Ошибка
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/subcul/public_html/images/foto/1606pu
Внимание
  • There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/foto/1606pu
joomla

16.06.2013 Паркур. Кубок Юноны

Понравилось? Расскажите друзьям:

   Человек - странное существо. Иногда мне кажется, даже построй человечество рай на земле, где не будет ни тягот, ни забот, где не нужно будет ничего делать кроме как сидеть и наслаждаться жизнью, даже в этом прекрасном месте найдутся люди, которые придумают каким образом оседлать облака и наиболее рискованней и эффектней перепрыгивать с одного на другое на огромной высоте, ломая себе кости и получая вывихи.

Паркур

   Возможно, это следствие встроенной где-то в глубину сознания человека тяги к покорению новых и непременно опасных вершин. Но к 21-веку все острова давно открыты, горы покорены, а мегаполисы наступают со всех сторон, превращая живой лес в каменный. Мог ли кто-либо ранее подумать о том, что простое перемещение по городу из точки «А» в точку «Б», станет не просто видом спорта, а в чём-то даже искусством. Наверно всё-таки от человечества стоило ожидать подобного подвоха, и теперь уже не первый год умы молодёжи будоражит паркур

   В наши дни осталось не так уж много людей, которых можно удивить или озадачить этим словом. Фильмы «13 Район», «Ямакаси», «Дерзкие Дни» и популяризация в компьютерных играх привели к тому, что каждый из нас что-то да слышал или видел об этом экстремальном виде спорта, прикатившего к нам из пыльных кварталов французских гетто. 

   Но знать эти урывки и пытаться составить своё цельное мнение, равноценно попыткам увидеть в рассыпанном бисере пазлов картины Да Винчи. Поэтому прошедший 16 июня кубок Юноны по паркуру - событие, позволяющее во многом увидеть гораздо больше граней этого экстремального спорта, а точнее стиля жизни. 

   Данный кубок проходит уже не впервые. Примерно в то же самое время и в том же самом месте, фестиваль уже проходил в 2010, 2011 и 2012 году. 

   Рынок Юнона, расположенный на Юго-Западе Петербурга, не изменяя своим традициям, встретил толпой и припекающим солнцем напополам с ветром. Надо сказать, что люди, организовавшие это место, и торговавшие здесь на грани закона всем от оружия, до сверхтехнологичных зубочисток в конце 80-х годов 20 века, знали, как выбирать место. Прошли десятилетия, палатки сменили павильоны, а странных личностей в камуфляжной одежде сменили люди одетые в костюм швейцара, фасон которого был позаимствован из какого-то трёхзвёздочного отеля в странах Карибского бассейна. Но главное, всё остальное осталось. Этот лабиринт улочек, заставленных товарами с определённой точки зрения является одним из лучших мест в городе для проведения фестиваля, посвящённого паркуру.

   Само представление по художественному травмированию конечностей проходило на главной площади рынка с 12 до 4 часов по полудню. С первого взгляда было видно, что мероприятие носит своеобразный «неформальный» характер, в числе особенностей которого манера общения обоих ведущих, одним из которых был Эрик Мухаметшин – человек, вписавший своё имя в книгу рекордов Гиннеса, совершив самый дальний прыжок от стены. Комментирование происходящего перемежалось саркастическими шутками на грани фола и острыми выпадами в адрес спортсменов и музыкантов, моментально сменяющихся похвалой. Или если говорить проще, всем тем, чего не может позволить себе пропитанное формалином сопровождение больших спортивных мероприятий. И слово «пацаны», звучало со сцены достаточное количество раз для того, чтобы Питерская элитарность поспешила удалиться в более безопасное место, оставив место для первобытных инстинктов толпы, требующей хлеба и зрелищ. 

Паркур

   Зона, где проходили соревнования, представляла собой площадку для выступления и пристыкованную с торца музыкальную сцену, где площадка - несколько разноуровневых кубов с перилами-ограждениями, стенкой и перекладиной - малый джентльменский набор, которого достаточно, чтобы получить множественные ушибы и намертво приковать к себе внимание зрителей. 

   Суть соревнований - фристайл (англ.  freestyle - «свободный стиль»). Каждый трейсер (англ. tracer, человек занимающийся паркуром) выполняет в свободном режиме связанные или не связанные друг с другом элементы паркура, которые в основной своей массе сводятся к осуществлению сальто и винтов из всех возможных и невозможных позиций, разбавленных большими прыжками с куба на куб, где, казалось бы, из небольшого набора форм складывалось многообразие элементов.

   Регламент включал в себя выступление двух семёрок спортсменов, из которых судьями (в числе которых финалисты прошлых мероприятий) отбиралась семёрка непосредственно для финала. Таким образом, три семёрки с перерывом на выступление байкеров (тех, что на велосипедах) и прыжки с крыши. Три семёрки - в этом, чёрт возьми, наверное, что-то есть. 

   Состав выступающих, был представлен спортсменами из разных городов России, в числе которых по количеству выставленных атлетов, безусловно, лидировал Петербург, и одним трейсером из города Донецка. Крепкие, атлетично сложенные, они постарались на славу, развлекая публику пока солнце нещадно напекало голову, а кругом топились зрители самых разных возрастов и категорий, от старушек до их внуков. На сцене творилась настоящая феерия прыжков и падений. И глядя на то, как они двигаются, невольно задумываешься, что возможная условность акробатических трюков в фильмах фабрики грёз и компьютерных играх не так уж и гипертрофирована. 

   На фоне реальных атлетов-трейсеров меркнут все акробатические достижения очередного «Принца Персии». Чертовски прочные кости, стальные сухожилия, терпимость к боли и координация зверей из семейства кошачьих. Это настоящие хищники среди городских джунглей, поражённых фаст-фудом и сидячей работой. Кто-то делал упор на технически чистое исполнение и опасность элементов, а кто-то разбавлял свои действия, элементами танца, вклинивая в выступление фрагменты со стойками на голове и зависаниями на руках и т.д. 

   Вдвойне понимаешь, насколько люди, выступающие перед тобой на помосте, увлечены своим делом, когда осознаёшь, что за своё увлечение, которое уже давно вылезло из тени на публику и теперь собирает огромное количество зрителей, они практически не получают никаких материальных благ, в первую очередь, всё так же отдавая себя искусству передвижения по улицам больших городов. 

   Выступающие в промежутке между первыми двумя семёрками ребята на велосипедах, неплохо разбавили шоу. Двое байкеров синхронно проделывали трюки со стойками и ездой на одном колесе, вращением и прыжками. Особой остроты действию придало использование подручного материала из числа зрителей. Никаких подставных особ. Ребёнок из толпы ложится на помост, и прыжки проходят над ним. Мало прыжков? Их разбавляет зависание колеса прямо над головой. Мало одного ребёнка? Добавим двух девушек из толпы и парня из числа трейсеров. Сложим в ряд и повторим всё заново. Опасно скажите вы? Возможно. Но народу нужны зрелища. Никакой страховки, никаких гарантий. Вы же хотели адреналина? Хотели шоу? Адреналин не вырабатывается от гарантированной безопасности, получаемой в результате сидения на диване дома. 

Паркур

   Вторым промежуточным связным звеном между выступлениями служили прыжки с крыши. Трейсеры прыгали с двух точек. Первая - крыша павильона с высотой 6-7 метров. Комфортное приземление обеспечивалось гимнастическими матами различной толщины. А вот для второй точки, находившейся на самой высокой точке крыши центрального павильона, потребовалось использовать надувную подушку. Всё это необычно стильно и красиво. И остаётся только позавидовать чувству полёта, испытанному спортсменами. 

   По итогу выступлений, победу и чек на 10 000 руб. забрал себе невзрачный с виду, но невероятно завораживающий в движении Иван Савчук из Донецка, увлекающийся в промежутке между прыжками сочинением текстов для читки и йогой. И стоит сказать, что победа эта была целиком и полностью заслуженна.

Паркур

   В организации самого мероприятия хватало и недочётов. Это и задержка с началом соревнований, и проблемы со звуком, и отсутствие организации среди самих организаторов. В первые моменты они начинали действовать на нервы и порывали выместить недовольство на листах виртуальной бумаги, но спустя какое-то время пришло осознание того, что возможно именно такая организация подобному мероприятию и нужна. Формат, определивший границы «больших и пафосных событий», вылизанность стиля и действа – то, без чего мы не мыслим больших мероприятий. Но в то же время их отсутствие является элементом реальности, нивелирующем дистанцию до зрителя для событий субкультурного маштаба. Так что закрой глаза парень и успокойся. Вот те ребята на помосте практически сами на своих плечах вынесли все трудности и затраты организации. Стоит ли от них ждать того же, чего ждёшь от мероприятий с миллионными вложениями? Это просто мелочи жизни. 

   Что остаётся на заключительные слова? Паркур, как и большинство других видов экстремального спорта, требует того, чтобы на него как минимум смотрели своими глазами. Каким бы богатым или бедным не был слог автора, он не передаст и трети реальных ощущении. Возможно, настало время найти свой необитаемый остров для покорения.

Включаем тематический саунд из фильма "13-й район" и смотрим фото с места событий. 
 
 
 
Автор фото: Богдан Челидзе

{gallery}1606pu{/gallery}



Портал Субкультура