joomla

Константин Голенев – владелец Школы Рока и клуба ZOCCOLO 2.0: «Не вижу ничего интересного в жизни без каких-либо рискованных мероприятий»

  • Published in Демиурги сцены. По ту сторону шоу...
Понравилось? Расскажите друзьям:
На этот раз спецпроект «Демиурги сцены. По ту сторону шоу…» представляет вашему вниманию интервью с Константином Голеневым, владельцем Школы Рока и клуба ZOCCOLO 2.0.
 
- Здравствуйте, Константин. Расскажите, с чего началась история Школы Рока? 
 
- Около трех с половиной лет назад я и мой партнёр Дмитрий Копейкин размышляли о том, во что стоит вложить денежные средства, и решили приобрести франшизу Школы Рока. Спустя какое-то время мы стали существовать самостоятельно и полностью поменяли концепцию развития. Этот шаг был очень удачным, и теперь ни в одном городе нет такого количества Школ Рока и такого потока клиентов, как в Санкт-Петербурге. На данный момент в Питере работают две Школы, а в скором времени откроются еще два заведения. ( Во время подготовки интервью появилась новая Школа Рока - открытие состоялось 18 декабря 2014 года по адресу: Мельничная улица, дом 4. - прим.). 
 
- Каким образом проходит обучение в вашей Школе?
 
- Этот вопрос, на самом деле, лучше задать нашим наставникам, потому что я в процесс обучения никак не вмешиваюсь – каждый должен заниматься своим делом. У всех преподавателей Школы есть своя определенная система, они подстраивают общую программу под себя, под свой опыт. Мы полностью доверяем людям, которых выбрали на эту должность. Кандидаты на место наставника проходят два собеседования, одно из которых – со специалистами в сфере обучения. Работа любого преподавателя оценивается, в первую очередь, по отзывам его клиентов, ведь  Школа Рока функционирует для того, чтобы люди получали удовольствие. Мы, в принципе, не ставим перед собой никаких других целей. Именно поэтому у нас нет экзаменов, оценок, сертификатов. Важно, чтобы занятия не превращались в рутину - каждый из наших клиентов сам для себя решает, когда ему стоит закончить обучение. Если человек хочет стать профессионалом, то мы предоставляем ему все необходимые для этого условия и знания, а если он желает просто играть для себя, то это мы тоже приветствуем. Ломать клиента как в музыкальной школе у нас никто не будет.
 
- Какова ваша целевая аудитория?
 
- Конкретной целевой аудитории у нас нет. Любой человек, желающий научиться петь или играть на любом из представленных у нас инструментов, может прийти в Школу Рока и получить необходимый навык. Обращаются к нам люди самых разных возрастов: от 5 до 55 лет, причем в общении со всеми мы быстро переходим на «ты». Атмосфера внутри нашего коллектива очень дружественная и свободная. Взрослые люди моментально находят общий язык с молодыми ребятами, создают совместные музыкальные проекты, выступают с ними на одной сцене. Совсем не обязательно слушать рок, чтобы пройти обучение в нашей Школе. К нам приходят клиенты, которые любят и джаз, и электронную музыку. 
 
- Чем вы занимались до того, как открыли Школу Рока, и что входит в круг ваших обязанностей сейчас?
 
- Раньше я владел общепитом, собственно говоря, деньги с его продажи и пошли на покупку франшизы Школы Рока. Ну а в данный момент я занимаюсь развитием Школы, взаимодействием с партнерами, созданием новых проектов. Например, недавно мы открыли сайт, специализирующийся на поиске музыкантов, который поможет ребятам набирать людей в свои группы на основе общих интересов и навыков игры. Но все это еще находится в стадии доработки, со временем будут появляться новые функции. Например, возможность одним нажатием кнопки за пару секунд собрать себе полную команду. Нужно будет лишь дождаться, когда каждый из пользователей подтвердит свое согласие. 
 
 
- Не было ли вам страшно бросать прежнее место работы и рисковать, вкладывая деньги в проект, будущее которого было неизвестно?
 
-Я вообще не вижу ничего интересного в жизни без каких-либо рискованных мероприятий. Кого-то устраивает простая работа в офисе с восьми утра до пяти вечера, но это не для меня. Лучше потерпеть крах, но через пару десятков лет думать, что это, по крайней мере, было интересным приключением. Меня пугает только то, что вместе со мной приходится рисковать и моей семье – а это жена и двое детей. Но они меня поддерживают, поэтому все складывается хорошо.
 
 - Так как вы являетесь владельцем Школы Рока, то я предположу, что ваш любимый жанр музыки – это рок. Слушаете ли вы что-нибудь помимо этого?

-Я абсолютный меломан, хотя, не могу сказать, что являюсь бешеным фанатом музыки. Я слушаю ее в машине и дома, когда оказываюсь один. Раньше, лет десять назад, мне доводилось посещать клубы, но я уже отошел от этого. Из того, что слушаю сейчас, могу назвать новые альбомы Сплин и Pink Floyd и музыку коллектива The Cinematic Orchestra. Послушаю – перестану – начну слушать что-то другое. Никогда не привязываюсь к определенному жанру и не люблю, когда музыку делят на «хорошую» и «плохую». Чем, например, плох рэп? Мало смысловой нагрузки в тексте? Или что-то не так с музыкальной составляющей? Наверное, да, но, скажем, в русском роке полно аналогичных примеров. Любой жанр может быть красив, музыкален и интересен.

 
- Когда я готовилась к интервью, то обратила внимание на то, что в Санкт-Петербурге довольно много заведений, обучающих игре на музыкальных инструментах. Чем Школа Рока принципиально отличается от своих конкурентов?
 
Школа Рока бесплатно предоставляет своим ученикам классы для репетиций в любое время. Более того, к группам, сформированным в стенах Школы, также бесплатно приставляется художественный руководитель. Наши музыканты могут, не платя ни копейки, записаться на студии. Все это делается для того, чтобы коллективы могли качественно играть на отчетных концертах и,вообще, в клубах. Самое важное отличие Школы Рока от других заведений – это то, что мы никого не обманываем. У нас нет деления преподавателей на VIP и не VIP.  Клиент никогда не услышит от нас: «Заплати больше, и твоим наставником будет музыкант, который записал «Гранатовый альбом» с группой Сплин». Тогда получается, что мы за меньшую цену даем худший результат? Такого в Школе Рока не бывает. Наши клиенты имеют возможность выбрать любого преподавателя, но цена при этом остается неизменной. За что переплачивать? Мы же не меряемся тут «звездностью» наставников, не берем деньги за автограф. Ты хочешь научиться играть на барабанах? Тебе даст навыки и тот преподаватель, и этот преподаватель, остальное не имеет значения. Также мы никогда не «втираем» клиентам никаких «интенсив-курсов». Любой мало-мальски соображающий человек прекрасно понимает, что никакие ускоренные занятия не сделают из тебя за короткий срок хорошо играющего музыканта. Нельзя говорить человеку, что за три месяца он станет гитаристом, потому что это неправда. Он, конечно, выйдет через полгода на отчетном концерте и что-то сыграет. Но у нас иногда такой кошмар творится на сцене, что мне пишут люди и спрашивают: «Зачем ты вообще его выпустил?!». Что я могу ответить? Отчетный концерт – это урок выхода на сцену, очередное занятие Школы Рока. Так и должно быть, ребята учатся, смотрят на свои ошибки. Вот для чего это существует, а не для того, чтобы показать какая Школа крутая. Хотите оценить ее крутость – приходите и занимайтесь. Если клиент объективно недоволен качеством занятий, мы спокойно меняем ему преподавателя, дарим месяц бесплатных занятий, а с наставником беседуем. Можем даже расстаться с ним. Такие случаи бывали, и это нормально - один человек не может угодить всем. 
 
- Школа Рока помогает каким-либо образом своим ученикам пробиться в музыкальную индустрию?
 
- Мы готовы помогать. Например, организовать выступление в клубе ZOCCOLO 2.0 вне отчетного концерта на сцене, где до этого выступали известные на всю страну артисты. Бесплатная запись в студии с профессиональным звукорежиссером – это тоже помощь. Музыканты потом выкладывают записи в Интернет и демонстрируют своё творчество большому количеству людей. 
 
- То есть, можно сказать, что с вашей помощью начинающие исполнители нарабатывают себе определенную базу?
 
- Я очень надеюсь, что это так. Школа Рока готова рассматривать любые предложения. Не факт, что мы согласимся, но точно сядем и побеседуем. Рамок нет. 
 
- А вы сами наблюдаете за шагами подопечных Школы Рока? Появляются ли у вас «любимчики» в стенах заведения?
 
- «Любимчики», естественно, бывают, но сам я следил за учениками, наверное, только первые полтора года. Я являюсь ведущим всех отчетных концертов и, поэтому, раз в полгода наблюдаю, кто на сцену выходит впервые, а кто представляет «старичков» Школы. Сравниваю их выступления с предыдущими, пытаюсь понять, как сильно улучшились навыки музыкантов. Другой возможности посмотреть на ребят нет, клиентов много, за всеми не уследишь. Для этого как раз есть администраторы, которые следят за функционированием Школы Рока, они знают всех. Я, кстати, сам занимаюсь в Школе игрой на клавишных.
 
- Как много людей, закончивших Школу Рока, продолжают заниматься музыкой профессионально? Успел ли кто-то из выпускников добиться популярности?
 
- О популярности говорить еще рано, так как Школе всего три с половиной года. Для нашего заведения это большой срок, а для тех, кто обучается здесь – нет. У нас есть ребята, которые, грубо говоря, все эти три с половиной года и занимаются. Но есть индивидуальные музыканты, которые уходили из Школы и играли в достаточно известных коллективах. Также к нам приходят на занятия дети популярных исполнителей, но обойдемся без имён.
 
- Как вы считаете, существует ли формула успешной рок-группы? Каковы ее составляющие?
 
- Талант. Самое главное – это талант, ничто другое не имеет такого же значения. К остальнымфакторам можно отнести и работоспособность, и усердие, и отсутствие страха играть в маленьких клубах. Важно помнить, что еще ни одна группа не начинала свою карьеру с выступлений в A2 или Ледовом. Также необходимо быть уверенным, в том, что ты доносишь до слушателя именно то, что ему близко. Иначе есть риск стать группой одной песни, а такой сценарий не подходит для артистов, желающих получить признание. 
 
- Что бы вы посоветовали группе, покидающей стены Школы Рока, в плане продвижения? Учитывая при этом, конечно, суровые реалии российского шоу-бизнеса и музыкальной индустрии.
 
- Быть готовым к тому, что зарабатывать деньги музыкой не получится. На каких-то начальных этапах точно. В России жить только за счет своего творчества очень сложно. Наверное, у какого-то продюсера есть хитрый рецепт, как попасть на радио или телевидение, собрать концерт, подписать выгодный контракт. Мне кажется, что это обман с какой-то стороны. Если у тебя есть талант, то ты в любом случае быстро наберешь определенную массу поклонников, потому что сейчас есть Интернет, и все друг с другом связаны. Донести до людей своё творчество легко. Можно провести незаметный концерт для пятидесяти людей, которые будут в шоке от того, что ты им покажешь, и на следующее твое выступление придет уже сто. Число начнет расти в геометрической прогрессии. То есть, если твоё творчество заслуживает этого – ты получишь признание. Если нет – то придется подключать какие-то другие силы. 
 
 
- Кроме того, что вы являетесь владельцем Школы Рока, вы владеете еще и клубом ZOCCOLO 2.0, в котором мы сейчас находимся. Каким образом вам удаётся совмещать работу в двух заведениях?
 
- Справляться с такой нагрузкой тяжело – я работаю без выходных и отпусков. Последний мой отпуск длился три дня, и было это два года назад, я успел слетать к жене и первому ребёнку на море. Совмещать два дела нелегко, потому что и клуб, и Школа требуют много внимания. Мне кажется, что так будет всегда. Школа Рока и ZOCCOLO 2.0 , конечно, сотрудничают. В основном, это связано с обменом аудиториями. Также отчётные концерты Школы проходят именно в нашем клубе.
 
- ZOCCOLO 2.0 сейчас находится на новом месте. Можете ли вы сказать, что клуб уже полностью обустроился и занял свою нишу?
 
- Да, безусловно. Правда, мы еще не закончили ремонт, кое-что хотелось бы доделать по акустике помещения. Группу отлично слышно при полном зале, но звук отскакивает от кирпичных стен. Изменить ничего мы не можем, так как без подобного оформления это будет уже не ZOCCOLO 2.0. Всё-таки мы не массовая концертная площадка, а небольшой андеграундный клуб, можем вместить 300-350 человек. Соответственно, требования к нам должны быть менее жёсткими. Человек приходит в такие места не только за звучанием, но и за теплыми эмоциями, которые он получает, находясь близко к артисту. 
 
- Я предлагаю вам немного пофантазировать. Каким вы видите клуб ZOCCOLO 2.0 через 10 лет?
 
- Через 10 лет я ZOCCOLO 2.0 не вижу. Вижу команду клуба в каком-то другом месте с видоизменённой концепцией, если мы вообще все эти 10 лет переживём – музыкальная индустрия  России сейчас находится не в лучшем состоянии. Любое подобное заведение имеет свой срок существования и временной отрезок популярности. Мне кажется, не имеет смысла держаться за то, что уже не интересно публике. Например, первый ZOCCOLO был менее популярен среди артистов, чем тот, который мы создали сейчас. Можно было сменить и название, но пока не хочется. Однозначно нет желания превращаться в большой концертный клуб, хотя небольшие площадки сейчас становятся всё менее и менее востребованы. Мне кажется это странным, потому что концерты в таких заведениях очень душевны: все стоят плотной толпой, дышат в одном темпе, действительно чувствуют артиста.
 
- Есть ли исполнители, которых вы бы хотели увидеть на сцене клуба?
 
- Я буду очень счастлив, если Александр Васильев когда-нибудь выступит в ZOCCOLO 2.0 с акустическим концертом. Я представляю это как своеобразный творческий вечер с ограниченным количеством билетов. Вообще это очень здорово, когда артисты, собирающие в зале тысячи человек, устраивают подобные мероприятия, тёплые, атмосферные и близкие к публике.
 
- Есть ли какая-то часть работы, от которой вы хотели бы избавиться?
 
- Да, конечно. Я не хочу платить аренду (смеётся). Нормальные люди клубы не открывают, потому что процесс окупаемости очень сомнителен. Никто не гарантирует, что деньги, вложенные в заведение, быстро вернутся к тебе обратно, особенно на фоне сложившейся экономической ситуации в стране. 
 
- И в завершение интервью хочется спросить, что бы вы пожелали себе в наступающем 2015 году? Каких свершений вы от себя ждете?
 
-Я бы хотел съездить в полноценный отпуск и закончить работу над всеми недочетами в работе Школы Рока и клуба ZOCCOLO 2.0. Также хочется, наконец, достроить центральную Школу и осуществить внутренние проекты. Наша команда растёт и мне есть, кому доверить часть работы. 
 
Фото Кирилла Волженкина
Беседовала Ксения Коробихина
 


Портал Субкультура