Door Closed On Door: «Все просто: мы играем, Максим поет. Остальное – лирика»

  • Автор: Катерина Воскресенская
Понравилось? Расскажите друзьям:

Интервью петербургских альтернативщиков Порталу «Субкультура» об итогах 2017-ого, предстоящем концерте, каверах и перманентном состоянии вечной осени.

Door Closed On Door

– Ребят, поздравляю с Новым годом! У вас было время подвести итоги: каким выдался 2017 год для Door Closed On Door?

– (Максим Гурин, вокалист): Большое спасибо, вас и всех читателей Портала «Субкультура» также с Праздником! Думаю, не ошибусь, если скажу, что 2017-й год был самым насыщенным и продуктивным в нашей истории. Весной мы выпустили дебютный студийный сингл «Девять Кругов», летом – EP «Вечная Осень», в день выхода альбома отыграли сет на первом для нас open-air фестивале «Генератор», осенью сняли и выпустили клип на заглавную песню с альбома. Кроме того, усилили состав нашей замечательной басисткой Машей.

Ну и конечно, весь 2017-й год мы участвовали во всевозможных питерских фестивалях, тоже собираемся делать и в наступившем году, а 27-го января готовим большой сольный концерт в клубе Zoccolo 2.0.

– Расскажите о себе. Кто есть кто? Кто за что отвечает в группе? Немного о своем личном пути, что вдохновило начать заниматься музыкой, выбрать именно этот инструмент, не остановиться, вопреки трудностям…

– (Андрей Бочихин (Боч), ритм-гитарист): Я присоединился к команде DCOD больше года назад и сейчас отвечаю за ритм-гитару. Она не случайно так называется – с барабанщиком Костюней и нашей супер-басисткой Машей мы создаем ту движуху, от которой вам хочется переступать с ноги на ногу и ритмично кивать головой!

С музыкой я связан с детства, со школы. Да, школа была музыкальная. И не по своей воле приходилось посещать занятия по фортепиано, хор, муз. литературу и, конечно, сольфеджио. Это все было совсем неинтересно, просто ужас! Но я ходил, вообще-то я ответственный. Жизнь странная штука: чтобы оценить многие вещи, должно пройти время, иногда много времени. Кажется, кто-то пошутил так: сначала ты мучаешься, делая что-то, а потом, спустя годы, ломаешь голову, почему не воспользовался этим по полной. Короче, вы сами понимаете, о чем я. Так я и окончил школу.

Потом было время освоения полезной профессии инженера – пять лет веселой университетской жизни. К сожалению, музыка тогда отошла на второй план. Правда, мне повезло – в ВУЗе был очень сильный студ. клуб, и каждый год проводились концерты, традиционно осенью и весной, где можно было себя проявить. Там я попробовал себя как гитарист, барабанщик и КВН-щик. Только с первым сложилось, как понимаете.

Дальше было много всего, но музыка и гитара всегда, так или иначе, присутствовали в моей жизни. Что прекрасно, сейчас я могу уделять музыке гораздо больше времени.

– (Максим): Я вокалист и автор текстов. Любовь к рок-музыке и музыкальный вкус мне привил папа, слушавший западный рок, в частности группу Pink Floyd, и русский рок, по большей части песни групп «Кино» и «Наутилус Помпилиус». Причем что я, что папа учились в музыкальной школе, поэтому у нас довольно непростые отношения с классической музыкой, нас ей просто перекормили. Любовь же к чтению и в целом к родному языку, что помогает мне в написании стихов, у меня от мамы и бабушки.

Ну а насчет выбора роли вокалиста – я искренне считаю, что лучше всех прочувствовать и донести до слушателей то, что заложено в песне, может тот, кто ее написал. В данном случае речь о стихах, о значении которых я знаю больше других. Поэтому на определенном этапе пришлось, преодолевая трудности, подтянуть свой вокальный уровень, чтобы соответствовать требованиям стиля, в котором мы играем, чем я и продолжаю заниматься до сих пор.

– (Маша Иванова, бас-гитаристка): К музыке меня потянуло еще до того, как я начала пешком под стол ходить, за что большое спасибо моей маме. Она открыла для меня многих исполнителей, которых я слушаю и по сей день, и она же подарила мне мою первую бас-гитару. Мне было 12. Но на тот момент надолго меня не хватило, я поиграла где-то год, после чего гитара пылилась в углу до 2015 года. И вот два года назад я снова взяла ее в руки, и теперь она часть меня. Почему я хотела именно бас гитару, я не знаю, даже сейчас для меня это загадка, но что тогда, что сейчас я ни на секунду не сомневаюсь, что это мой инструмент.

– (Андрей Миронов, соло-гитарист): В коллективе я отвечаю за аранжировки и подложки. Не помню, почему решил играть на гитаре, просто так само все случилось. В то время мы начали играть вместе с Цинем (Андрей Курицын, первый ритм-гитарист группы и одноклассник Андрея и Максима, – прим.) и меня это завлекло, а потом я понял, что могу неплохо придумывать мелодии.

– (Костя Александров, ударные): Я начал играть на барабанах в школьном ВИА-ансамбле, со старших классов. Требовался барабанщик, и я решил попробовать. Учитель музыки, Владимир Артемьевич, хоть и не будучи барабанщиком, все мне показал и научил основам. У меня быстро стало получаться, и я понял, что ударная установка – мой инструмент. Также до этого я учился классической гитаре.

Door Closed On Door

– 27 января вы даете концерт в Zoccolo 2.0. Прямо сейчас скажите любителям тяжелой музыки что-нибудь такое, чтобы они ни за что не пропустили ваш концерт!

– (Боч): Да, мы готовимся к концерту в «Цоколе». Сейчас все мысли только об этом. Вообще-то все просто: мы играем, Максим поет. Остальное – лирика. Ее хватит всем, кто захочет подумать и покопаться в себе. «Цоколь» мы выбрали не случайно, это очень правильное место, с нужной атмосферой! Мы будем совсем рядом со зрителями, это круто, создает особую энергетику. Но самое главное, конечно, музыка! Мы подготовили много новых песен, которые еще вообще не исполнялись. Сейчас доводим до ума последние из них, по ходу что-то меняем специально для этого выступления. Возможно, для кого-то мы откроемся с другой стороны – звучание последних песен утяжелилось. Но мы все те же, те же гитары и барабаны – все то, что вы так любите.

– (Максим): Да, согласен с Бочем. Наша музыка не всегда бывает проста для восприятия, но если вы прочувствуете ее, откроетесь ей, то больше не пропустите ни одного нашего концерта.

– Недавно у вас вышел клип «Вечная осень». Расскажите о его создании. Удалось сделать все так, как изначально задумывали?

– (Максим): К нам обратился наш с Андреем одноклассник Валерий Коренев с предложением снять клип, и мы согласились. Валера очень деятельный человек, с ним легко и приятно иметь дело, и нам нравились его работы, в частности, он снимал несколько наших выступлений. Конечно, мы были ограничены многими факторами, но с основной целью – снять атмосферное видео, отражающее настроение песни, мы справились.

Вообще в плане визуализации наших песен у нас много задумок, но большинство из них пока труднореализуемы. В этом, в частности, и состоит отличие именитых групп от малоизвестных: известные группы не скованы техническими и финансовыми вопросами и способны в полной мере реализовывать свои идеи. Так что как минимум ради этого стоит стремиться стать узнаваемыми и популярными.

– Вообще ведь зачастую в рок-музыке пренебрегают качеством клипов, делая их по принципу «и так сойдет». Но на самом деле клипы очень важны. Порой достаточно одного видео, чтобы поднять группу на новый уровень. Какие клипы вдохновляют вас лично?

– (Максим): Скорее ваше утверждение в большей степени справедливо для отечественной рок-музыки, к большому сожалению. В западной тяжелой музыке и к клипам в том числе относятся очень серьезно. В этом плане для меня, да и думаю для ребят, образцом являются клипы групп Bullet For My Valentine и Bring Me The Horizon. Они сняты очень стильно и точно отражают атмосферу их песен. Кроме них, лучшая на мой взгляд группа в плане визуализации – это Rammstein. Всегда оригинальные идеи, клипы не похожи один на другой, зачастую представляют собой законченную историю, и почти всегда все участники группы вовлечены в сюжет в равной степени. Я считаю, это очень важно, это подчеркивает их отношение к группе как к семье, где все равны. Той же концепции придерживаемся и мы.

– Вечная осень – это для вас перманентное состояние? Помогает в творчестве, а как насчет обычной жизни?

– (Максим): «Вечная Осень» – одновременно и страх, что осень правда окажется вечной, но вместе с тем и надежда на изменение и возрождение души, выраженная в символике природы. В одной из наших новых песен, которую мы впервые исполним на сольном концерте, есть строки: «но просто хочется быть там, где вечное лето, и не слышать больше печальных песен». Конечно, каждый из нас надеется именно на такое перманентное состояние.

Что же до реальной жизни, то мы стараемся не допускать в нее то, о чем поем в наших песнях. Это своеобразная терапия для нас: мы оставляем все тяжелые и негативные мысли в музыке, стремимся таким образом освободить от них наши жизни. По этой причине, кстати, у нас так мало песен о чем-то светлом, потому что когда ты счастлив, ты хочешь оставить это себе, это лично твое. Счастью не нужны слова. Но когда ты полон агрессии и печали, слова и музыка сами просятся наружу.

– 2011 – год, когда вы взяли паузу в своем творчестве. Вернуться всегда тяжелее, как нашли в себе силы все возобновить?

– (Максим): Как ни странно, процесс воссоединения произошел у нас как-то сам собой. Мы соскучились по музыке, стали снова репетировать. И буквально в течение полугода в жизни почти каждого из нас произошли неприятные перемены, преодолеть которые нам помогла музыка и наша дружба. Это был 2013-й год, и это был мощнейший творческий всплеск, перевернувший жизнь нашей группы. Как я уже говорил, мы используем нашу музыку в качестве терапии, и тогда это сработало по полной. Мы написали несколько песен, в которых выразили то, что чувствовали, нам стало легче, мы очистились от наполнявшего нас негатива, и вместе с тем заложили основу нашего будущего репертуара. Таким образом, можно сказать, что и пауза, и жизненные трудности сделали нас сильнее, и все случилось в свое, правильное время.

– На начальных этапах вашего творчества вы часто играли каверы на Metallica, Rammstein или Nirvana. И вот сейчас будет сложно –назовите пару любимых композиций каждой группы.

– (Максим): У Metallica и Rammstein любимые – это балладные, мелодичные песни, The Unforgiven, Nothing Else Matters и Fade To Black у первых и Reise Reise, Mutter, Nebel, Donaukinder у Rammstein, хотя их я могу слушать целыми альбомами. Кстати, что отличает эти группы – это насыщенные образами, яркие тексты, например текст песни Stein Um Stein – один из моих любимейших, когда речь идет об описании мучительной, почти животной любви.

Что же до Nirvana, то тут в число любимых можно включить добрую половину альбома Nevermind.

– Расскажите историю возникновения названия Door Closed On Door. Его придумал Максим?

– (Максим): Название группы родилось случайно. Во время одной из наших пьянок я звонил домой и просил закрыть дверь на ключ, но оговорился, а Мирончик (Андрей Миронов, – прим.) услышал, поржал, а потом предложил так назвать группу. Предварительно переведя фразу на английский, чтобы моднее звучала. Сначала нам просто понравилось звучание, но потом мы оценили удобство этой фразы. Во-первых, заложенная в ней рекурсия как будто говорит о суетности бытия, в ней есть что-то от проповеди Экклезиаста. В принципе, почему бы не найти и такой смысл в случайно сказанной фразе.

Но что для нас оказалось намного более важным, так это то, что такое название абсолютно не сковывает в выборе жанра, под ним можно играть совершенно разную музыку, а мы как раз в то время были в процессе долгого и мучительного поиска своего звучания и стиля.

– Наступивший год объявлен годом театра. Вы посещаете премьеры? Вообще как складываются отношения с театром?

– (Маша): Театр обожаю и стараюсь раз в несколько месяцев посещать хотя бы один спектакль. Приятным открытием стало арт-кафе «Бродячая Собака». В декабре посетила два их спектакля, и думаю, что теперь буду там частым гостем. А мой бессменный театральный фаворит – это спектакль «Турандот», который впервые я посетила на сцене «Учебного Театра» на Моховой, и вот уже в четвертый раз посмотрела его 31 декабря на сцене театра «Мастерская».

– 2018 год только начался. Пожелайте что-нибудь поклонникам и подписчикам Портала «Субкультура».

– (Боч): Желаю всем оптимизма и немного сумасшествия в наступившем году. Это, наверное, странно звучит, учитывая, что музыка наша по большей части печальна, как замерший лист в преддверии осеннего дождя. Но это так! Будьте счастливы, делайте счастливыми людей вокруг вас. Держите руку на пульсе, чувствуйте мир, его эмоции и краски. Музыка в этом смысле сильно помогает. Сегодня музыки навалом! Я уверен, каждый найдет себе по вкусу то, что немного поднимет его над суетой.

– (Костя): Желаю всем достучаться до поставленных целей в Новом году, чтобы сердце билось в такт мечте!

– (Маша): Желаю много крутых мероприятий, и чтобы ваша любимая группа приехала в этом году в ваш город с концертом!

– (Андрей): Желаю каждому найти свою цель в жизни и идти к ней, не смотря ни на что!

– (Максим): Всегда находить силы на то, что нравится и делает счастливым, не пасовать перед трудностями! Чтобы обязательно было что вспомнить, когда будете провожать 2018-й год!

Беседовала Катерина Воскресенская

 


Портал Субкультура