Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите презентовать свой новый альбом или клип? Пишите на почту main@sub-cult.ru
18+

В современной музыке всё чаще можно найти высказывания о социальных процессах в жизни общества. La Gorda не остались в стороне и выпустили клип «Удар под дых», который посвящен вопросу ЛГБТ+ сообщества в российском обществе.

В центре сюжета клипа две банды гопников, которые противостоят друг другу и между ними назревает конфликт. Однако поворот сюжета удивляет: мы не видим сцен насилия, а наоборот, происходит акт примирения на концерте группы La Gorda, где на мужчинах мы видим платья, а у солистки яркий, притягивающий взгляд, грим.

Мы не будем спойлерить и говорить подробнее о развязке клипа, рекомендуем вам его посмотреть и прочитать небольшое интервью с группой.

– Расскажите об идее вашего клипа.

– Чтобы рассказать об идее «Улисса», Джойсу пришлось бы прочесть его вам вслух от первого до последнего знака (и то, здесь во весь рост встает человеческий фактор в лице говорящего как дополнительного звена между означаемым и означающим, что ставит под сомнение high fidelity образовавшейся системы смыслов). Чтобы рассказать об идее клипа, нам нужно показать сам клип, что мы и сделали. Он воплощение идеи – некой ментальной субстанции, которая ему предшествовала. Любое другое высказывание будет уже воплощением другой идеи — идеи об идее. И тут мы попадаем в дурную бесконечность, в которой приставки мета- приставляются друг к другу, как фигуры в тетрисе. А потом уровень сбрасывается, числитель и знаменатель сокращаются, и мы снова имеем дело только с самим клипом как вещью в себе.

– Почему вы решили снимать об ЛГБТ сообществе?

– Это не было результатом рационального процесса. Мы не сели в кружочек, голосуя и составляя списки за и против и придумывая стратегию. Мы же не военный поход планировали. Просто в какой-то момент идея с неосознанного уровня выходит на поверхность и обретает форму. Для режиссера клипа Рикардо Марин-Видаля это часть его личной истории, но о ней он сам гораздо лучше расскажет. А у нас нет никакой необходимости находить рациональное объяснение. Это все равно, что поставить себе задачу логически объяснить, почему ты кого-то любишь. Если ты один на необитаемом острове и у тебя все время мира, чтобы заниматься почти исключительно думанием — тогда ладно. И то, почти любая тема интереснее этой — почему вымерли трилобиты, например.

– Как пришла идея с леденцом в виде петушка?

– Изначально мы хотели снять поцелуй между героями Ромы и Макса — как кульминацию сюжета, который по всем внешним признакам двигался к драке стенка на стенку, а разрешился в виде символического ритуала примирения и любви. И уже на стадии препродакшена нашему оператору Диме Михаловичу пришла в голову идея с леденцовым петушком. Ее приняли единогласно.

У этой сцены очень архаичные корни — это архетип заключения перемирия. Зарыть топор войны, раскурить трубку мира, пососать петушка любви. По сути, мы видим два враждующих племени. Их вожди — избранные племенами воины, которые отказываются от кровопролития (сколь угодно буквального или символического) и присоединяются к всеобъемлющему празднику жизни. Это дионисийское искусство.

– Вы когда-нибудь сами бывали в местах, которые показываете в клипе?

– Кто-то да, кто-то нет. Именно «Малевич» мы выбрали интуитивно, никогда туда не ходили раньше. Мы были готовы к долгим поискам и переговорам с разными питерскими клубами, но сразу попали в точку. Иван Андреевский, арт-директор, принял нашу идею с воодушевлением, сразу стал подкидывать идеи, пообещал на новогодних выходных открыть клуб специально для наших съемок (и в итоге сделал для нас даже гораздо больше, чем обещал). Он наша фея-крестная, без него бы не было этого клипа.

– Какую реакцию вызвал ваш клип?

– Противоречивую, конечно же. Много положительных отзывов, но, по ощущению, отрицательных тоже не сильно меньше. Другого не ожидали. Любопытно, что мы больше готовились к бурным словесным баталиям по поводу видеоряда, но главным объектом обсуждения (и нападения, и рефлексии) стала именно музыка.

– Почему сама песня окутана тревожными музыкальными мотивами?

– Они тревожные конкретно для вас, потому что так этот музыкальный материал сработал, наложившись на ваш слуховой опыт, ваше эмоциональное состояние, ваш ментальный контекст. Ваша психофизическая машина расшифровала и определила эту песню как окутанную тревожными мотивами на основе имеющихся у нее данных. Восприятие искусства — глубоко индивидуальный и интимный процесс, и его главные этапы разворачиваются в неосознанных слоях психики. По сути, только вы сами и можете ответить на свой вопрос.

– Какие у вас планы на будущее и что нам ждать от вас в ближайшее время?

– 1 июля выходит наш альбом «Кабаре для осужденных», в который также войдут слегка доработанные ранее выпущенные синглы. А на концертах мы уже играем новую программу, с новым звуком. Мы в очередной раз перерождаемся, на этот раз очень глубоко, мутировали на генетическом уровне. У нас совсем другой совокупный тембр, другие стратегии музыкальности, мы сами другие.

Понравился материал?

Подпишись на наш Instagram

А также паблик Вконтакте!

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика