joomla

14.06.2014 Drift Battle Двух Столиц (СПб, "АвтодромСПб")

Понравилось? Расскажите друзьям:

14.06.2014 на АвтодромеСПб, состоялся Drift Battle Двух Столиц. Соревнования по дрифту организованые объединением Навал, цель которых- столкнуть в поединке лучших профессионалов и любителей Санкт-Петербурга, Москвы и Уфы.

Drift
 
 
Дрифт – зрелищная техника и вид автоспорта, основным элементом которого является прохождение поворотов в управляемом заносе со срывом ведущей оси на максимально возможной скорости. Для этого обычно используются заднеприводные или реже полноприводные автомобили. Соревнования проводятся на асфальте или на льду на трассе с большим количеством поворотов. Противники выезжают на трассу по двое. Но в результат идёт не время прохождения круга, а траектория, угол прохождения поворота, скорость, зрелищность и стиль. Что делает дрифт в первую очередь именно зрелищным видом спорта, ориентированным на публику.
 
Drift
 
АвтодромСПб - это относительно новая трасса, расположившаяся неподалёку от Шушар прямо на Московской трассе. Трасса спроектирована в соответствии с требованиями FIA к трассам категории 2 и требованиям РАФ к шоссейно-кольцевым гоночным трассам категории 1. По крайней мере, так нас заверяет всезнающая Википедия. Она же сообщает о том, что этот трек имеет много общего с трассой Поль Рикар (Франция), а отдельные элементы позаимствованы от трасс Нюрнбургринг , Шанхай и Монца. Отличительной особенностью трека является самый скоростной участок среди российских трасс , позволяющий развивать скорость более 300 км/ч. 
 
Drift
 
Пространство автодрома поделено на 4 зоны: непосредственно сам трек, техническая зона, зрительские трибуны и парковка. В технической зоне в несколько рядов расположились машины участников заезда, сами пилоты, техперсонал и запасная резина, чья судьба сегодня-  превратиться в дым на радость публике. Снующие и там и тут люди с инструментами, открытые капоты, споры, суета. Отличная атмосфера грядущего бензинового веселья. Зрители, заплатившие за VIP билет, дававший проход в техническую зону, имели возможность вдоволь полюбоваться на готовящиеся к гонке машины, сфотографироваться на их фоне и замучить вопросами пилотов с обслуживающим персоналом.
 
Drift
 
Мероприятие предусматривало заезды как профессионалов в классе PRO, так и новичков в классе STREET, то и машины были двух уровней. Машины начального класса были в основном представлены тюнингованными вариантами «ветеранов» дрифта, такими как Toyota Mark 2, Nissan Skyline и т.д. Но и тут классическая внешность машин обманчива. Внутрь вварены дополнительные стойки безопасности, заменены сидения, дополнены органы управления, улучшена подвеска, тормоза, а под капотом многих из них ждут своего часа моторы мощностью под 200 л/c, что чертовски немало. Но не они были звёздами этого фэшн парада от индустрии автоспорта. Большая часть любопытных взглядов, вопросов и фотографий достались профессиональным болидам, при взгляде на которые зачастую было сложно понять, какая машина послужила донором для последующей модернизации, так как под замену попало всё, в том числе и кузовные панели, а мощность двигателей отдельных экземпляров переваливала за планку в 400 л/с. 
 
Drift
 
Не обошлось и просто без приятных украшений. Таким украшением стал Chrysler Newport. На фоне блеска его хрома и обводов терялись даже лучшие болиды гонщиков категории PRO. Весьма символичное явление этого роскошного призрака 1966 года - времени, когда адреналиново-бензиновая наркомания, бывшая в Европе уделом богатых, шагнула на улочки американских городков, поглотив умы молодого поколения среднего класса и дав толчок к появлению народных маслкаров. 
 
Drift
 
За пределами техзоны расположилась парковка, взявшая на себя ещё и функцию фуд-корта . Хот-доги, кофе, чай, сахарная вата и даже суши. Никакого алкоголя, трезвый 21 век шагает по планете. Всё это к тому же было щедро посыпано чёртовыми очередями. Пусть очередь и остаётся до сих пор одним из лучших мест для заведения новых знакомств и обсуждения актуальных проблем, но возможность простоять на незаставившем себя ждать холодном ветре 30 минут превращает многих людей в озлобленных персонажей, испускающих низкосортные шутки про окружающее пространство. В защиту еды стоит сказать, что она была хороша. Давно уже не встречался в наших краях на мероприятиях хот-дог, который действительно бы заслуживал называться хот-догом. И кто-то, наверно, скажет, какого чёрта обзор еды занимает так много в репортаже про автоспорт? Но так уж повелось, что автоспорт и хот-доги обречены брести по дороге в будущее, взяв друг друга за руки уже более 50-лет.  
 
Drift
 
К моменту начала парада участников трибуна в своей центральной части уже могла потягаться с трибуной Петровского стадиона во время домашних игр. О публике, приехавшей оценить талант гонщиков из Москвы и Петербурга, можно было прекрасно судить по её машинам. В одном ряду уютно расположились и Porche 911, и новый Opel, и видавшая лучшие годы ВАЗ 2199. Но одно было практически неизменным: почти все зрители - это люди младше сорока лет, что неудивительно, так как новая волна популяризации автоспорта в России набрала силу только во второй половине нулевых благодаря росту авторынка, благосостоянию и идейной поддержке американской фабрики грёз с игроделами напополам, выдавшими на гора серию фильмов Форсаж и производную линейку игр Need For Speed.  Именно тогда в лексиконе дворовых парней появляются такие новые слова как дрифт, драг, закись азота и т.д. Ими же на последние деньги покупаются укатанные девятки и восьмёрки, а компания Sparco испытывает немалое удивление от ширины линейки своей продукции в России. Но дворовые игры давно закончились, и появление площадок подобных Автодрому СПб дало возможность проводить соревнования совершенно нового уровня. С новым уровнем авто-крутизны. 
 
Drift
 
Парад участников дал свою минуту славы каждому из пилотов, предоставив возможность продемонстрировать своё умение  вращения на месте и сжигания резины. Заезды класса PRO стали показателем мастерства профессиональных пилотов. Острые моменты, езда на предельно небольшом расстоянии друг от друга и вырывание победы на последнем повороте. Не обошлось без вылетов с трасы и лёгких столкновений, повлёкших за собой в основном косметические повреждения болидов, что совсем не редкость для этого вида соревнований.  Детали обвеса и кузова пересечены рядами швов из тяговых заклёпок, отчего почти любой профессиональный болид похож на покрытого шрамами бойца боёв без правил.  Запах палёной резины и клубы дыма прилагаются.
 
Класс PRO, результаты:
1 место - Максим Костючик Toyota Altezza, Москва
2 место - Ростислав Панфилов, BMW M5, Санкт-Петербург
3 место - Константин Стаценко Nissan 350Z, Санкт-Петербург
 
Drift
 
Заезды класса STREET, выполненные новичками или пилотами-любителями, были куда более богаты на контакт и вылеты. Но и тут смотреть на то, как из недалеко ушедших от серийных Тойот Toyot и BMW  выжимали все соки было чертовски весело. После особо «удачных» вылетов и контактов пилоты получали свою порцию оваций за зрелищность. 
 
Класс STREET результаты:
1 место - Касенков Игорь Toyota Mark II jzx90, Москва
2 место - Невский Юрий Nissan Skyline r33, Уфа
3 место - Линевский Андрей Lexus IS200, Москва
4 место - Федор Кузнецов Nissan Silvia S15, Санкт-Петербург
 
Окончилось всё награжданием и традиционным обливанием шампанским.
 
Drift
 
Некоторую проблему составило только неудобное и удалённое расположение зрительских трибун относительно основного количества поворотов на трассе, где и происходило всё самое интересное, отчего разглядеть, что происходит, было не самым простым занятием. Но это и не удивительно, если учитывать, что трасса в первую очередь построена для скоростных гонок и именно прямой скоростной участок расположен возле зрительских трибун. Вторым фактором дискомфорта стал поднявшийся в средине дня по-питерски нежный северо-восточный ветер, который разогнал половину публики, а оставшихся погрузил в криогенную кому. 
 
Окончилось всё награжданием и традиционным обливанием шампанским.
 
И несмотря на все трудности, это мероприятие окончательно и бесповоротно удалось. Организаторы и участники поработали на славу. И есть надежда, что  год от года популярность и качество подобных соревований будет только расти. И никакие топливные кризисы или нашествие электрокаров не смогут остановить адреналиново-бензиновую наркоманию.  
 
Фотограф Иван Маркуль


Портал Субкультура