В Петербурге состоялась премьера спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет» (СПб, ДК им. Ленсовета, 17.03.2017)

  • Автор: Эжена Быкова
Понравилось? Расскажите друзьям:

17 марта на сцене ДК им. Ленсовета прошла петербургская премьера долгожданного спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет». Билеты на постановку были распроданы за месяц до показа. Мы посмотрели работу «великолепной четверки» и рассказываем, почему Боренька так и не стал режиссером, Максим стал – но счастливым его назвать нельзя и почему, несмотря на то, что новая пьеса не такая «забавная», как предыдущие, впечатляет она гораздо сильнее.

В Петербурге состоялась премьера спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет» (СПб, ДК им. Ленсовета, 17.03.2017)

В нашей стране сейчас снимают не так много хороших фильмов – особенно тех, которые бы хотелось пересмотреть. Тем более тех, которые  можно пересматривать регулярно. С театром дела обстоят вроде бы получше, но как часто вы не жалели времени на очередную оригинальную пьесу, написанную в нашем веке? О качественной комедии и говорить нечего. Неудивительно, что у нового спектакля от «Квартета И» сплошные «солдауты». Мы скучаем по хорошему юмору – а это то, что у ребят получается лучше всех. Однако «…в Бореньке чего-то нет» внезапно не комедия и не житейско-философские рассуждения, талантливо приправленные шутками. Это «8 ½» (знаменитая лента Феллини) по-русски. «Мне 53, а я все забавный»,  – вздыхает Боренька. Именно от такой дурашливости и ушли «квартетовцы». Юмор, впрочем, никуда не делся, но как будто повзрослел и посерьезнел вместе с постановщиками. И это не значит, что Александр Демидов больше не кривляется или на сцене не появляется глупенькая ассистентка-хлопушка, которая наивно верит каждому слову. И кривляется, и появляется. И все те же разговоры за рюмкой водки, но все как-то изящнее и солиднее. Только вот Камиль Ларин теперь не пьет.

В Петербурге состоялась премьера спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет» (СПб, ДК им. Ленсовета, 17.03.2017)

«…в Бореньке чего-то нет» о съемках фильма, но совсем не про это. Это вообще спектакль не «о», а «про». Про неуверенность, боль и потерянность – про то, что чувствует творческий человек, старающийся сделать что-то большее, нежели рекламу и «розовые сопли», а в глобальном плане, конечно, про каждого человека, который хотя бы немножко, хотя бы изредка задумывается. А еще про то, как каждый из нас ломается под тяжестью этой жизни. Борис Наумович (так восхитительно сыгранный Ростиславом Хаитом) не садится в режиссерское кресло и вырастает закомплексованным тихоней, потому  что отец заключил, что в нем чего-то нет. Герой Леонида Бараца перестал выплескивать эмоции, ведь творческому человеку нужно их копить, переживать и записывать для будущего сценария. Оператор в лице Алексея Аграновича стал искусственно восхищаться всем подряд, потому что на самом деле перестал восхищаться вовсе. Главный герой режиссер Максим впервые в жизни решил рассказать в фильме о чем-то настоящем и важном, но на каждом шагу сомневается в том, знает ли он сам, что такое настоящее и что на самом деле важно.

Страдает и переживает в новой постановке каждый – в лучших традициях русской литературы. И каждый взрывается, создавая хаос на съемочной площадке. Что возвращает нас к тому, «о» чем пьеса. «…в Бореньке чего-то нет» показывает, как устроен процесс создания (чего бы то ни было). И осознание того, что все в этом мире делается в последний момент с кучей косяков, как-то успокаивает. Ты видишь себя в отчаявшемся Максиме, который тщетно пытается как-то организовать все вокруг, узнаешь в недобросовестных актере и операторе людей, которые подводили тебя в жизни. Но главное – узнаешь себя в Максиме и тогда, когда он принимает неверное решение, уйдя от жены. И когда он затягивает съемки, сам подводя людей вокруг. И как не решается остаться с женщиной, которая любит его всю жизнь. И вообще – страдалец-то не идеален, но мы сочувствуем ему,  потому что сами такие же.

Драматичные сцены сменяются, однако, громкими и балагурными музыкальными вставками, что-то вроде брехтовских зонгов, вживую исполняемыми врывающимися на сцену музыкантами. Отрезвляет, но лишь на время, до очередной трагедии какого-нибудь героя. Выходишь в итоге из театра с головой полной мыслей. Приятное и редкое в наше время чувство после просмотра «произведений искусства».

В Петербурге состоялась премьера спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет» (СПб, ДК им. Ленсовета, 17.03.2017)

«Если есть поколение «пи», значит, должно быть и поколение «здец». Не мы ли это, Юрий?».

Новая работа «Квартета И» рассказывает не только о том, что за каждым великим произведением – настоящий разрыв души, но и о том, что за каждым «не великим»  иногда даже больше драмы. «…в Бореньке чего-то нет» про две стороны медали и противоречия, сопровождающие нас всю жизнь. Это глубокая трагикомедия, и она восхитительна.

Спешите приобрести билеты на повторный показ спектакля «…в Бореньке чего-то нет» 18 марта. 

View this photo set on Flickr


Портал Субкультура