Маэстро Савин: «Маэстро не знает, что он – проект»

  • Автор: Старцева Полина
Понравилось? Расскажите друзьям:

Маэстро Савин – молодой представитель новой московской андеграунд-сцены. Его творчество не поддается жанровой классификации, а в его паблике и соцсетях нет практически никакой информации о нем. Только музыка, стихи и сюрреалистичные видео. Портал «Субкультура» пообщался с Маэстро о свежей EP, планах на ближайшее будущее, шарме андеграунда и о том, как найти своих слушателей, не прикладывая к этому особых усилий.

Маэстро Савин

– Контент вашего паблика весьма разнообразен: музыка, стихи, даже короткометражка, но при этом нет никакой информации о создании и конкретных целях проекта. Как появился Маэстро Савин? В каком ключе изначально задумывался проект? 
 
– Действительно, никакой информации о создании и целях у меня нет. Это связано с тем, что я не люблю говорить о своём проекте как о «проекте». По крайней мере с аудиторией. Маэстро Савин и Александр Савин - это не один и тот же человек, первый – образ, второй - композитор. В данный момент группа ведётся от лица Маэстро, поэтому в ней вы можете найти только творчество и никакой информации о проекте. Потому что Маэстро не знает, что он – это проект. Что касается задумок, то изначально ничего не задумывалось. Мной это воспринималось больше как шутка, долгое время я даже не создавал публичной страницы и выкладывал изредка песни у себя на странице. Затем, я решил сделать что-то большее. Псевдоним «Маэстро Савин» просто перекачивал.
 
– Вы не хотите называть своё творчество «проектом» и тем самым, возможно, ограничивать его, но, тем не менее, Вы говорите, что хотите заниматься им на более серьезном уровне. Можете привести какие-то конкретные примеры того, что прямо сейчас кажется вам несерьезным? 
 
– Да. Я думаю, до сегодняшнего момента несерьёзным можно было бы назвать отсутствие какого-либо планирования, которое иногда приводило к долгому «молчанию» группы.
 
Маэстро Савин
 
– В силу отсутствия более подробной информации, ваше творчество выглядит больше как нечто для себя. Тем не менее, у Вас есть постоянные слушатели. Откуда, по вашему мнению, идет прирост аудитории?
 
– Изначально, как я уже сказал, это и было чем-то для себя. Этакое, как не стыдно, самолюбование было. Когда я стал замечать, что песни приедаются окружающей меня в то время среде, я решил заниматься этим серьёзнее, вот и пошло поехало. Не знаю, откуда берётся аудитория. Наверное, немного рекламы, немного репостов плюс сарафанное радио - вот и появляется прирост. В дальнейшем я бы хотел заняться этим вопросом серьёзнее.
 
– При наличии относительно небольшого количества материала у Вас не так давно был сольный концерт.  Кто Вам аккомпанирует на выступлениях? Насколько оправдались ваши ожидания от мероприятия?
 
– На сцене чаще всего находятся три человека – я, басист и гитарист. С гитаристом мы давно уже работаем вместе. Изначально он исполнял функцию сессионного музыканта, затем плавно стал помогать и в композиторстве. Басист присоединился к нам незадолго до концерта. Если быть точным, за дня три-четыре. Он очень гордился тем, что разучил концертную программу за три дня и хвалился этим. Он, кстати, принимает участие только в концертной деятельности Маэстро Савина, но не в студийной. Касаемо ожиданий... Не могу точно ответить на этот вопрос. Я мог получить больше удовлетворения, но мог получить и меньше.
 
– В концертном сет-листе много композиций, отсутствующих в записи. Собираетесь ли Вы это исправлять или некоторые песни останутся исключительно концертными?
  
– Как вы уже отметили ранее, у меня действительно не слишком много материала выложено в сеть. Как-то так у меня выходит, что песни пишутся быстрее, чем записываются. Если я открою чёрную папочку, то смогу найти в ней около пятидесяти песен. Это хватит на два с половиной концерта! Поэтому проблема с недостатком материала для живого исполнения отсутствует. Что касается записи этих песен, некоторые из них будут записаны, некоторые даже в скором времени, а некоторые вряд ли запишутся когда-либо. Может быть мне стоит записать их демоверсии для посмертного альбома...
 
Маэстро Савин
 
– На концертах Вы работаете с музыкантами, но записью занимаетесь сами. Хотели бы Вы попробовать привлечь для студийной записи живые инструменты помимо гитары? 
 
– Да! Безумно хотелось бы. Но пока не было возможности. У меня в планах на «Сошёл с ума 2» есть уже давно написанная песня. Это песня, повествующая о любви в метро с первого взгляда, в ней есть момент (мой любимый), когда католический хор, используя крещендо, тревожно повторяет фразу «Осторожно, двери закрываются! Осторожно, двери закрываются!» Я не записывал её пока что, так как для этого мне нужен оркестр и хор. А касаемо чего-то более приземлённого, очень хотелось бы иметь живой звук фортепиано, думаю, что эта проблема должна скоро разрешиться.
 
– На данный момент у Вас вышла EP, на которой Вы вовсю экспериментировали с собственным звучанием, и несколько синглов. Есть ли в планах запись полноформатника? Если да, то в какую жанровую плоскость Вы бы углубились?
 
– Мне нравится выпускать синглы. Дело в том, что я вижу смысл в EP или LP только когда все песни связаны одной идеей, одной историей или единым концептом. Когда песня – это полная и законченная мысль/идея, то она достойна быть синглом, и ей вовсе необязательно быть частью альбома. Но есть песни, которые являются лишь паззлами. В них, как правило, две мысли. Одна является законченной и собственной, другая частью какой-то глобальной мысли. Эту глобальную мысль возможно понять лишь прослушав остальные треки, то есть, собрав все паззлы воедино. Для этого уже нужен альбом или EP. У меня есть материал и планы для таких паззлов. Более того, в 2018-м году я не планирую выпускать самостоятельные синглы. В планах три EP! Первый («Фрики») уже записан и находится на стадии сведения. Второй написан, но пока ещё я не начинал записывать его. Это будет логическое продолжение «Фриков». Третий находится на уровне идеи. Что касается полноформатника... Он, вы не поверите, тоже написан! Я уже начинал его запись этим летом, но это слишком глобальная идея, и я решил немного подождать с этим. Скорее всего, он увидит свет в 2019-м году.
Знаете, я очень доволен тем, что наконец-таки у меня всё так систематизировано!
 
 
– На SoundCloud ваше творчество представлено с пометками «поп» и «альтернативный рок», но как бы Вы точнее охарактеризовали создаваемую музыку?
 
– Мне трудно давать себе жанровую характеристику. Я вообще считаю, что этим должен заниматься не я. Когда я слушаю свои треки (иногда тянет...), я задумываюсь о том, что трудно найти хотя бы три песни, которые можно было бы отнести к одному конкретному жанру. А послушать, например, «Тварей» и «Мистера Леди» – это вообще две противоположности. Наверное, это связано с тем, что я не думаю о жанре во время записи трека. Я просто делаю то, к чему больше тянет непосредственно в момент «делания». Что касается SoundCloud, я выбираю жанр практически наугад. Если кто-то есть рядом, я спрашиваю «Что написать в жанре?», мне отвечают – я выбираю. Если я не думаю о жанре, то вас, должно быть, интересует, о чём я думаю.
 
Мне не хочется, чтобы Маэстро Савин был исключительно музыкальном проектом. Я работаю над тем, чтобы создать вселенную с определённой идеологией и большим количеством персонажей. В 2018-м году будет проведена объёмная работа по визуализации этой вселенной. И я очень жду момента, когда смогу познакомить слушателя с новыми героями. Это будет скоро.
 
– А нет опасений, что серьезный подход к делу может нивелировать весь этот шарм ортодоксального андеграунда? Как вы думаете, где баланс? 
 
– Я считаю, что в этом деле главное - это не высасывать творчество из пальца. Не пытаться выдавливать его из себя. Когда песни пишутся и записываются сами по себе по какому-то дуновению свыше, то потерять шарм не выйдет. Он теряется тогда, когда начинаешь из себя давить. Говоря о серьёзности, я имею в виду не изменение процесса написания треков, а именно более грамотное планирование этого процесса. Конечно же, в этом деле зачастую трудно придерживаться определённого плана, так как написание музыки - это всё-таки не то же самое, что перетаскивание коробок каких-нибудь. Должно прийти. Однако я убедился, что составление плана положительно помогает структурировать работу над треками.
 
– У Вас интересное экспериментальное звучание, но есть ли в дальнейших планах поиск своего «фирменного» звука именно по части музыкальной составляющей Вашего творчества? Как в идеале должен звучать инструментал для такого безусловно запоминающегося голоса? 
 
– Ой, вы льстите мне! Честно говоря, конечно же я думал о фирменном звучании, и я уже пытаюсь его найти. Но пока не могу сказать, что дошёл до чего-то прям «фирменного». Я пробую разное и думаю, что я всё-таки близок к истине в этом плане. Однако я ещё не обрёл её.
 
Маэстро Савин
 
– С одной стороны это действительно здорово, что Вы не сдерживаете своё творчество жанровыми рамками, но вам не кажется, что из-за рандомного обозначения на саундклауде потенциальным слушателям будет труднее найти вашу музыку? Или Вы не считаете данный аспект проблемой? 
 
– Вы знаете, я подумаю над этим. До сих пор мне казалось, что SoundCloud, к сожалению, не слишком эффективен для проекта в плане привлечения новой аудитории. Но вдруг всё дело именно в отсутствии грамотного обозначения жанра!
 
– Касательно идеи с созданием Вселенной «Маэстро Савина», в каком формате будет представлена визуализация (видео, арты, комикс и т.п.)? Кто будет ей заниматься? 
 
– Преимущественно, это будут видео. Без артов тоже не обойдётся. И, кстати, буквально на днях думал о комиксах! Для меня всё это очень важно, мне кажется, что визуализация поможет сделать творчество Маэстро роднее и ближе для аудитории. 
Рисовать я не особо умею, поэтому все мои обложки или арты всегда делали знакомые художники. Я не планирую менять этот подход, потому что меня всё устраивает. Как правило, сначала мы встречаемся с художником, я объясняю ему идею и вообще всё, что хотел бы видеть. В процессе работы, художник тоже может предложить свои идеи. Находится баланс между моим желаемым и его возможным.
 
 
– Будут ли персонажи вашей Вселенной как-то обыгрываться в вашем музыкальном творчестве?
 
– Изначально, я и задумал её специально для героев из песен. Возможно, в дальнейшем будет выходить и так, что сначала персонаж появляется на арте или в видео, а потом уже только в песне, но пока это не так.
 
– Как дальше будет развиваться судьба «Маэстро Савина» в идеальном для Вас варианте? 
 
– Постоянное расширение аудитории и известности проекта до самой безграничности с целями проповедовать определённое мировоззрение и доставлять людям положительные эмоции. Я бы хотел, чтобы проект стал популярным, но при этом не воспринимался людьми как pop.
 
 

Портал Субкультура