Гордей Амиличев (Maestro Gordussy): «Идея популярности нужна мне для того, чтобы заниматься исключительно музыкой»

  • Автор: Павел Кожинов
Понравилось? Расскажите друзьям:

Maestro Gordussy – группа из Санкт-Петербурга, стремительно набирающая обороты. Большинство людей, слышащих их впервые, утверждают, что это старт большого и успешного музыкального проекта. Лидер команды – харизматичный Гордей Амиличев создаёт невероятно живые, образные тексты и пишет сильную, цепляющую музыку. В преддверии сольного концерта Maestro Gordussy 27 октября в Модном клубе «Грибоедов», мы поговорили с Гордеем о группе, образе, современной музыке, и, конечно, о нём самом.

Гордей Амиличев (Maestro Gordussy): «Идея популярности нужна мне для того, чтобы заниматься исключительно музыкой»

– Ты фронтмен своей собственной группы, твои песни хвалят, тебе прочат большое будущее. Сейчас ты в музыке. А когда это всё началось?

– Когда я захотел заниматься спортом, как это ни странно. Насмотрелся фильмов с Джеки Чаном и решил, что я хочу быть супер сильным.

– А оказалось, что твоя супер сила – это музыка?

– Оказалось, да. Сначала пошёл на гимнастику, – меня там мучили растяжкой. Потом я сказал, что не хочу заниматься спортом, и на следующее занятие пришёл уже не в гимнастический зал, а в актовый. Так началось моё занятие музыкой. Мне было лет семь, наверное.

– Неотъемлемая часть твоего имиджа – бабочка (правда, её сегодня нет), повёрнутая набок. Как появилась эта изюминка?

– Бабочка – это следствие моих тёмных очков. Во-первых, сначала было название, и, так как оно имеет такой полунасмешливый, полуприличный образ, в дополнение к очкам мне нужно было что-то еще. А то, что она повёрнута в бок… Что-то должно быть неправильным. Было бы странно, если бы я надел бабочку в классическом виде.

– В твоих текстах очень яркие образы. Как они появляются? Это какие-то личные истории, впечатления, или игра воображения?

– Это происходит по-разному. Бывает так, что сначала создаётся образ, потом появляется музыка и текст, а иногда это делается последовательно: приходит определённое настроение, и за счёт того, что ты передаёшь это настроение в текст, возникают образы, складывается определённая картина.

Гордей Амиличев (Maestro Gordussy): «Идея популярности нужна мне для того, чтобы заниматься исключительно музыкой»

– То есть, можно сказать, что образ, который создан в новом сингле Maestro Gordussy «Обмануты» – это твоя фантазия?

– Да. Это вообще песня-ситуация. Не было никакой конкретной цели создать то, что в итоге появилось. Мне нравится текст, потому что два куплета там – одинаковые. Меняется буквально пару слов, а вместе с тем меняется и смысл.

– Как родилась песня?

– На своей студии мы пробовали записать альбом демок. Назвали его «Эскизы». Альбом не сложился, и всё, что мы успели создать в рамках тех сессий, было использовано для  «Обманутых». В общем, ничего особенного, только в итоге получилось очень долго. Я делал её месяцев семь. Более подробно об «Обмануты» я расскажу в своих «Вечерних записках» в нашей группе «ВКонтакте» (https://vk.com/maestrogordussy – прим. ред.).

– К этому синглу вышло много критики, как положительной, так и отрицательной. Как ты к ней относишься? Как воспринял мнение слушателей?

– К критике отношусь хорошо, когда она конструктивна, когда звучит из уст профессионала. Когда не просто написали: «Ты плохо выглядишь», а объяснили, почему. Очень хорошо отношусь к отрицательной критике – это всегда предмет споров. Она больше всего, как говорится, взрывает жопы.

– Обычно, выход синглов от музыкантов – предвестник нового альбома. Пластинка уже в планах?

– Планов на альбом нет, это финансово тяжелее, чем писать синглы, а у нас пока нет конкретных инвесторов. Поэтому достаточно большое количество времени посвящается не музыке. Вообще, идея популярности и известности нужна мне для того, чтобы заниматься исключительно музыкой.

Альбом хочется, честно. Полноценный, и так далее, только встаёт вопрос его актуальности. Непонятно, нужны сейчас эти альбомы или нет. Начинающей группе может и нужны. Всё для того, чтобы у них была музыка.

Гордей Амиличев (Maestro Gordussy): «Идея популярности нужна мне для того, чтобы заниматься исключительно музыкой»

– Что лучше, деньги и популярность путём продаж альбомов что называется «через магазины» или аудитория на концерты через интернет?

– На самом деле, не важно. Понятно, что если ты сейчас не будешь в интернете, то тебя никто не узнает. Речь даже не столько об интернете вообще, сколько о социальных сетях и «YouTube».

– В тех же самых социальных сетях сейчас ходят разговоры о новой рок волне, которая пришла вместе с «Пошлой Молли», Гречкой. Как ты относишься к таким разговорам, и насколько вы вписываетесь в эту волну?

– Мы не вписываемся в эту волну совершенно точно, потому что я чувствую лёгкую конъюнктуру в том, что сейчас делается, а мы конъюнктурой не занимаемся. Очень хочется заниматься, но не получается. Точнее, просто надо, но я не хочу. У нас Антоша (барабанщик Maestro Gordussy– прим. ред.) всё время давит на это. В некотором смысле, он прав…

Вообще, не понимаю «Пошлю Молли». По мне, это Nirvana, с электронными инструментами и т. д. Я всё это слушал, но мне не вкатило, видимо, в музыкальном плане я мыслю по-другому, не знаю… 

Хочется сказать «Спасибо» Александру Козлову, клавишнику «Агаты Кристи», который написал песню «Люби меня, люби». Её я слышал в детстве, слышу и сейчас.

– Про эксперименты с инструментами и стилями. Многие рэперы играют полные инструментальные сэты, используют гитарное звучание, и наоборот. Тот же L’One, Баста и др. Насколько тебе это близко? Ты хочешь оставаться больше в традиции классического звучания или попробовать что-то ещё?

– Мы сейчас играем в «классическом» формате. Когда придёт время его менять, мы его сменим. Я считаю, что тут нужно исходить из концепции конкретного произведения: если электроника необходима, то её нужно использовать. Сейчас на сцену можно приволочь всё, что угодно, особенных проблем это не создаёт. Надо смотреть на композицию. Добавлять то, что там должно быть.

Что касается примеров, которые ты привёл… Ребята молодцы, это всё хорошо, но происходит примерно вот что. Вдруг к «ЛСП» пришёл гитарист «ПТВП», вдруг они собрали команду, Ромка умер, всем стало понятно, что живые концерты гораздо энергичнее, гораздо вкуснее и т.д. Вот они это и делают. То же и с Бастой, с L’One. Баста, плюс ко всему, хочет ещё и аудиторию расширить. Бизнес. Деньги. Все в порядке.

Гордей Амиличев (Maestro Gordussy): «Идея популярности нужна мне для того, чтобы заниматься исключительно музыкой»

– Летом вы выступили на нескольких фестивалях, скоро проведёте свой сольный концерт. Тебе легче играть, на фестивалях, где аудитория больше, но она не совсем твоя, или на сольниках?

– По-разному, да и мероприятия совершенно разные. Сольный концерт для нас – такой междусобойчик из наших друзей и знакомых; все порядки ты устанавливаешь сам. А фестивали – это место, где тебе нужно всё сделать максимально быстро, сконцентрировано, и в этом тоже есть определённый кайф. Но лучше, конечно, свои мероприятия.

– А опыт в качестве разогревающей команды у вас был?

– Нет. Мы всё не можем найти более-менее известный серьёзный коллектив, который сходился бы с нашей стилистикой. Нельзя выступить перед Disturbed с акустическими песнями, на русском языке и в совершенно другой стилистике. Нужно найти коллектив, который подходил бы нам музыкально и идеологически.

– 27 октября в МК «Грибоедов» состоится ваш сольный концерт. Как проходит подготовка, с какими трудностями приходится справляться в процессе, и вообще, что ты ожидаешь от этого мероприятия?

– Организовывать сольник не очень нравится, если честно. Хочется на нем выступить. Я ведь музыкант, а не организатор. Сложно заниматься организаторскими делами, во многих вещах мы просто неопытны. Приходится решать вопросы, которые, я, вроде как, и не должен решать. У тебя диплом есть? Ещё нет? Вот подготовка сольного концерта – это примерно как написание диплома. Но я думаю, это будет лучшее мероприятие за нашу историю.

Гордей Амиличев (Maestro Gordussy): «Идея популярности нужна мне для того, чтобы заниматься исключительно музыкой»

– Кто помогает вам с организацией?

– Есть Паша, концертный директор, есть Татьяна Гаврилова, психолог по образованию, но помогает нам со съёмками видео, решает вопросы заявок.

– Как эти люди находятся?

– Музыка. Музыка приводит их.

– Насколько музыка для тебя сейчас заменяет всё остальное? Это навсегда?

– Если ты пришёл в музыку, то уйти уже невозможно. Я не вижу в жизни ничего кроме музыки, чем я мог бы себя занять. Никаких желаний больше нет. Вообще, я не представляю людей, у которых нет своих любимых дел. Это беда совсем, так жить нельзя.

Фото: Кира Молко

 

Портал Субкультура