joomla

04.12.2013 Спектакль «Венский апокриф» по роману Ингеборг Бахман "Малина" (СПб, театр «Особняк»)

Понравилось? Расскажите друзьям:

   Слово «сегодня» в праве использовать только самоубийцы.
Для остальных оно ничего не значит.

   4 декабря в театре «Особняк» прошла премьера моноспектакля «Венский апокриф». Режиссёр-постановщик Алексей Слюсарчук.

Венский апокриф

Гаснет свет, из темноты звучит взволнованный женский голос. По сюжету спектакля – разговор женщины с психоаналитиком. Практически исповедь. «Слово сегодня в праве использовать только самоубийцы, для остальных оно ничего не значит». Свет становится приглушенным, затем ярче: зрителям открывается мир героини (Даниэла Стоянович), который она строит вокруг себя прямо сейчас – мир ее переживаний. Зрители будто наблюдают за всем происходящим в замочную скважину. Потому что эта жизнь закрыта, она слишком личная, слишком своя, ее никому не стоит показывать. На заднем плане играют два скрипача пронзительную мелодию (Композитор: Андрей Суротдинов), словно высказывают что-то не названное самой героиней. Включается свет. Героиня надевает платье, длинные полы которого удерживают нити, руки ее тоже удерживают нити, и кажется, будто она стала марионеткой. От неё сейчас ничего не зависит, и вряд ли когда зависело. Похоже на безысходность положения, решаем ли мы в этой жизни хоть что-то?

Венский апокриф

Сложная драматическая работа, действительно захватывает. Во время спектакля боишься лишний раз пошевелиться, чтобы не нарушить эту атмосферу. Сложно каждый неправильный взгляд может всё разрушить. Всё равно, что незаслуженно попасть в чужую душу: если есть совесть, постараешься ничего там не нарушить, не задеть ненароком, не оставить грязи. Иными словами, всеми силами пытаешься в сжатый срок заслужить это доверие, когда перед тобой находится беззащитный человек. Всё выглядит настолько по-настоящему, что зрители находятся в смятении, и даже не понимают толком, что спектакль закончился до тех пор, пока актриса не вышла на поклон.

Венский апокриф

Ни намека на постановку. Всё выглядит настолько натурально и жизненно… Здесь не нужен поставленный голос или прямая осанка, такая задача здесь сама по себе абсурдна: никто не поверит в причёсанное позиционирование личности. Это смелая постановка, честная, максимально открытая и талантливо исполненная. Редко когда один актёр может удерживать внимание столь долгое время, держать в напряжении весь зал, но Даниэле Стоянович это безусловно удалось.

Фоторепортаж Дмитрия Рыбина:

View this photo set on Flickr



Портал Субкультура