joomla

27.04.2014 Спектакль «Лес» по одноимённой пьесе А.Н. Островского (СПб, театр «Комедианты»)

Понравилось? Расскажите друзьям:

27 апреля на сцене театра «Комедианты» состоялся спектакль «Лес» по одноименной пьесе А.Н. Островского. Это спектакль на все времена. В нем есть все то, без чего не может обойтись действительно хорошая постановка: изобретательная режиссура, мастерская актерская игра, безупречное музыкальное сопровождение, роскошные костюмы и, конечно, прекрасная литература выдающегося русского классика.

«Лес» написан уже более ста лет назад, но не теряет своей актуальности и злободневности и в наше время. В произведении великого русского писателя А.Н. Островского есть всё: лицемерие и благородство, душевная широта и скупость, возвышенная любовь и отвратительная корысть, пьянящая свобода и тягостная неволя.

Государственный драматический театр «Комедианты» в очередной раз остался верен себе – спектакль поставлен, пожалуй, в лучших традициях. Здесь Вы не увидите новаторские приемы, оригинальные трактовки, современную интерпретацию и вульгарный шутки. Зато вдоволь насладитесь театральной атмосферой в духе девятнадцатого столетия, роскошными старинными костюмами времен помещичьей России, придуманными специально для спектакля песнями, льющейся отовсюду лирической музыкой, комичными танцами, и, конечно, блистательной актерской игрой.

Театр «Комедианты» – один из тех немногих театров, которые не стремятся угнаться за современными тенденциями, но, тем не менее, остается по-прежнему популярным среди театралов культурной столицы. Сюда не приходят в джинсах и кедах, чтобы хоть как-то скоротать скучный вечер. Каждое посещение этого театра – праздник для зрителя. Женщины приходят сюда в элегантных платьях, а мужчины в костюмах, чтобы не нарушить хрупкую атмосферу, царящую в стенах маленького театра. Помещение, в котором расположен театр, действительно совсем небольшое. Но, впрочем, это нельзя назвать недостатком, ведь, возможно, именно поэтому возникает столь тесный контакт артистов с публикой. И кажется, будто зрители становятся участниками происходящего на сцене. Еще бы: артисты не перестают заигрывать со зрителями – то в зал летят конфеты, то комик Несчастливцев делает комплименты хорошенькой даме, сидящей в первом ряду, то ключница невероятным образом оказывается на коленях у ничего не понимающего мужчины из второго ряда. Но обо всем по-порядку.

Итак, сюжет спектакля прост и хорошо знаком каждому. Режиссер спектакля Михаил Левшин не стал отклоняться от сценария, придуманного гениальным русским драматургом А.Н. Островским. Перед нами все те же комик Счастливцев и трагик Несчастливцев, заплутавшие в поисках своего актерского счастья; «благодетельница рода человеческого» Раиса Павловна Гурмыжская – богатая помещица и коварная лицемерка; страдающая бесприданница Аксюша с горячим сердцем и ее преданный возлюбленный Петя, которым зритель сопереживает на протяжение всего спектакля; подлый и в то же время глупый мальчишка Алексис… Здесь «старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных», а странствующие актеры борются за правду и справедливость, безжалостно разоблачая обман и фальшь. Перед зрителями предстает лес, «сырой дремучий бор», полный человеческих пороков – лицемерия, глупости, гордыни – о котором Несчастливцев говорит: «Зачем мы зашли, как мы попали в этот лес, в этот сырой дремучий бор? Зачем мы, братец, спугнули сов и филинов? Что им мешать! Пусть они живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует».

Нельзя не отметить великолепную актерскую работу. Прекрасен тандем комика Несчастливцева (Андрей Шимко) и трагика Счастливцева (Сергей Николаев). Особой похвалы достойна заслуженная артистка России Нина Мещанинова в роли госпожи Гурмыжской. Ей мастерски удалось раскрыть образ своей героини со всех возможных сторон: в ней причудливым образом переплетаются жеманство и лицемерие, тщеславие и кокетство. А ее песни, исполненные глубоким бархатным голосом, пришлись по вкусу даже самому искушенному зрителю. Что касается остальных ролей, то все они сыграны на высоком уровне.

Ощущения от просмотра спектакля остались двоякие. С одной стороны, наблюдая за постановкой, забываешь, что перед тобой актеры и как будто погружаешься в прошлое. Но в то же время отчетливо ощущается связь с настоящим, ведь и в наше время вокруг полно «Гурмыжских», шутов, играющих свои бессмысленные глупые роли, живущих ради богатства и престижа, думающих лишь о себе. Но все же остались еще на свете «Несчастливцевы», способные на искренние чувства и благородные поступки. «Мы коли любим, так уж любим; коли не любим, так ссоримся или деремся; коли помогаем, так уж последним трудовым грошом» - вот правила, по которым живут они, «благородные артисты».



Портал Субкультура