Жизнь в стихах и прозе

Публикуются стихи, поэмы, повести и романы в стихах; проза (эссе, философское пятикнижие, статьи, литературные исследования
74 года. Родился в Минусинске Красноярского края. Закончил факультет журналистики УрГУ, работал в газете "На смену!", Средне-Уральском книжном издательстве, редактором газеты "Деловой вестник". Поэт, прозаик, журналист, критик. Кандидат в члены Интернационального союза писателей. Православный. Издал несколько поэтических книг. Живу в Екатеринбурге.

Я думал, что жизнь бесконечна...

Я думал, что жизнь бесконечна...
Я ДУМАЛ, ЧТО ЖИЗНЬ БЕСКОНЕЧНА...

Я думал, что жизнь бесконечна,
Но все мои долгие дни
Дождём пронеслись быстротечным,
Попробуй хоть каплю верни.
Продолжить чтение

Отвергаю государство...19

Отвергаю государство...19
ОТВЕРГАЮ ГОСУДАРСТВО,
КОТОРОЕ ОТВЕРГАЕТ МЕНЯ
 
Анализ наших бед
 
24.
 
11.02.18 г.,
Собор Екатеринбургских святых
 
... Каждое утро мы с женой раскрываем наугад книжку «Оптинский цветник», и взгляды наши вылавливают из текста, что случится, советы того или иного старца, предназначенные нам. Мне сегодня выпало высказывание преподобного Анатолия Старшего: «Вот ты до такой степени увлёкся миром, что и разум потерял: ты говоришь, что богатым легче спастись, а Господь сказал: «Неудобно богатые внидут в Царство Небесное!» Благодари Бога, что не богат». Тут, конечно, речь не об одном материальном богатстве, но и о духовном тоже, в которое ничего земного не входит.
Продолжить чтение

Из Владимира Лосского

Из Владимира Лосского

ИЗ ВЛАДИМИРА ЛОССКОГО

4.


... древо жизни, растущее посреди рая, и его плоды 
бессмертия давали некую возможность: такова в
нашей христианской  церковной действительности
Евхаристия (причащение. — Б.Е.), которая духовно
и телесно нас врачует, питает и укрепляет. Надо
питаться Богом (приобщаться тела и крови 
Христовых. — Б.Е.), чтобы в свободе достигнуть
обожения. Именно этого личного усилия не сумел 
совершить Адам.

(«Догматическое богословие»)

 
Продолжить чтение

Кандинский

Кандинский
МУРЛОМ БЫ ТЕБЯ О ТРЕНОЖНИК!..
 
(Кандинский)
 
Мурлом бы тебя о треножник
За то, что душою не чист!
Но ты, хоть плохой, да художник,
А я никакой не садист.
 
18.08.18 г.,
Предпразднство Преображения Господня
Продолжить чтение

Предание о Серафиме Саровском-67

Предание о Серафиме Саровском-67
ПРЕДАНИЕ О СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ
 
Роман в стихах
 
ЭПИЛОГ 
 
*   *   *
 
Когда-то, отче, с чувством, с толком
Ты говорил ученику,
Что оживёшь не раз на долгом
Своём пророческом веку.
Что это значит, Мотовилов
Тогда тебя не расспросил,
Он посчитал, что, как святые,
Которых Бог благословил,
Ты к нам в своём обычном теле
На землю станешь приходить,
И чудеса, как раньше в келье,
Христовой силою творить.
Но, оказалось, надо шире
Твои прозренья понимать —
Твои деянья в этом мире
И означают – оживать.
Продолжить чтение

Из Алексея К. Толстого

Из Алексея К. Толстого

Из Алексея К. Толстого

(«Иоанн ДамаскИн»)


1.

Воспой же, страдалец, воскресную песнь!
Возрадуйся жизнию новой!
Исчезла коснения долгая плеснь,
Воскресло свободное слово!

Продолжить чтение

ОДИССЕЯ. Песнь двадцатая

ОДИССЕЯ. Песнь двадцатая

ОДИССЕЯ

Песнь двадцатая


Вот приготовил в сенях для себя Одиссей богоравный
Ложе из кожи воловьей, еще не дублёной. На коже –
Свежие шкуры овец, женихами в забавах убитых.

Продолжить чтение

И ЭТО БОЖИЙ ЗНАК-5

И ЭТО БОЖИЙ ЗНАК-5

И ЭТО БОЖИЙ ЗНАК

(Хроника переломной эпохи)

45.

НЕТ НАМ, УРАЛЬЦАМ, ПРОЩЕНЬЯ...

Нет нам, уральцам, прощенья.
Видно, характер такой.
Мы не хотим возвращенья
Истинной веры святой.

Мы — воплощённая цепкость,
Мы — затаённая власть.
Нас — пусть не сотня процентов,
Но и не малая часть.

Студит столетняя проседь,
Только, кроваво горя,
Край наш по-прежнему носит
Имя убийцы царя.

Нам возгореться бы свято,
Снова бы выстроить нам
Гневно снесённый когда-то
Екатерининский храм.

В век разгулявшийся, буйный,
Может, важней он всего,
Но на фонтан слабоструйный
Мы променяли его.

Там, где светло и бескровно
Высится храм-на-крови,
Памятный крест и часовню
Мы оскверняли и жгли.

И, как поэт Вознесенский
(Слава, пророку, ему!)—
Бюстом, обрубленным зверски,
Храм обозвали мы дерзко,
Видя в нём смертную тьму.

Да! — нам фонтаны отрада,
Вера для нас — маята.
На дух церквей нам не надо,
На дух — мучителей стадо,
На дух — царя и Христа.

Но и Христу не нужны мы
С нашей душой, что тощей,
Чем стародавний Кащей.
То мы жарою палимы,
То мы водою топимы, 
То беззащитно ранимы
Тьмою уральских клещей.

А после казни злодейской,
В сотую нашу весну,
Ветер холодный и резкий
Дует во всю ширину
Дует во всю глубину

Области нашей свердловской,
Области нашей шальной,
Так что в напасти чертовской
Даже не пахнет весной.

Летом наставшим не пахнет,
Нету тепла ни шиша.
И по-кащеевски чахнет
Мёртвая наша душа.

Кара? Возмездие? Мщенье?
Это скорее всего...

Нет нам, уральцам, прощенья.
Некому дать нам его.

46.

100-ЛЕТИЕ УРАЛЬСКОЙ ГОЛГОФЫ

(Глава из романа в стихах
«Предание о Серафиме Саровском»)

И вновь на Вознесенской горке,
Арене злобы и любви,
На сердце трепетно и горько
От света храма-на-крови.
Идёт ночная литургия,
И снова столько здесь людей,
Как будто матушка Россия
Пришла сюда с бедой своей.
Пришла, увы, не вся, но всё же.
Пришла. Стоит. Рассвета ждёт.
Скорбит. Клянёт себя, быть может.
И вот рассвет. И крестный ход.
И величавые хоругви
Слегка колышутся в руках,
И звёзд мерцающие угли
В чуть побледневших небесах.

До Ямы Ганиной дорога
И не проста, и далека.
Плывёт размеренно и строго
С дорожным посохом рука.
Поток народный возглавляя,
Идёт владыка всей Руси.
Судьба у пастыря такая,
Вести пасомых, гой еси –
Вести сквозь беды и печали,
Сквозь ложь и откровенный бред,
Чтоб правду Божью примечали,
Чтоб отличали тьму и свет.
И кажется ему сегодня,
Что в серой жизни, наконец,
Небесная любовь Господня
Коснулась множества сердец.
Идущих тысячи, и каждый,
Собой убитых заслоня,
Не просто хочет, — рвётся, жаждет
Их смерть примерить на себя.
И в сердце это ощущенье
Не заглушить, не превозмочь.
И продолжается движенье.
И, отступая, тает ночь. 

47.

ГУБЕРНАТОР ИЗДАЛ УКАЗ...

Губернатор издал указ.
Будет храм Екатерины у нас.
Ну, а сколько же можно гнуться
Перед теми, кому свихнуться
Уж давно наступил час!

17.08.18 г.
Семи отроков во Ефесе

(Продолжение следует)

 
Продолжить чтение

Губернатор издал указ...

Губернатор издал указ...
ГУБЕРНАТОР ИЗДАЛ УКАЗ...
 
Губернатор издал указ.
Будет храм Екатерины у нас.
Ну, а сколько же можно гнуться
Перед теми, кому свихнуться
Уж давно наступил час!
 
17.08.18 г.
Семи отроков во Ефесе
Продолжить чтение

Из Владимира Лосского

Из Владимира Лосского

ИЗ ВЛАДИМИРА ЛОССКОГО

3.


Бог хотел призвать человека к высочайшему 
дару — обожению, то есть, чтобы человек в
устремлении бесконечном, как бесконечен Сам
Бог, становился по благодати тем, что Бог есть
по своей природе. Но этот зов требует свободного
ответа. Бог хочет, чтобы порыв этот был порывом 
любви. Соединение без любви было бы механическим,
а любовь предполагает свободу, возможность выбора
и отказ.

«Догматическое богословие»)

Продолжить чтение