joomla

Вестсайдская история: трагичная любовь (СПб, Балтийский дом, 13.12.14)

Понравилось? Расскажите друзьям:

Вестайдская история, созданная Леонардом Бернстайном и Джеромом Роббинсом, в очередной раз убеждала зрителей в том, что любовь спасет мир в театре Балтийский дом 13 декабря.

 Однажды, в далеком 1957, двумя друзьями и талантливыми знатоками своего дела был создан бродвейский шедевр. Леонард Бернстай, выпускник Гарварда, подающий надежды молодой американский композитор, с легкой руки своего приятеля Джерома Роббинса, хореографа, был вдохновлен на создание современной интерпретации, которая бы оживила историю о Ромео и Джульетте. Именно Джером поделился с Леонардом своей идеей написания мюзикла о истории двух влюбленных, принадлежавших враждующим группировкам. Их друг и соавторАртур Лоуренс стал автором сценария к Вестсайдской истории. Сценария, который и сегодня не может оставить равнодушными зрителей.  Артур – долгожитель,заставивший огни бродвейских театров погаснуть в знак скорби на 93 году жизни, в 2011 году, обрел вечную славу и признание уже в 40 лет. Постановка с успехом идет на подмостках современного театра.



 

 

Действие мюзикла разворачивает в Нью-Йорке 50-х XX века и повествует о противостоянии двух уличных банд, враждующей молодежи за «клочок земли», но абсолютно не понимающей к чему эта вражда может привести. Ракеты, банда американцев, потомков белых эмигрантов, появляется на сцене под щелчки пальцев, мелькая разнообразными вариациями флага штатов в костюмах.Бунтующая молодежь, которую в Америке всегда можно было выделять в отдельный класс. Об этом потом позже будут снимать Кубрик и писать, качая головой, социологи. Каждый из них – история, вселенная, персонажипрекрасно типажированны, герои невероятно наполнены переживаниями и внутренней жизнью. Объединяют их отрешенность от социума и ощущение вседозволенности.  И только один из них выделяется, не вписывается в общую массу: парень в светлых одеждах, отличающийся своими стремлениями и жизненными приоритетами.Позже он будет петь трепетное признание в любви такой же неземной, ангелоподобной девушке… Но об этом действительно позже.



Пестрящее многообразие «американского флага» сменяется ярким караваном юбок-клеш и эмоциональной, чувственной речью. Мы видим на сцене Акул – банду пуэрториканцев. Они кружатся в танце, в вихре чувств и эмоций. Здесь и испанское фламенко, и мексиканское мамбо, и аргентинское танго. Желание любить и ненавидеть алеет на их щеках и юбках. И только одна из них спокойна, отстраненна, легка: ангел, сошедший с небес, невинное дитя.

Сцена содрогается от поочередно заявляющих о себе бандах: о своей силе и мощи, о своем юношеском брызжущем максимализме. Легким, но сразу же замеченным, колким штрихом вступает лейтмотив: «Сейчас, сейчас… Все сбудется сейчас!»

Тони, бывший член ракет, влюбляется в Марию, сестру Бернардо, предводителя Акул. Только любовь им судья, только она им важна и нужна. Но возможен ли этот союз? Как может любовь двух искренних сердец остановить вражду молодежных группировок? И может ли?



Ответы на эти вопросы каждый из нас может лицезреть в постановке театра Балтийский дом. В течении всего представления мы слышим живой оркестр, под руководством дирижера Мюзик Холла, Юрия Крылова. По мановению палочки маэстро вниманием зрителей овладевает  то бурная, зажигательная испанская танцевальная горячка, то молчаливая, громоподобная тишина, то американские острые и пикантные ритмы. Перипетии жизнелюбия и полного отчаяния, современная хореография, которой уже более 50 лет, весь умопомрачительный спектр тембров - все это заявляет нам о том, что в этом мире все находится в споре диалектического единства. И только Любовь, белым ангелом, нежным голосом: «Мария…», трепетным прикосновением, чувственным поцелуем, долгожданной ночью… Только Любовь в состоянии и в праве примирять все в мире.



Портал Субкультура