Записки эстетствующего зануды

Журналист, музыкант. Популярно рассказываю о малоизвестном, забытом и недооцененном.

Заметки эстетствующего зануды: «Ла-Ла-Ленд», «Лего Бэтмен», «Молчание» и «Джон Уик 2»

Удивительно, но в 2017 я уже сходил на большее количество фильмов, чем за всю вторую половину года ушедшего. Просмотрены "Лего: Бэтмен", "Молчание", "Джон Уик 2" и "Ла-Ла-Ленд", и хочется поделиться своим мнением о каждой из картин. Так что сегодня у нас четыре мини-рецензии по цене одного поста.

 

"Лего Фильм: Бэтмен" (The Lego Batman Movie)

Я люблю Lego, это увлечение проходит через всю мою жизнь: в детстве я неустанно собирал что-то свое из немногочисленных имевшихся блоков, спустя много лет я работал в Лего магазине, а вскоре после того, как ушел оттуда, вернулся к моделированию из переоцененного ABS-пластика, чем порой занимаюсь и по сей день. Первый "Лего Фильм" (2014) вызвал у меня восторг, Это был мультфильм для всех и сразу, независимо от возраста, интересов и наличия увлечения самим Лего. "Лего: Бэтмен", этот самопровозглашенный "Дэдпул" без возрастных ограничений, сдает позиции, завоеванные своим предшественником. Ему не удается апеллировать к внутреннему ребенку зрителя, поэтому он то для взрослых, то для детей, то для фанатов Бэтмена, то еще для кого-то, цельность отсутствует. Местами фильм затянут и там есть неловкие моменты "перевоспитания" героя, который в первой половине фильма предстает довольно противным типом. При этом мораль, сопутствующая его трансформации, здесь довольно навязчива, чего от самоироничной картины, в общем-то, не ожидаешь. Из плюсов стоит отметить наличие годных шуток на разных уровнях, общую красоту картинки и периодическую чрезмерность происходящего, которой могло бы быть и побольше. Но если вам действительно нравится Бэтмен - это фильм для вас. Десятки злодеев новых и старых, упоминания многих итераций комикса и наличие прочих героев ставших достоянием массовой культуры не дадут заскучать. А дальше что там? "Лего Ниндзяго" уже осенью? Ну, вы уж не подведите. 7/10

"Молчание" (Silence)

Читая лет пять назад книгу Сюсаку Эндо, я не мог подумать, что она когда-то станет большим кинофильмом от большого режиссера, такого, например, как Мартин Скорсезе. История двух священников (Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер), прибывших в Японию в тот момент, когда на христиан начинаются гонения, чтобы поддержать оставшихся и найти падре-отступника, в отречение которого они не верят, не то, чтобы несет в себе большой кассовый потенциал. Но Скорсезе, вынашивавший идею этой экранизации тридцать лет все-таки смог. Кроме того, оказалось, что это уже второй фильм по роману: первой была экранизация Масахиро Исидо 1971-го года. Ничего не оставалось, как посмотреть обе картины, одну за другой. Мне, подзабывшему уже книгу показалось, что Скорсезе сделал вольный ремейк старого фильма, ведь некоторые сцены скопированы им один в один. Но там, где Исидо позволил себе самодеятельность в трактовке романа, вызвав негодование самого Эндо, Скорсезе оказался более верен первоисточнику и он преданно следует книге. Лишь в финале режиссер позволил себе дописать один небольшой эпизод, выразив собственное мнение, но это совершенно не вредит экранизации. Трехчасовая история об испытании веры и ценности человеческой жизни медитативна, камерна и неспешна, но она содержит достаточно жестокие сцены пыток. Из минусов я бы отметил несколько комичные образы Инквизитора и Китидзиро, но это почти не мешает просмотру. "Молчание" Скорсезе - это достойная экранизация необычной книги, главная ценность которой состоит в том состоянии раздумий, которое преследует зрителя еще несколько дней после посещения кинотеатра. Каждому, как понимаете, этот фильм порекомендовать невозможно. 8/10

"Джон Уик 2" (John Wick: Chapter 2)

Отношение к фильму можно определить тем, что от него ожидаешь. Мне симпатичен Киану Ривз, тот факт, что он сам выполняет большинство трюков и прочее. Первый "Джон Уик" сумел заинтересовать разновозрастные аудитории. Старичкам он дал героя, по которому тот истосковался: олдскульного пуленепробиваемого парня с простой мотивацией и фантастическими рефлексами. Молодняк получил рельсовый шутер на большом экране, не даром, говоря о Уике часто вспоминают Макса Пейна, которому с официальными экранизациями не повезло. Стало понятно, что народ хочет, потребность удовлетворили сиквелом. Так вот если смотреть на Уиков как на боевички, способные завлечь и зрителя VHS кассет, и молодых геймеров - второй фильм оцениваем как "хорошо", но если же хочется чего-то большего, какого-то развития - у меня лично появляется куча претензий. Новый рельсовый сюжет с подхрамывающей мотивацией на фоне самокопирования всех элементов, возведенных в степень оказывается неспособен удерживать интерес все два часа. На мой взгляд второму фильму нужно было больше безрассудных сцен типа стрелялок в метро, на концерте и покатушек по лестницам - с них я смеялся, потому что они были безумными, "over the top". Была и другая пара стоящих сцен, впечатлявших своей смелостью. Но их сменяла пятиминутная беготня по неосвещенным коридорам - и становилась скучно. Безликие киллеры, разлетающиеся направо и налево, Морфеус ради Морфеуса и прочие неразыгранные карты показывают нераскрытый потенциал. Но самое плохое - это финал. Нам так и говорят - будет третий фильм, ждите, но прерывается история не на чем-то этаком, а на долгих разговорах. И я-то не против третьего фильма, но это не повод скармливать мне в качестве второго полуфабрикат. 6/10

"Ла-Ла-Ленд" (La La Land)

Дух противоречия до последней недели не позволял мне посмотреть главный мюзикл прошлого года, собравший все мыслимые награды, ну, кроме, главной статуэтки Академии. Но после этой истории появилось желание узнать из-за чего весь сыр-бор. Результат превзошел все ожидания: пугающий в самом начале классическим для жанра номером, Ла-Ла-Ленд вскоре отделяется от своих предшественников, являясь одновременно фильмом ярким и красивым (это ожидалось), при этом трогательным, волшебным (этого хотелось) и достаточно смелым (а вот этого я никак не мог предположить). История любви двух мечтателей (любителя джаза и старлетки), сталкивающихся с реальностью, ценой успеха и конфликтами, из этого следующими, универсальна, она безошибочно апеллирует к большинству зрителей. Рассказана она, что характерно, без лишних сентиментов и без пошлости. Не вдаваясь в подробности, “Ла-Ла-Ленд” достаточно нешаблонен, в некоторой степени он иронизирует над жанром и даже деконструирует его, делая это с удивительным изяществом. И еще он очень поучителен. Кинематография бесподобна. Эмма Стоун не зря получила статуэтку, она тут блещет. Гослинг играет… Гослинга, но делает это чертовски хорошо, тем более, что он еще он сам исполняет партии на клавишных. Помимо прочих достоинств, Ла-Ла-Ленд – это еще и настоящее любовное послание кинематографу. Если названия “Касабланка”, ”Воспитание крошки”, “Бунтарь без причины” о чем-то вам говорят, просмотр будет еще приятнее. Сам мюзикл, которого не так уж и много, появляется именно тогда, когда нужно. В целом, “Ла-Ла-Ленд” – светлый, добрый и искренний фильм, а подобное мало кому сейчас удается. 9/10

"Лунный свет", теперь тебе придется очень постараться!

 

Оцените эту запись блога:
Однопланетяне: Миссия русского врача в Гватемале
С чего начинается музыка?
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
18.10.2017