою достаточно продолжительную карьеру они так ни разу и не посетили Петербург – планировавшийся в 2014 году в клубе MOD концерт не состоялся.

Впрочем, стоит отметить что этой осенью они всё-таки планируют заглянуть и в наши края, в рамках тура в поддержку нового альбома. Также в ноябре-декабре этого года у них планируется и тур по США (совместно с Sonata Arctica и Leaves' Eyes), что, я надеюсь, добавит коллективу новых поклонников, ведь они вполне заслуживают большей известности чем сейчас.

Obscura

Хоть я и не успел хорошо ознакомиться с творчеством Obscura до фестиваля – сет группы я очень ждал, т.к. направление в котором играет данная команда мне всегда было близко. Изначально предполагалось что именно их вокалист Штеффен Куммерер будет исполнять партии Чака Шульдинера в первом туре Death DTA, но потом из-за организационных проблем его место занял Мэтт Харви из Exhumed, а затем и Макс Фелпс.

Несмотря на молодость участников коллектива, группа играет уже почти пятнадцать лет, успев выпустить за свою карьеру четыре студийных альбома. «Akróasis», последний из них, вышел в этом году. Видно, что немцы достаточно уверенны в своей последней работе, ведь на материал с неё и была сделана ставка на выступлении – семь из десяти сыгранных композиций были с последней пластинки. Отмечу, что несмотря на техническую сложность партий они очень достойно справились, немного расстроил только звук – по какой-то причине, достаточно плохо было слышно одну из гитар.

Первоначально я планировал после Obscura пойти на малую сцену снимать Havok, но было объявлено что их выступление перенесли на более позднее время. Пришлось отправится на сцену «Helsinki».

Thunderstone

Там выступали Thunderstone, но я не могу написать что-либо про них, т.к. пробыл там недолго – только отснял две песни (как мне подсказали, это были «Veterans of the Apocalypse» и «Forevermore») и ушёл – решил сделать себе небольшой перерыв. Скажу только: на мой вкус групп пауэр-метал направления на Tuska Open Air многовато. Впрочем, организаторам конечно виднее – данный стиль весьма популярен в Финляндии.

Anthrax

Я не то чтобы очень большой фанат Anthrax, но прекрасно понимаю значение данной легендарной группы для развития всей метал-сцены. Очень жаль, но фотопит на них был забит чрезвычайно плотно и не вышло подойти пораньше, чтобы заранее занять удобную позицию – вследствие этого не получилось отснять их на том уровне как бы хотелось, особенно харизматичного Скотта Иэна, одного из основателей и единственного бессменного участника коллектива. Ранее на площадке Solmusali проводилось открытое интервью с ним, но попасть на него я не успел.

Первым треком Anthrax сыграли «You Gotta Believe» с последнего альбома «For All Kings». Пронзительные гитары Джонатана Донаиса и Скотта Иэна в сочетании с вокалом Джоуи Беладонны не оставили равнодушными никого, трясли головами и хлопали все, кто стояли перед сценой. На «Caught in a Mosh» толпа конечно сразу поняла, что пора начинать мош, а на «Got the Time» образовался неплохой сёркл-пит. Всего сетлист включил в себя десять композиций, а закончили Anthrax на «Among the Living» с одноимённого альбома. Дослушивал последние композиции я уже под тентом – нужно было занимать место на Stam1na.

Stam1na

После забавного интро, Stam1na начали свой сет с «Uudet kymmenen käskyä», композиции из достаточно раннего периода творчества. Вторым треком, впрочем, стала «Pienet Vihreät Miehet», порадовавшая любителей последнего альбома. Далее сетлист включал в себя и старый, и новый материал, так что не думаю, что кто-то из поклонников группы остался обиженным. Звук был не очень хорошим, но по крайней мере вокал фронтмена Антти Хююрюнена (меняющийся от достаточно мелодичного до истошных воплей) было слышно нормально.

На сет Stam1na я возлагал большие надежды с точки зрения съёмки, ведь они известны своей энергетикой, харизматичностью и взрывной подачей. Все музыканты яростно трясли своими длинными гривами, смочив их водой, что смотрелось очень эффектно. Но увы, желанию получить достойные кадры с них было суждено разбиться вдребезги о просто отвратительный свет.

На «Inferno» я ненадолго заглянул на Havok, но т.к. сама сцена там чрезвычайно низкая – получить хорошие кадры из толпы там практически нереально. Впрочем, здесь я не так сильно расстроился, т.к. буквально за неделю до Tuska Open Air уже сделал фоторепортаж с их выступления в клубе «Зал Ожидания» (ознакомиться с ним можно по этой ссылке).

Tuska 2016

Хоть второй день и начинался очень жарко, в соответствии с прогнозом к вечеру погода должна была стать намного менее благоприятной. И он не обманул – дождь полил ещё во время проходившего на закрытой сцене сета Stam1na. К счастью, как раз в момент выхода на сцену Ghost, хедлайнеров первого дня, он прекратился, дав по крайней мере возможность получить на них хорошие кадры, не причинив при этом фатальных повреждений фототехнике.

Ghost

Своей популярностью Ghost на текущий момент обязаны сочетанием нескольких факторов. Тут и имидж группы – в течение своей уже достаточно продолжительной творческой деятельности участники сохраняют относительную анонимность (впрочем, личность вокалиста, Папы Эмеритуса, установлена с достаточно высокой вероятностью). Музыка группы – мелодичная смесь из дум и хэви-метала с очень запоминающимися мотивами, причём не знакомый с творчеством Ghost человек судя по их внешности ожидает услышать скорее жёсткий дэт-метал. Ну и конечно зрелищные и энергичные шоу – тоже далеко не самый последний фактор.

После мистического интро Ghost достаточно ожидаемо начали свой сет со «Spirit» – начального трека с последнего альбома «Meliora», а после него практически без паузы перешли к «From The Pinnacle To The Pit», также с этой пластинки.

Третьей песней сета стала «Stand By Him», и уже на ней дождь начал постепенно возобновляться. Тем временем, с фестивальной зоны был виден просто фантастический закат насыщенно-красного цвета – очень подходящее сопровождение для выступления Ghost, будто сам дьявол в этот вечер посетил Хельсинки чтобы лично услышать их.

Tuska 2016

Через некоторое угрожающего вида чёрная туча подошла ближе, донеслись раскаты грома и дождь снова перешёл в полноценный ливень. Впрочем, поклонников Ghost он нисколько не испугал, да и на территории фестиваля без проблем можно было купить дождевик.

Вокалист в своём одеянии, расшитом перевёрнутыми золотыми крестами, буквально гипнотизировал зрителей. Он как будто читая молитвы, то поднимая к небу руки, то раскидывая их в стороны. На «Con Clavi Con Dio» образ Папы Эмеритуса дополнило ещё и кадило.

Ghost

Принёсшую группе «Грэмми» третью песню с «Meliora», «Cirice», оставили на потом – до середины сета. Начиная с этого трека образ священнослужителя уступил место стильному чёрному фраку, дополненному изящными белыми перчатками. Чуть позже, на «Mummy Dust», произошло то, что с расстояния, на котором я стоял в этот момент выглядело как залп конфетти. Только немного позже я понял, это были вовсе не конфетти, а не что иное, как купюры с портретом Папы (достоинством 666 долларов разумеется). К счастью, один из товарищей стоял в первом ряду и прихватил и мне такой сувенир.

Отыграв динамичную «Ritual» с первого альбома, группа удалилась за кулисы. Но поклонники Ghost не спешили расходиться, так как всем было понятно, что группа просто не может завершить выступление, не сыграв «Monstrance Clock» – свой главный и самый запоминающийся хит. Исполнение этой песни стало прекрасным и жарким завершением для второго дня, и на мой взгляд лучшим моментом всего фестиваля.

Третья часть отчёта c Tuska Open Air 2016

 

View this photo set on Flickr

View this photo set on Flickr

View this photo set on Flickr



Портал Субкультура