joomla

Фабрика Рейна. Интервью с арт-директором клуба FISH FABRIQUE NOUVELLE Кириллом Рейном

  • Published in Демиурги сцены. По ту сторону шоу...
Понравилось? Расскажите друзьям:

   Сегодня мы публикуем интервью с бессменным арт-директором старейшего Питерского рок-клуба, Кириллом Рейном.

Фабрика Рейна. Интервью с арт-директором клуба FISH FABRIQUE NOUVELLE Кириллом Рейном

- Все прекрасно знают, кто вы, поэтому расскажите немножко о себе. Чем вы занимались до того, как стали арт и пиар-директором Fish Fabrique Nouvelle?

- Что, прямо вот все и прекрасно? Пи-арт директор, я называю свою нынешнюю ипостась. Сменил за долгую счастливую жизнь множество профессий и занятий – от монтировщика сцены, дилера казино, корреспондента до пиар-директора петербургской ярмарки «Невский Книжный Форум». В последние несколько лет пошла «клубная полоса» – «Платформа», The Place, «Сохо», «Сочи» и «Танцы». Кроме того, и по сей день занимаюсь Международным Фестивалем анимационных искусств «Мультивидение» - в этом году он пройдет в Петербурге в начале ноября.  В Fish Fabrique я бывал и раньше, как-то сразу здесь сложились у меня и его учредителей довольно теплые и постоянно «подогреваемые» отношения. Ну, а когда они решили открывать большой зал три года назад – вопрос о том, кто придет туда работать на эту позицию, уже не стоял. Так я и влился в семью, бизнесом это, к счастью, не назовешь. Теперь понимаю, что это была «случайная закономерность». 

- А сейчас вот – поменяли бы все вдруг радикально на что-то иное, стали бы заниматься чем-то совсем другим? 

Кирилл Рейн

- Все мы ходим под Небом и предела открытиям и совершенству не существует.  «У поэтов нет карьеры, у них есть судьба». В моей жизни все происходит независимо от меня, поэтому что-то прогнозировать я бы сейчас не решился. Пытаюсь жить сегодняшним. Тем более, оно у меня крайне насыщенно. 

- Как протекает ваше соседство с Арт-Центром «Пушкинская 10»?

- Мы же его неотъемлемая часть - протекает и перетекает друг в друга прекрасно. Они иногда участвуют в нашей культурной программе, а мы порой в их – например, вместе с Андреем Кеззиным и ними проводим прекрасный фотопроект «Сушка». В старопрежние времена все здание Пушкинской 10 было единым огромным художественным сквотом, где помещались тысячи самых прогрессивных на то время художников и музыкантов. А сам «FISH FABRIQUE» тогда располагался на шестом этаже – добраться туда как и потом, после возлияний, спуститься вниз было нелегким испытанием.  Теперь большая часть дома заселена «людьми непростыми» - недвижимость в этом районе, сам понимаешь, сколько стоит. Но в оставшемся и функционирующем арт-центре до сих пор студии Гребенщикова, Шевчука, Бутусова, множество художников творят здесь, масса выставочных залов, галерей и театров даже - активно работающих (Настя, привет! – Рейн!). 

- Есть ли у вас какие-то близкие друзья среди музыкантов? 

- У меня лично или у клуба? Что до последнего – надеюсь, это все выступавшие в клубе музыканты, а обычно это порядка двадцати в месяц – можете умножить на годы существования FFN? Мы, по крайней мере, стараемся любить их всех, насколько это возможно. Особенно ценим отношения с «Сегодня ночью», «Полюсами», Инной Желанной, Yarga Sound System, обожаем всю нынешнюю екатеринбургскую волну – «Сансара», «Курара», etc. На недавнем 19-летии клуба в сентябре, кстати, именно у нас произошло эпохальное воссоединение Tequilajazzz  в старом составе.  Возродили таким образом давнюю традицию совместных празднований ДР – «Текиле» в этом году исполнилось двадцать.

- Из чего складывается работа арт-директора такого культового и старейшего клуба? 

- Ох, все это, ох, как непросто. Волочу на себе две позиции: составляю программу на месяц, а потом в уже ином качестве стараюсь донести это до людей, уровень образования и заинтересованности которых в последнее время не радует. Привозишь какие-то удивительные коллективы и с ужасом понимаешь, что билетов продано, мягко говоря, не соответственно. То есть, наша деятельность, это, скорее, культпросвет. «Давайте будем нести искусство людям…». Только вот берут они в последнее время неохотно. Что неудивительно при нынешнем уровне культуры в российском государстве. Основная масса населения, увы, деградирует, за что мы в самом скором времени поплатимся, кстати. 

Кирилл Рейн

- Упор на какую музыку вы делаете в работе клуба? Как я понимаю, это какие-то молодые коллективы?

- «Все флаги в гости будут к нам!». Мы пытаемся представлять такой широкий, похожий на радугу, спектр музыки – склонения к определенной направленности не существует. Джаз, авант-джаз, рок, поп-рок, фолк, фолк-рок, электроника, психоделика, бардовская песня, в конце концов. Мы предпочитаем делить музыку на «хорошую» и «плохую». Вот хорошая Музыка с большой буквы, надеюсь, у нас и имеет место быть. 

- Может, вспомните кого-то из молодых? Кого-то, кого вы лично поддерживаете?

- Мне приходится поддерживать по 20 концертов в месяц. Поэтому, думаю, понятно, в каком затруднительном состоянии по поводу твоего вопроса я сейчас пребываю.  Если я чувствую в молодых талант и перспективу, они не останутся без внимания. 

- За время существования клуба очень сильно поменялось общество, его жизнь и музыкальные вкусы. Отражается ли это как-то на клубе? 

- Тут мы можем себе позволить не идти у общества на поводу. Предпочитая сохранять вечные ценности. Тем более, что вкусы у нынешнего общества весьма и весьма сомнительные. 

- Какой ваш взгляд на текущее состояние дел в питерской клубной сцене? Поддерживаете ли вы с кем-то отношения? 

- Все идет своим чередом. Мы всегда за теплые и прозрачные отношения со всеми! Тем более, что делить нам нечего. «Цоколь» и «Космонавт», например, нам и вовсе – клубы-побратимы. 

- На ваш взгляд, в клубной сцене «всё хорошо» или «всё плохо»?

Кирилл Рейн

- Не то, чтобы «всё хорошо» или «всё плохо» - я бы назвал это «всё трудно». Но мы пока пытаемся справляться с трудностями. Иногда получается, иногда нет – но такова и жизнь. 

- А как складываются ваши отношения с обычными посетителями FISH FABRIQUE

- А они должны у меня складываться? Это, скорее, прерогатива барменов и администраторов. Посетители наши – обычно вменяемые, воспитанные и интеллектуально развитые люди (хотя раз на раз, конечно, не приходится при нынешнем положении дел). Поэтому с такими можно даже и выпить. О компании наших завсегдатаев я уж не говорю. Вообще, если честно, мой девиз - SILENCIO, SOLEDAD, OBSERVACION, что в переводе с испанского «Тишина. Наблюдение. Одиночество». Академик Лихачёв, жизнь которого пример для каждого из нас, сказал однажды в интервью: «Я прожил долгую жизнь и только сейчас понял, что в ней главное. Главное в жизни – спрятаться». Вот это – моё. Хотя нынешняя работа подобному положению дел, увы, не располагает. 

- Как протекают Ваши отношения с властями?

- Избави нас Господи от таких властей. Вместо того, чтобы по примеру Скандинавии нас и музыкантов каким-то образом поддерживать, тем самым поддерживая уровень культуры в должном виде, они заняты вопросами, как сп*здить у ветеранов деньги, выделенные на празднование Дня Победы, попилить бюджеты на кинофестивали и карнавалы – и все это, практически, «во время чумы». Мне за них и за город стыдно. Впрочем, и за родину тоже. Чего стоит недавняя  инициатива депутата ЗакСа, «единоросса» Марченко касающаяся ночных клубов – «давайте либо вынесем их все, либо перенесем в одно место, либо полностью закроем, чтобы как в СССР ночные клубы по ночам не работали». Вынесите лучше Марченко с поляны. А в напарники ему придайте Милонова – отличная выйдет пара. 

- Вы ведёте и какие-то свои проекты, а не только FISH FABRIQUE?

 - Здесь, конечно, основная и занимающая практически все время вотчина. Иногда бывают сторонние проекты – уровня фестиваля SKIF, концертов Dead Can Dance, Петра Мамонова. Ну, и упомянутое выше  «Мультивидение».  В последнее время стал делать новости для газеты «Экстра-Балт» (Ника, спасибо! - Рейн)

- Вы окончили музыкальную школу? Продолжаете ли вы где-то играть сейчас? 

- Откуда такие сведения, Богдан? А, хотя понятно – ВКонтакте, верно, подсмотрел. В свое время Саша Васильев звал меня на клавиши в «Сплин» - я чего-то закомплексовал тогда. Теперь комплексую уже по другому поводу, как ты понимаешь. Я не закончил школу, три или четыре класса отучился. Но у меня был педагог удивительный - Игорь Ефимович Рогалёв. И до сих пор могу легко подобрать на пианино любую практически вещицу. Спасибо, кстати, что напомнил – попрошусь сейчас в возрождающуюся группу S.P.O.R.T.

Кирилл Рейн

- Существуют ли у вас какие либо увлечения вне клуба и клубной деятельности? 

- Не остаётся сильно времени на них, потому что иногда приходится работать часов по двенадцать. И сил на что-то еще практически не остается. Путешествовать не всегда хватает средств. Так что из увлечений могу назвать кино и, реже, выведение британских голубых кошек.  

- Получается, вся ваша жизнь протекает в стенах FISH FABRIQUE?

- Я стараюсь, чтобы она как можно реже протекала здесь, иначе бы ты брал у меня интервью в больнице Кащенко в палате для людей с тяжёлым алкогольным психозом. Шутка, конечно.

-  Ну, и какой-то бессмысленный совет для жизни? 

- Давай выпьем! Я смогу тогда столько советов надавать тебе… Но дать сейчас один и глобальный… Нужно стремиться оказаться человеком на своем месте. У нас в стране такая ситуация, что процентов 80 людей занимаются совершенно не своим делом. И нужно научиться делать своё дело хорошо, какие бы трудности за этим не стояли. Вот, наверно, и всё. «Если так получится у каждого, наша жизнь значительно улучшится» – это тебе экспромт на прощание.

Беседовал Богдан Челидзе.

Фото Яны Бегатовой.



Портал Субкультура