«Богемская рапсодия»: зажигательно и по-королевски

Понравилось? Расскажите друзьям:

«Богемская рапсодия» – новый байопик о Фредди Меркьюри и Queen – в первую же неделю получил восторженные отзывы зрителей при достаточно низкой оценке критиков. Пытаемся разобраться, почему так.

«Богемская рапсодия»: зажигательно и по-королевски

В начале работы над картиной у режиссёрского руля стоял Брайан Сингер («Доктор Хаус», «Люди Икс»), но незадолго до окончания съёмок Сингер был уволен, и за работу взялся Декстер Флетчер («Дикий Билл», «Рокетмен»). Изменения произошли и в актёрском составе: изначально роль Фредди Меркьюри должен был исполнить Саша Барон Коэн («Суинни-Тодд, демон-парикмахер…», «Алиса в Зазеркалье»), но из-за разногласий с музыкантами Queen (Брайаном Мэем и Роджером Тейлором) актёр был вынужден покинуть проект. Тогда на главную роль был утверждён Рами Малек («Мистер Робот», «Need for speed: Жажда скорости»), и, наверное, это изменение стало решающим для итогового образа фильма.

Стадион Уэмбли. Прибывающий туда народ. Всеобщая радость и приятное ожидание любимых исполнителей. Всё это вперемежку с кадрами почти королевских апартаментов Фредди Меркьюри. Но это было потом, в 1985, а пока зрителей переносят назад, в начало семидесятых годов, откуда начинается рассказ о группе Queen.

«Богемская рапсодия»: зажигательно и по-королевски

В картине рассказывается история легендарной группы: от момента, когда к Брайану Мэю (Гвилим Ли) и Роджеру Тейлору (Бен Харди) присоединяется Меркьюри и до концерта на Live Aid, которое назвали величайшим выступлением в истории рок-музыки. От невероятного успеха и популярности в начале существования до распада и последующего триумфального возвращения на сцене Уэмбли. И всё это очень эпично, так, как можно снять только про Queen, группу, песни которой, наверное, слышал каждый. В фильме рассказывается, как создавались самые популярные хиты Queen – Bohemian Rhapsody, We Will Rock You, Who Wants to Live Forever и других.

«Богемская рапсодия»: зажигательно и по-королевски

Однако, как бы создатели фильма не старались рассказывать историю группы в целом, всё равно в центре внимания оказывается фигура Фредди Меркьюри. Можно даже сказать, что в целом это фильм о Меркьюри и лишь немного о том, как группа повлияла на его судьбу (и наоборот). Но всё равно наблюдать за превращением Фаруха Булсара во фронтмена одной из величайших групп в истории очень интересно, ведь личность он поистине неординарная. Он показан здесь во всех своих противоречиях: как сильная, неподражаемая личность и как человек, который не может определиться с тем, кто он есть. Как эпатажная звезда с мировой известностью и тот, кто нуждается в обычных человеческих любви и заботе. Как часть великой группы и стоящий на перепутье между командой и сольной карьерой певец. И в любой роли он великолепен.

В фильме великолепие Меркьюри передаётся не только благодаря невероятной истории самого певца, но и потрясающей актёрской игре Рами Малека. Можно найти множество моментов в картине, к которым можно придраться, но одного отрицать никак нельзя: Малек по-настоящему хорош. Он настолько сильно вытягивает «Богемскую рапсодию», что на какие-то другие моменты просто перестаёшь обращать внимание. Через экран он доносит энергетику Меркьюри и полностью вживается в образ певца. Казалось бы, что скопировать сценическую манеру Фредди не так легко, но у Малека это получилось правдоподобно. При этом он не выглядит как очень хорошая копия. Видно, что это самодостаточный артист, задающий особый ритм этому фильму и идеально вживающийся в роль своего героя. Наверное, эту роль можно назвать одной из лучших в карьере Малека. Конечно, ярые фанаты Queen да и просто люди, которые пришли на «Богемскую рапсодию», чтобы узнать об истории группы в целом, такое пристальное внимание к персоне Меркьюри не понравится. И правда, об остальных участниках хотелось бы узнать больше, чем те отрывочные факты, которыми нас снабжают. Но, поверьте, бесподобная игра главного актёра может затмить даже это.

«Богемская рапсодия»: зажигательно и по-королевски

Ещё одним достоинством фильма является операторская работа Ньютона Томаса Сигела («Подозрительные лица», «Люди Икс»). Кадры всегда яркие и даже сочные. Картинка в полной мере соответствует тому буйству музыки, выступлений и событий, происходящих в жизнях членов группы. Это, вкупе с любимыми песнями и искромётным юмором, задаёт «Богемской рапсодии» зажигательную атмосферу: после просмотра появляется абсолютная убеждённость в гениальности Queen и желание провести вечер за танцами и пением.

Однако, несмотря на многие достоинства, фильм получил достаточно низкие оценки критиков. Например, на сайте «Rotten Tomatoes» в первую неделю проката картине дали лишь 53% свежести, что, по меркам ресурса, причисляет её к разряду «протухших». Другие критики обвинили «Рапсодию» в излишней стерильности, в том, что это получилась «экранизация статьи из Википедии». Возможно, фильму и правда не хватило остроты, которая определённо была в жизнях участников Queen в большем количестве, чем это показано. Но, возможно и то, что показать противоречивость и «нестерильность» героев не было главной задачей режиссёров. Ведь, как гласит слоган фильма, «круче их музыки только их история». Историю более или менее рассказали, музыка тоже была. Так что, скорее, фильм (в котором всё-таки больше художественности, а не документальности) – ещё одно напоминание о том, насколько легендарна группа Queen, чьи хиты успели стать классикой за 50 с лишним лет. Поэтому, наверное, на «Богемскую рапсодию» надо смотреть как гимн великой группе, просто наслаждаясь любимой музыкой и тем, что происходит на экране.

«Богемская рапсодия»: зажигательно и по-королевски

 

Портал Субкультура