Siberiaman in St. Pete

Два мира, два состояния
Родился в 1991 году в г. Кемерово

С тех пор творил:
2003-2008 гг. - муз. группа "Бригада" (г. Новокузнецк)
2004-2008 гг. - литературное объединения "Краковяк" (г. Новокузнецк)
2009-2011 гг. - муз. группа "Море Росса" (г. Санкт-Петербург)
с 2011 г. - муз. группа "Марс" (г. Санкт-Петербург)

Вверх. Это. Бежать. Западная музыка уперлась в потолок.

Вверх. Это. Бежать. Западная музыка уперлась в потолок.
Beck – «Up All Night», Hurts – «Ready to Go», Robbie Williams – «Run it Wild» и Penguin Prison – «Turn it Up».
Если не ошибаюсь, все эти синглы вышли в течение осени 2017 года, может, что-то чуть раньше. Сегодня мы поговорим об этих песнях, и на их примере постараемся понять, что происходит в англо-американской музыкальной индустрии.
 
Музыкальная индустрия развивается плавно, и нельзя точно сказать, с какого именно момента времени поменялись те или иные тенденции. Я, к примеру, не могу точно определить, с какого именно момента пошла мода на "упрощение" музыки. Музыкальные составляющие композиций с какого-то момента начали сокращаться. Если помните, раньше вся ставка была на плотность звука, его мощь. Сейчас, когда стало нормой мастерить треки в кирпич в - 0,001 дБ (если не знаете, что это, погуглите), добиваться плотности с помощью аранжировки стало то ли необязательно, то ли не круто. Последние 3-4 года мы слышим, как большое количество инструментов в треке поп-исполнителя можно заметить всё реже и реже. Всё чаще можно услышать стремление к мягкости звучания инструментов. Песни уже достаточно давно стали какими-то "округлыми", "толерантными". И это именно западное явление, у них вообще сейчас какой-то кризис толерантности, если судить по тематике мультфильмов «South Park» и «Family Guy». И песен это тоже коснулось каким-то образом.
 
Майкл Джексон – это же поп-исполнитель, правильно? Если послушать его главные хиты 80х, а потом включить, к примеру, вот эти четыре трека, что мы сегодня рассматриваем, вы скажете: "Ого, какой Майкл Джексон "тяжелый"! Какие-нибудь современные чики с айфончиками сказали бы, наверное, "выключите этот рок". И не обязательно ходить так далеко, идол конца 00х, Lady Gaga, в то время (вместе с танцевальной музыкой) выпускала весьма и весьма мощные и насыщенные треки. Если взять её же песни «Perfect Illusion» и «John Wayne», то разница будет очевидной. Надеюсь, вы меня поняли.
 
Итак, музыка "округлилась". Тексты, по-моему, тоже претерпевают изменения. В эпоху мессенджеров, в которую мы вступили, тот же английский язык сильно изменяется, максимально упрощаясь. Он и так достаточно лаконичен, но сейчас... Вероятно, не за горами названия песен в духе сокращений «2G2BT», «2moro» и т. п. Если бы я, не слушая рассматриваемые сегодня песни, взялся бы отличать их по названиям, я бы запутался. Да я и, честно говоря, переписал их, потому что я до сих пор не запомнил, где там it, где up. Это не страшно, это просто такая, на мой взгляд, тенденция.
 
Приступим к разбору треков. Beck – «Up All Night». Эта композиция является самой интересной среди рассматриваемых в плане структуры и аранжировки. Вообще, она почти даже не "круглая", но всё же это продукт современной музыкальной индустрии. Возможно, всё дело в использовании достаточно яркой по звуку гитары. Бридж – место между куплетом и припевом – является классическим современным "провисом". Такие вещи в период моего посещения танцевальных клубов меня всегда вводили в ступор. Я не понимаю, как под них танцевать. Современная молодежь, надо сказать, прекрасно понимает. Таким бридж сделан специально, чтобы припев вызывал больший расколбас. Иначе этот припев можно было бы и не заметить. Обратите внимание, какой мягкий вокал в припеве. Ощущение, будто Бек не напрягается, поёт как говорит. Местами фальцет, тоже, чтобы не напрягаться. Лёгкая песня, и, конечно, ей нужен провисающий бридж по описанным выше причинам. И, на мой взгляд, наибольшее количество инструментов зайдействовано во вступлении. Это сломало бы любого композитора конца XX века. 
 
Hurts – «Ready to Go». Вот это уже новое течение в музыке. Я про вступление. Не знаю, с помощью чего достигается такой звук, но это будто флейта смешанная с вокалом. Наверное, это такой виртуальный инструмент, но, может, это и правда морфинг. И эта штука есть и в «Up All Night», и она же присутствует в песне «Turn it Up» Penguin Prison. У меня такой звук вызывает смешанные чувства. Я пока не решил, как я к нему отношусь, в «Ready to Go» он, скорее, мне нравится, а в «Turn it Up» раздражает. Но об этом позже. Пока говорим о песне Hurts. Её структура практически идентична нашей первой песне Beck'a, только инструменты и подача разные. «Ready to Go» более нежная. Припев её тоже призван хорошенько прокачать, но песня весьма и весьма мягкая, "круглая". В припеве я насчитал только четыре партии инструментов: ударные (электронные, кстати), бас, электронное пианино и основная тема. Местами там появляется ритм гитара, но она ловко припрятана.
 
Robbie Williams – «Run it Wild» вызывает у меня ощущение, что это демо запись. Это полный минимализм. Робби вполне мог записать её у себя дома, имея в арсенале синтезатор и электрогитару. Эта песня и послужила главным толчком к написанию данной статьи. Мне кажется, что минимализм в англо-американской музыке достиг потолка. Мне кажется, что теперь музыкальной индустрии пора искать новые тенденции, "округление" достигло пика. Дальше уже только самоповторы.
 
Penguin Prison сам по себе является представителем нового поколения "толерантных" "круглых" исполнителей. «Turn it Up» сделана в духе его первого альбома, только приправлена вот этим "хёртосвким" вокально-синтезаторным нечто. Похоже, в ближайшие полгода-год мы будем слышать много композиций такого рода. Необычно получать от артиста то же, что и раньше. Обычно от альбома к альбому, от периода к периоду артист так или иначе меняется, он может делать песни примерно так же, как делал их раньше, может делать нечто совсем другое. Но в данном случае я лично впервые услышал абсолютно то же, что и было на первом альбоме. Это необычно для меня, и я пока в растерянности, как это воспринять. Наверное, мне больше нравится это, чем нет. Но что, если бы это был не сингл со второго альбома, а с, допустим, пятого? Тогда бы, наверное, это уже надоело.
 
Пусть у вас не складывается впечатление, что мне не нравятся эти четыре песни. Нет, я их слушаю с удовольствием. Мы танцуем под них. Но в музыке что-то давно не было прорыва, чего-то по-настоящему выдающегося. Так что ждём новых вершин от музыкантов этого мира.
Продолжить чтение

Музыка для глубокой питерской осени. Цвето-температурные ощущения.

Музыка для глубокой питерской осени. Цвето-температурные ощущения.

Давайте сегодня поговорим об «Iron Maiden».

Я открыл их для себя достаточно поздно, в 17 лет, и не сразу въехал, так сказать, в их творчество. Конечно, есть откровенные фанаты этой группы, я к ним не отношусь, например, я не считаю «The Number of the Beast» лучшим альбомом «Iron Maiden» и, тем более, лучшим хеви-метал альбомом вообще. Собственно, потому-то я не сразу зачислил их в список своих любимых групп, ведь я начал знакомство с данным коллективом именно с этого альбома (решил начинать сразу с лучшего, согласно общепринятому мнению). Мне, вобщем-то, понравились песни «Children of the Damned», «The Prisoner», «22 Acacia Avenue» и «Hallowed Be Thy Name». Несколько раз послушал, и всё. Ничего особенного они в моей душе не оставили, разве что «Unforgiven II» группы «Metallica» стала у меня ассоциироваться с «Children of the Damned». Ещё у меня был “концертник” «Live After Death», на котором меня заинтересовали песни «Aces High» и «The Trooper».

На этом всё могло и кончиться, но летом, когда я переезжал в Питер, я как раз искал что-нибудь “новенькое” послушать, и купил альбом «Brave New World», решив поглубже вникнуть в творчество «Iron Maiden», дать им ещё один шанс, если можно так выразиться. Этот альбом изменил моё мнение об этой группе. Не сразу, но постепенно. С самого начала я был вновь настроен скептически, потому что вступление «The Wicker Man» оказалось чуть ли не полностью скопированным с «Running Wild» «Judas Priest», а эту группу я давно уже знал и любил. И мне было немного странно, что «Iron Maiden» “выезжает” на старом материале «Judas Priest». Но после вступления началась гораздо более интересная песня, чем у старших коллег. «Brave New World» до сих пор является одним из моих самых любимых альбомов, в нём мне нравится сочетание песен, саунда и обложки, все вместе они производят монолитное впечатление качественного продукта. Сейчас я обычно проматываю песни «The Fallen Angel» и «The Nomad», но тогда я гонял диск по кругу снова и снова.

Ещё больше погрузиться в творчество британцев я смог на втором курсе университета, когда я раздобыл mp3 сборник всех альбомов «Iron Maiden» (на тот момент последним альбомом был «A Matter of Life and Death»). Вот тогда я в полной мере оценил их талант. Я как сейчас помню те ощущения: Питер, снег, темно и всё это приправлено “холодным” и таинственным звучанием песен группы. Кстати, слушая песни «Black Sabbath», «Judas Priest» и «Queen» 70-80хх годов я был убеждён, что саунд такого качества был неизбежным в то время старых технологий звукозаписи. Каково же было моё удивление, когда я услышал, как звучат «Iron Maiden» начиная с 1982 года! Получается, и саунд альбомов «JudasPriest» мог бы быть хорош, и это было бы очень здорово, но они совсем не уделяли должного, с моей точки зрения, внимания басу.

И вот сейчас, спустя почти 10 лет, у меня снова возникло желание послушать альбомы «Iron Maiden». И сейчас я как-то больше понял свои ощущения тех времён, сейчас они стали гораздо яснее, чётче, проще. До этой осени я думал, что, помимо «Brave New World», мой любимый альбом – это «Powerslave». Сейчас я понимаю, что это не так. «Powerslave» прекрасно оформлен, в плане обложки, наверное, он и правда лучший. В плане гитар он тоже очень хорош. «Aces High» и «2 Minutes to Midnight» – золотой фонд хеви-метал, и я их тоже люблю. Но вокальные партии других песен выпадают. Они тут не к месту. Вообще, на мой взгляд, у «Iron Maiden» бывают такого рода промахи, их можно найти на каждом альбоме. Какая-то странная мелодика и нестандартные решения. В общем, сейчас «Powerslave» я бы не включил в число любимых альбомов.

Если объединить с ним его предшественник, «Piece of Mind», получился бы альбом, который я бы любил, этакий ранний «Maiden 2.0». Помимо понятных каждому мейденослушателю «Flight of Icarus» и «The Trooper» мне нравится песня «Still Life». Она какая-то более взрослая, чем даже часть последующих творений. Интересная вещь. «Where Eagles Dare» (как и «Tailgunner») – это, что я называю, около-aces-high. Песни сходной тематики, но слабее. Зачем они тогда? :)

Что является центральной темой моей статьи, так это период с 1986 по 1992. По-моему, это очень интересный “эволюционный” период группы. Именно этот период у меня сейчас вызывает мысли о питерских осени и зиме, он “холодный”. Не знаю, как у вас, у меня песни часто вызывают цвето-температурные ассоциации. Есть песни “синие”, “красные”, а есть “серые”. Ну, и, соответственно, “холодные”, “горячие”… Кстати, первые два альбома «Iron Maiden» у меня вызывают схожие ассоциации, но немного другие, больше не зиму как таковую, а окрестности университета, “хрущовки”. На обложке альбома «Killers» можно увидеть какие-то, видимо, британские хрущовки, вот они у меня прочно проассоциировались с питерскими. Ещё пара слов о моих предпочтениях этого периода группы: «Twilight Zone» и «Purgatory».

Так вот, период 1986-1992 гг. Что ж, не только я считаю, что «Somewhere In Time» обладает особой атмосферой. Для меня это 100 % “холодный” альбом. Возможно, дело в гитарных синтезаторах, но у «Judas Priest» на «Turbo» тоже синтезаторы, а он вызывает ощущение вечеринки на багамах. «Somewhere In Time» – это тревожность, это какая-то щемящая тоска, что-то такое. Вступление «Caught Somewhere in Time», сама песня – это целый мир. Мне кажется, это можно только почувствовать. Лежишь ночью в наушниках один, слушаешь «Caught Somewhere in Time» и чувствуешь нечто. «Wasted Years» родилась, если не ошибаюсь, из разминки Адриана Смита, и это заметно. Песня проста. Но разве это плохо? Нет, это отличный хит. Где бы вы были, мистер Харрис, без Смита? Узнаем в 90е. «Sea of Madness» в 18 лет мне не нравилась. Сейчас я дал шанс песне ещё раз, и мне нравится, как она звучит в рамках альбома. Снова этот “холод”, таинственность. Песня подходит этому альбому, а, значит, засчитываем её «в плюс» британских рокеров. «Heaven Can Wait» слушать не могу. Вокальная партия припева какая-то детская, небрежная, отстойная, короче. Я бы поменял «Heaven Can Wait» на «Still Life», о которой говорил ранее. Или можно было бы закаверить песню «Heaven Can Wait» немецкой певицы Сандры, вот она крутая, хотя она вышла только двумя годами позже. Мелодия «The Loneliness of the Long Distance Runner» цепляющаяся, интересная, а вот сама песня производит странное впечатление. Не понятно, где припев, где куплет, где проигрыш, что-то невнятное. Но мелодия классная. Обычно на этом я заканчивал слушать «Somewhere In Time» и переходил к следующему альбому, но сейчас мне удалось “отыскать” ещё целых три песни на этом альбоме, которые, во-первых, идеально подходят ему, дополняя комплексное “холодное” впечатление, во-вторых, очень мне понравились. Итак, «Stranger in a Strange Land» – что за рифф! Да и вообще. Это тоже надо просто слушать. Классный “боевик”! «Deja-Vu», на мой взгляд, некий предшественник песни «Futureal» с альбома 1998 года, только поинтереснее. По-моему, незаслуженно забытая песня, удивляет факт, что её ни разу не играли на концертах. Как же так, ребята? «Alexander the Great» по музыке вполне подходит этому альбому, а вот текст вызывает улыбку. Судя по всему, Стив Харрис просто сочинил музыку к статье из энциклопедии. В общем, потрясающий альбом. Потрясающий с точки зрения того, как он цепляет какие-то такие струны души, которые ничем другим не зацепить.

Следующий альбом – «Seventh Son of a Seventh Son» – сведён, на мой взгляд, хуже. В смысле “коммерческого” саунда лучше, но как-то не так круто, как альбомы 1982-1986 гг. А сам по себе он является логичным продолжением «Somewhere In Time». Настроение у него чуть другое, но это и хорошо. Он вызывает похожие, но свои ощущения. Упрощённо говоря, их можно различить по настроению. Таинственная «Moonchild», “зрелая” «Infinite Dreams», бодрая «Can I Play with Madness», хит на все времена «The Evil That Men Do»… Эти песни отлично сочетаются друг с другом, они формируют целостную картину данного диска. Четыре другие песни у меня восторга на вызывают. Название главной песни, похоже, длиннее её текста. «Only the Good Die Young», какмнекажется, похожана«The Evil That Men Do». Этот альбом является своего рода точкой, пиком образности коллектива, возможно, они слишком много сил в него вложили, чтобы хотеть работать дальше с прежним усердием. Ну, это шутка, конечно, просто все же знают, что было дальше…

Ладно, наверное, не все. Адриан Смит ушёл, его место занял Яник Герс. Многие считают его плохим гитаристом, автором невыразительных соло и ещё много кем. Тут можно много рассуждать, но лучше принять этот факт и двигаться дальше, тем более, что это всё происходило в 1990 году. Альбом «No Prayer for the Dying», на мой взгляд, слабый. Из всех песен, которые на нём представлены, мне нравится только заглавная. Ещё припев «Tailgunner», но ради припева слушать всю песню я не готов. Ну и тем более слушать весь альбом ради «No Prayer for the Dying». Многие, наверное, разделяют мою точку зрения. Но это неизбежная часть любого творческого прогресса. Я считаю, что «No Prayer for the Dying» – это мост, связывающий «Iron Maiden» Адриана Смита с «Iron Maiden» нового поколения. Как без «Point of Entry» небылобы«Screaming For Vengeance» (альбомы «Judas Priest»), так и без «No Prayer for the Dying» не было бы «Fear of the Dark». Герс не стал заменой Смиту, и это хорошо. Герс нашёл свою нишу в группе, и дальше смог принять участие в создании новых хитов коллектива. Ему требовалось время на адаптацию, к тому же его приход совпал и с отсутствием интереса к творчеству в рамках «Iron Maiden» у Брюса, поэтому не будем бросать камни в этот диск. Единственное, что мне не очень нравится в стиле игры Яника – это его “гилланость”, если позволите. Если Смит является одним из творцов саунда «Iron Maiden», то Яник в этом плане больше похож на поклонника «Deep Purple». Со временем из его игры это улетучилось.

Давайте поговорим уже, наконец, о «Fear of the Dark». Давайте я сразу обозначу своё мнение: это шедевр. Шедевр, который открыл новую станицу в истории группы. И Яник Герс был немаловажной частью этой работы. Я не могу себе представить «Fear of the Dark» со Смитом. Этого просто не могло бы быть. Итак, открывает альбом композиция «Be Quick or Be Dead». Возникает ощущение, что «Iron Maiden» решили замутить свой «Painkiller», но получилось то, что получилось. Нетипичная песня, но вполне в духе времени. Так тогда заиграли почти все. Мне эта песня нравится. «From Here to Eternity» не входит в число моих любимых композиций, и мне очень надоедает её слушать. Мне не нравится простецкое вступление и вообще мелодика песни какая-то американская. Это тоже, наверное, в духе того времени, но, ё-моё, вы же не «Guns’n’Roses»! «Afraid to Shoot Strangers» начинается очень долго. Мне кажется, можно было бы не тянуть в первой частью, а пораньше заиграть поразительные по красоте гитарные соло. Все соло альбома, кстати говоря, напоминают друг друга, но в хорошем смысле. Саундом, настроением, как-то так. И «Afraid to Shoot Strangers» даёт начало этому марафону красивой гитарной игры. «Fear Is the Key» я долгое время пролистывал, и открыл её для себя отдельно ото всех периодов интереса к «Iron Maiden», но на альбоме она смотрится уместно, и припев у неё тоже хороший. Правда, не везде приятны уху мелодические решения вокальной партии – это то, о чём я писал выше, чем, на мой взгляд, грешат музыканты. «Childhood's End» и «Wasting Love» хорошо смотрятся в паре, хотя это совершенно разные песни. Их объединяет настроение. Настроение этих песен, возможно, определяет настроение всего альбома, который видится мне “синим”, возможно, из-за обложки. Очень удивительно осознавать, что Яник протащил в «Iron Maiden» классическую рокерскую “балладу”, а мы не заметили, как это ему удалось. Песни «The Fugitive», «Chains of Misery» хороши. Может, у меня кончился словарный запас, но я не знаю, что сказать о них ещё. Хорошие песни. А вот «The Apparition» явно лишняя. Слишком уж разошёлся Яник Герс, и была записана песня, которая… Не знаю, неинтересная и сырая. Зато «Judas Be My Guide» – это очередной хит группы. Дейв Мюррей в очередной раз продемонстрировал, как хорошо он умеет сочинять мелодичные интересные песни. «Weekend Warrior» мне нравится. Интересный симбиоз пока ещё не очень хорошо притеревшихся друг к другу Харриса и Герса. Ну, а «Fear of the Dark» любима всеми поклонниками группы, и я в этом случае не остаюсь в стороне. Да, это эпик вин.

Итак, что же мы имеем? Ряд качественных скачков группы, которые привели к тому, что она по-прежнему остаётся достаточно популярной, чего не скажешь об их коллегах-конкурентах из тех же «Judas Priest». Скачок номер один: замена Пола Ди Анно на Брюса Дикинсона в 1982 году; второй – успешное внедрение гитарных синтезаторов в 1986; третий – успешная замена гитариста к 1992 году; четвёртый – качественное воссоединение в 2000. Итоговый мой топ-3: «Brave New World», «Somewhere In Time» и «Fear of the Dark».

Спасибо за уделённое время.

Продолжить чтение

Для сильных духом о вестнике моды.

Для сильных духом о вестнике моды.
Честно говоря, я не знаком с культурой поклонников «Depeche Mode» в России. Я не могу чётко назвать образ человека-типичного слушателя британцев. И ясности не добавил огромный поток людей, стекающийся в СКК 13 июля этого года. Условно можно поделить посетителей концертов на людей старшего возраста, которые застали пик популярности «Depeche Mode» в конце 80х, являясь в настоящий момент состоявшимися взрослыми людьми, на ребят примерно моего возраста, в силу каких-то своих причин появившихся на концерте, и прослойку тру-депеш-слушателей нового поколения, т.е. для которых песня «Wrong» является старьём, а 80е, вероятно, представляются чем-то вроде 60х для нас. Это деление очень условно и основано на том немногом, что я успел увидеть, пока мы с Оксаной (Оксана постоянный участник всех музыкальных событий, именно о ней я говорил в предыдущей статье про «Nickelback») приближались к СКК, заходили в него и ждали выступления на местах.
 
Ждать было, конечно,  как всегда в таких случаях, невыносимо. У нас были билеты в 1 сектор на 22 ряд, поэтому нам не пришлось, как людям в фан-зоне, три часа на ногах ждать появления своих кумиров, однако я тоже порядком устал. Я считаю, что на такие концерты разогревы не нужны, а особенно разогревы, вгоняющие в тоску неинтересностью музыки. Это уже третьи легенды британской музыки, на концерты которых я хотел попасть и попал после Ozzy Osbourne и «Judas Priest», и по характеру разогрева событие 13 июля напомнило мне сентябрь 2010 года, когда местный коллектив «Lowriderz» (при всём уважении) наскучил почти с первой песни. На «Judas Priest» в апреле 2012 года разорев заключался в том, что dj крутила "металлические" песни, и это, кстати, было норм для ожидания, самое то. Короче говоря, появления «Depeche Mode» ждать было нестерпимо долго.
 
Но вот, в 21:00, наконец-то погасли огни, и шоу началось. Я имел примерное представление о сет-листе, так как посмотрел сет-листы нескольких концертов перед нашим. Поэтому «Revolution» от «The Beatles» меня не удивила. Потянув резину со вступлением, наконец-то зазвучала «Going Backwards», наверное, моя любимая песня со «Spirit». Световое и цветовое оформление, кстати, очень приятно удивило, насколько оно сумело объединить в себе классический визуальный образ «Depeche Mode». Здорово придумана идея с уменьшением количества цветовых пятен в течение песни, страшно даже подумать, сколько сил было потрачено на создание такой визуализации и синхронизации её с живым исполнением. Но вот звук огорчил – было ощущение, будто бы не хватает мощности, это сбивало с нужного настроя, немного теряло ощущение концерта. Вероятно, это следствие расположения наших мест, однако, мне казалось, что весь зал тоже что-то такое чувствовал. В конце повествования я поделюсь своими соображениями на этот счёт. А пока можно было только испытывать то самое чувство, когда видишь легендарных музыкантов своими глазами на сцене в одном помещении с тобой.
 
Последнее пятно исчезло вместе с последним звуком «Going Backwards», и зал утонул в овациях. Следом за ней началась «So Much Love», сопровождаемая клипом, в котором Мартин Гор выглядел так же смешно, как и всегда, в тёмных очках, которые находились на самом кончике носа. Ощущение недокрученной громкости достаточно сильно не давало испытать кайф как следует, и я всерьёз беспокоился, что группа соблюдает какие-то европейские стандарты по "не-превышению" определенного уровня звукового давления, которые, как я слышал, захлестнули толерантный западноевпропейский мир. Я старался не обращать на это внимания, так как я привёл на концерт Оксану показывать ей, какую крутую музыку делают «Depeche Mode».
 
Но дальше происходило то, что я никак не мог понять и простить. И это вызвано либо тем, что я не принадлежу к современным тру-депеш-слушателям, либо тем, что у британцев сложилось неправильное представление о том, какие их песни популярны в России. В общем, от «Barrel of a Gun» до «Home» я очень страдал. Этот отрезок концерта словно исполняла другая группа, которую я совсем не люблю и не хочу слушать. Я полагал, что, раз это  «Global Spirit Tour», то сет-лист будет состоять либо из 6-7 новых песен, разбавленных самыми качественными хитами, либо эдакий «the best» c вкраплением нескольких песен с нового альбома. Оказалось ни то, ни другое. Я очень хотел услышать вживую «Suffer Well», «It's no Good», «Strangelove», «Martyr», «Precious», «Policy of Truth», был бы рад услышать «Poorman», «No More», «Worst Crime» с нового альбома, и даже был согласен на «Master and Servant», за которую принял начальные аккорды «World in My Eyes». Но нет, вместо этого «Depeche Mode» исполнили целую вереницу скучных и абсолютно серых, на мой взгляд, песен. Что касается «Barrel of a Gun», то, по-моему, это вообще полная посредственность. «World in My Eyes» и «Cover Me», к которым я отношусь положительно, растворились в потоке скучных песен, и своего эффекта не возымели. Хотя, конечно, Дейв в космосе – это прикольно.

Есть такая тема, как недопонимание артиста и публики. Я говорю о ситуации, когда музыканту надоело играть песню так, как она записана, и он начинает переделывать аранжировку, менять соло, короче, что-то менять, не понимая того, что аборигенам из России, которые «Depeche Mode» видят, дай бог, раз в пять лет, подсознательно хочется услышать именно то соло, именно тот вокальный ход и прочее. Поэтому песни «In Your Room» и «Walking in My Shoes», которые я люблю, и которые звучали 13 июля в СКК, тоже меня в каком-то роде разочаровали. Я не понимаю, зачем они решили сделать подложку из одной ноты, на фоне которой вокал звучал не в тему. Короче, «Depeche Mode» сделали с этими двумя песнями то, что сделали «Rammstein» со «Stripped» – испортили плохой аранжировкой. Зачем – вопрос риторический. На мой взгляд, лучше звучать песни не стали. Современней, да, может быть, но не все современные веяния хороши. Мартин Гор переборщил с желанием показать, кто здесь главный. Слушать песни с его вокалом приятно на контрасте и понемногу, но две подряд после целого потока скукоты... И когда казалось, что просвета не будет, пришло спасение.
 
«Poison Heart» – отличная песня с нового альбома, и удивительна она тем, что, по сути, ничего от «Depeche Mode» в ней нет, а, тем не менее, она удачно вписалась. Кроме того, её сочинил Дейв, который не числится хитмейкером "депешей", а тут такой прекрасный трек. С этого момента моё настроение начало подниматься. «Where's the Revolution», новый бесспорный хит группы, прозвучал не так убедительно, как на записи, но, по крайней мере, мне уже снова нравились исполняемые песни. Начиная с песни «Wrong», проблемы со звуком, которую я ощущал поначалу, я уже не слышал. Визуальное оформление этой песни мне понравилось больше всех, идеальное сочетание музыки и визуализации.
 
Дальше концерт приносил мне одно удовольствие, как я того и ожидал: «Everything Counts», «Stripped», «Enjoy the Silence», «Never Let Me Down Again», «Walking in My Shoes», «I Feel You», «Personal Jesus» – это концентрированный «Depeche Mode», который, я думаю, все и любят. Когда концерт кончился, я испытал сильное разочарования по этому поводу, потому что хотелось ещё. Хотелось большего за своё терпение, которое тестировалось разогревом и первой половиной выступления. Но и на том спасибо. Они артисты, они так видят, что тут поделать.
 
Подводя итог, ощущение от концерта двойственное, но запоминается последнее, поэтому больше положительное. Размышляя о том, почему звук на концерте, несмотря на большую громкость, не качал, я подумал о важности бас-гитары. На записи можно накрутить любой баланс, трек воспринимается полноценно, но живой концертный звук, судя по всему, проигрывает от отсутствия баса. Вот такая мысль. Возможно, дело и не в этом.
Пожелаем Дейву выздоровления, надеюсь, ребята в Минске смогут насладиться выступлением.

P.S.
Знающий человек сообщил, что «In Your Room», оказывается, исполнялась как раз в оригинальном виде впервые с 1994 года. Так что это я неправ. Однако всё равно мне нравится версия сингла. 

В качестве P.P.S. трек-лист питерского концерта:
Going Backwards 
So Much Love 
Barrel of a Gun 
A Pain That I'm Used To 
Corrupt 
In Your Room 
World in My Eyes 
Cover Me 
A Question of Lust 
Home 
Poison Heart 
Where's the Revolution 
Wrong 
Everything Counts 
Stripped 
Enjoy the Silence 
Never Let Me Down Again 
Somebody 
Walking in My Shoes 
Heroes (David Bowie cover) 
I Feel You 
Personal Jesus
 
Продолжить чтение

Ваша сдача за кормление машины

Ваша сдача за кормление машины

Когда в середине 2000х появились однообразные песни с плотным хрипловатым вокалом, я воспринимал их как временное не очень приятное явление, которое надо пережить. Один из моих друзей слушал «Nickelback», кругом творили коллективы схожего направления, взять тех же «Theory of a Deadman», чью «Santa Monica» так полюбили геймеры «Fahrenheit». Это про «клонирование», а что касается стиля, то на память приходят группы «Bush» и «The Buzzhorn». В общем, «Nickelback» мне не нравился, я относился к нему спокойно, но специально не слушал. Шли годы, произошло много всего, и вот, когда я встретил свою вторую половину, я узнал, что она любит «Nickelback». Этот факт поначалу вызывал у меня тяжёлые вздохи, но потом я решил дать группе второй шанс. Ведь, если она выбрала меня, значит, я не могу не ценить её выбор в остальном, правильно? К тому же второй её любимой группой являются «Fall Out Boy», а для меня это слишком. Я решил полюбить «Nickelback».

В процессе прослушивания разных песен я выделил среди прочих композицию «Trying not to Love You», мне понравился клип на эту песню. Я решил, что «Nickelback» вполне терпимы, и периодически сам включал их песни у нас дома. В один из таких сеансов я запустил все треки на «Яндекс Музыке», и после пары композиций внезапно услышал песню, которая действительно впёрла меня. Я сказал: «Вот это уже интересно, мне нравится». Это была «Feed the Machine». Оказалось, что недавно вышел новый альбом «Nickelback». И тогда я решил его послушать в рамках попыток полюбить то, что нравится той, что люблю я. Итак,

1. Feed the Machine
Начало и конец песни напоминают саундтрек к игре «Need For Speed. HP 2010», и саунд, в целом, вполне соответствует посылу песни – смесь идей «Терминатора», «Матрицы» и негатива по теме общества потребления. Мне кажется, что смысл песни в этом. Вообще, тема не новая – «Muse» относительно недавно выпустили «Drones», «Depeche Mode» – «Spirit» с примерно таким же смыслом. Важно, что «Nickelback» подали это в своём стиле, но в то же время будто сделали шаг вперёд относительно прошлых самих себя. Лично у меня после прослушивания песни возникло ощущение, будто Райан Пик внимательно послушал несколько последних альбомов Оззи. И дальше это ощущение только крепло.

2. Coin for the Ferryman
Переход от первой песни получился органичным, будто группа, поэкспериментировав с электроникой, вернулась к старому доброму гитарному мочилову. Музыка этой композиции отдаёт бревенчатыми домиками в хвойных горных цепях, я хочу сказать, что она по-хорошему «американская». И, конечно, взрывной припев с правильным оттенением отчётом «three, two, one…» на фоне затишья. Мы становимся свидетелями идеального сочетания музыки и текста, это, с одной стороны, типичная байкерско-американская тема, но в то же время она не похожа на подобные песни. Сделано круто. И соло – разве это не Костас Карамитрудис?

3. Song on Fire
После двух боевиков вполне логично услышать балладу. В песне есть небольшой налёт прежних времён, небольшая ностальгия по саунду «нулевых», но при этом старой эта песня не кажется. Аранжировка выполнена безупречно. Чтобы услышать все нюансы, интересные решения, нужно прослушать трек несколько раз. Хорошая композиция, сбитая, как поджарый боксёр, который окончательно и бесповоротно влюбился. Живо представляется ночь, костёр и прочие атрибуты обстановки, в которой песня звучала бы идеально.

4. Must be Nice
Текст этой композиции трудно понять, если ты не житель Северной Америки, поэтому можно просто сказать, что это очередная хорошая песня этого альбома. Весёлое настроение, бодрые гитарные риффы, соло опять напоминает нам о существовании Закка Уайлда и его гитарной школы.

5. After the Rain
Интересное противопоставление куплета и припева. Куплет словно не даёт песне права назваться балладой. Манера пения Чеда напоминает предыдущий трек, но это не очень важно, прекрасный припев, ради которого, судя по всему, всё и затевалось, звучит достаточно самобытно и интересно. Хороший умный текст про, казалось бы, прописные истины, однако как часто в жизни понимаешь, насколько мы слепы в отношении очевидных вещей. Обратите внимание, насколько разнообразны «Nickelback»  в своих музыкальных решениях – уже  в которой песне мы наблюдаем идеальную сочетаемость музыки и слов. Концовка неожиданно напоминает нам о том, что мы слушаем именно «Nickelback» с их напевами вроде «Ra-ai-ai-ain», которые меня всегда раздражали. Но для поклонников группы со стажем это, наверное, плюс. И заканчивается песня на прекрасном художественном приёме, который будто бы показывает нам картину: дождь кончился, показываются первые лучи солнца. Этот трек, несомненно, один из самых сильных на альбоме. 

6. For the River
Как и «Must be Nice», эта песня служит хорошим разделителем между очень сильными песнями. Так и должно быть, это грамотное построение трек-листа, хиты должны разряжаться просто добротными песнями. И «Nickelback» правильно делают это. Правда, в отличие от «Must be Nice», в этой песне есть свои интересные моменты, ни в коем случае нельзя назвать её слабой, а момент с речитативом сделан очень круто. Тема реки, похоже, является идеей-фикс многих западных исполнителей, у меня, наверное, не хватит чернил перечислить всех, кто обращался к идее «draggin’ the river». У нас, если запоешь про реку, запишут в Расторгуевы.

7. Home
Это моя любимая песня на альбоме, и, судя по всему, моя любимая песня у группы «Nickelback». Поначалу, пока я ещё не вникал в текст, мне казалось, что Чед временами поёт «army», я думал, что это типовая песня про возвращение американского солдата с войны на ближнем востоке. К счастью, музыканты не стали обращаться к этой затёртой теме. О чём они поют, я так до конца и не понял, вероятно, это какое-то личное переживание Чеда, поэтому давайте сосредоточимся на музыке, ведь она по-настоящему круто сделана. Если разбирать по деталям, то, вроде бы, ничего особенного, но всё в целом звучит очень в кассу, особенно, если за окном дождь, а настроение у тебя меланхоличное. Не всё имеет смысл разбирать, например, если бы мы разобрали по кускам Эйфелеву башню, мы бы обнаружили куски металла. Важно, как они объединены. В конце мы слышим плавный переход к следующему треку.

8. Betrayal (Act III)
Почему на альбоме есть I и III акты предательства, но нет II – не знаю. Вероятно, поклонники группы на тематических форумах знают. А песня крутая. Припев очень мощный, такой «рваный», также здорово вставлены репиты «Go on, go on». Могу ошибаться, но Чед поет здесь несколько в другой манере, чем обычно – расширяет собственные горизонты.

9. Silent Majority
Услышав вступление, я решил, что «Nickelback» решили закаверить «Северный Флот» группы «Король и Шут». Канадцы вообще, похоже, неравнодушны к нашему року, например, вступление упоминаемой мной ранее «Trying not to Love You» вызывает ассоциации с «Арией». Но если серьёзно, «Nickelback» в очередной раз демонстрируют свою неординарность. Иной раз артисты халтурят, и выпускают откровенно слабые альбомы. «Nickelback» пошли иным путём – все песни идеально подогнаны, все песни можно назвать хитами в той или иной степени. Эта – точно хит. Представляю, что творится под неё на концертах. А что будет, если мы разом поднимемся, это мы узнаем, если музыканты в этот раз не отменят свой приезд в Россию.

10. Every Time We’re Together
Типичная песня «Nickelback», которые я не могу отличить одну от другой (ну, ладно, теперь могу). Одна такая песня на альбоме – это простительно, не всё же сыпать хитами. Наверное, я бы не стал её слушать отдельно от альбома, а так ничего, нормально.

11. Betrayal (Act I)
Как и трек № 8, эта композиция начинается с некой «средневековой» темы. Может быть, «предательством» эти песни названы из-за того, что Райан Пик записал их исподтишка? Дождался, когда все уйдут, сел на стульчик, сказал звукарю «Пиши давай» и начал наяривать. А Чед услышал потом и расстроился. Если не шутить, то симпатичный инструментал, но всё-таки интересно, куда делся второй акт. Может, на iTunes или Japanese bonus track? 


Что мы имеем в итоге? Альбом необыкновенного качества – от изначальных идей до их скрупулезной реализации. Не знаю, сколько «Nickelback» над ним трудились, но, наверное, приличное количество времени. Они сделали чуть больше, чем просто порадовали поклонников – они переделали «полухейтера» в своего слушателя. Это не каждому под силу. Может, «Fall Out Boy» выкинут свой арабский автотюн и тоже по-хорошему удивят?

Продолжить чтение

«Режим Ожидания» – так и не стали одной прямой.

«Режим Ожидания» – так и не стали одной прямой.

Интересно, часто ли музыканты видят в других коллективах что-то своё, так скажем, родное?
Один раз со мной такое произошло. Это был, если не ошибаюсь, октябрь 2012 года. Наша группа — группа «Марс» — на тот момент существовала год, мы активно концертировали по питерским клубам, и особенно часто выступали в «Rock’sCafe» на Пионерской, 32. И не только мы, коллектив «Режим Ожидания» тоже часто делил с нами сцену, на фоне чего между нашими коллективами установились приятельские отношения. Но подойти познакомиться с ребятами я решил уже после первого совместного концерта, потому что мне понравились их песни и подача. Мне показалось, что они очень похожи на нас. Так мы познакомились с Пашей Станкевичем и бандой. Не могу сказать, что мы много общались и тусили, но, в целом, мы действительно много раз выступали вместе на разных концертах в течение 2013–2014 годов. Такого общения нам вполне хватало, и, конечно, мы были больше заняты делами своих коллективов.

Для нашей группы 2013 год выдался очень удачным, но закрепить наши успехи мы не смогли из-за того, что наши песни не были записаны. Весь 2014 год мы записывали свой первый альбом, почти выключившись из тусовки, а когда вынырнули из своего мира, оказалось, что дела «Режима» совсем плохи: по сути, Паша остался сам по себе, без коллектива. Это опечалило меня, а тут и у нас ушёл один из гитаристов. И тогда я решил, что пришло время пригласить Пашу к нам, так как я был и остаюсь сторонником создания групп, где будет больше, чем один автор песен. К тому же, как я упоминал ранее, я видел в Паше в чём-то самого себя, я всегда относился к нему как к брату, который не знает, что я его брат. Мы оба очкарики, у обоих трехцветные кошки, у обоих отцы ушли из семей, оба создали по группе почти в одно и то же время, оба хотим одного и того же, по сути.

...
Продолжить чтение

Начало пути

Начало пути

Что интересно читателям портала "Субкультура"?

Первый вопрос, который я задал себе после вопроса "хочу ли я быть услышанным". Это хороший вопрос, и, я думаю, нужно узнать на него ответ в процессе ведения блога. Я занимаюсь музыкой в андерграунде Питерской муз. тусовки, причем нельзя сказать, сколько ступеней, сколько кругов у этого андерграунда. Практически всё время всплывают новые имена, и все коллективы, пожалуй, знает только Вячеслав Колмаков из "Gribanal".

Вячеслав Колмаков  

Я пока не знаю точно, что хочу рассказывать. Может, делиться своими мыслями, впечатлениями напрямую, может, публиковать рассказы, новеллы. Есть ещё цикл биографий выдуманных мной музыкальных групп (я прикалывался над друзьями, "делая" их рок-звездами). Может, рассказывать о моих знакомых музыкантах и о деле, которое они несут с собой через жизнь. Может, всё вместе.

...
Продолжить чтение