Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
K-pop

Корейская поп-музыка продолжает захватывать мировые топ-чарты. Айдолы имеют миллионы подписчиков в Instagram, а их клипы набирают миллиарды просмотров на YouTube. Такой популярностью может похвастаться не каждая мировая звезда. Сеул превратился в столицу моды, а на улицах всё чаще можно встретить иностранцев, для которых Южная Корея стала вторым домом. Давайте вместе разберёмся, в чём секрет популярности феномена k-pop.

Как всё начиналось

Формирование Халлю (корейской волны) тесно связано не только с музыкой, но и с историей страны. После разрушительной гражданской войны с соседом Южная Корея стала резво выбираться из кризиса и постепенно превратилась в азиатскую страну с демократией и неплохой экономикой. Американцы внесли огромный вклад в развитие Кореи, но такая помощь не могла пройти без последствий. США навязали свою культуру, ценности и менталитет. Из-за этого существует конфликт внутри общества — одни хотят быть прогрессивными, говорить на конглише (смесь английского и корейского языка), покупать только западные бренды и делать операцию на двойное веко, а другие не поспевают за изменениями, они чтут корейские традиции и выступают против американского вмешательства.

Фото: 8minwoo

K-pop — одно из западных веяний. Но любая адаптация претерпевает изменения. Так случилось и с поп-музыкой: корейцы решили сделать товар лучше и качественнее. И не прогадали. Их музыка понравилась не только отечественному, но и иностранному слушателю. Всё достигло таких масштабов, что люди готовы потратить последние деньги, чтобы попасть на концерт любимой группы. В особых случаях люди пытаются даже мигрировать в Корею, лишь бы быть поближе к своему кумиру.

Первопроходцы

В 1990-е годы начались первые изменения в корейском обществе, в частности, в музыкальной индустрии. Стали появляться группы, которые ломали стереотипы и знакомили общественность с новыми жанрами в музыке. Solid — южнокорейское R&B и хип-хоп трио. Первый альбом не принёс успеха, поскольку публика была не готова к американскому звучанию и корейцы в целом не были знакомы с хип-хоп культурой афроамериканцев. Тогда артисты выбрали другой подход и выпустили песни с корейской мелодией, которая была смешана с западным битом. Такая музыка пришлась по вкусу корейской аудитории.

Seo Taiji and Boys также считаются основоположниками k-pop. Группа принесла новый, свежий взгляд на музыку. Они стали известными благодаря выступлению на одном шоу. Но судьи поставили им довольно низкий балл, потому что музыка и танцевальные движения были несвойственны корейской публике. Это был новый жанр — рэп. Однако радиостанции начали постоянно ставить в эфир их песню «I know», и они прославились всего за выходные. Стиль одежды, музыка, поведение — всё выделялось. Это было именно то, чего желала молодёжь в то время: они говорили в своих треках о важных проблемах, которые были знакомы молодым людям. Альбомы были настоящей находкой, так как сочетали в себе песни разных жанров (рок, рэп, баллады, поп и т.д.). Их формула успеха используется и по сей день.

Немного позже, в 1996 году формируется понятие «айдола». H.O.T — первая подобная группа. Да, k-pop субкультура имеет целый ряд терминов, которые должен знать каждый фанат. Английское слово «idol» означает идол, идеал, божество или, проще говоря, ваш кумир. Нужно вписываться в определённые рамки, чтобы им стать. Например, в Южной Корее ценится худоба, милая внешность (если что-то не так, можно исправить с помощью пластики), белая кожа и манеры. К фанатам вы должны относиться с трепетом, словно это ваша вторая половинка. Группы обычно состоят из четырёх и более человек, и обязанности у всех разные — лидер (самый главный в группе), макнэ (самый младший участник), основной вокал, рэп, вижуал (самый красивый участник), главный танцор и т.п. У фандомов тоже есть своё название, например, фанаты группы BTS называются Army, NCT — NCTzen, BLACKPINK — BLINK и т.д.

Наши дни

В современном мире вы найдете k-pop группу на любой вкус. Существует огромное количество музыкальных компаний, но в списке лидеров всё еще остается «Большая Тройка» — YG Entertainment, SM Entertainment и JYP Entertainment. Они устраивают прослушивания по всему миру, поэтому шанс стать айдолом есть не только у корейцев. Но из-за этого возрастает конкуренция. Недостаточно просто хорошо петь и танцевать: нужно идеально выглядеть, иметь отличную репутацию (а то в будущем фанаты могут откопать все ваши секреты). Знание иностранных языков, в частности английского и китайского, является огромным плюсом, и будьте готовы расстаться с личной жизнью, вредными привычками (по крайней мере для публики) и т.п. Компании стали настоящим конвейером по производству групп, которые дебютируют чуть ли не каждую неделю.

Самой известной k-pop группой по-прежнему остается BTS из компании Big Hit. Группа настолько популярна, что с лёгкостью врывается в американские чарты Billboard. А в 2017 году музыканты смогли обойти мировых поп-звёзд и забрали награду в номинации «Лучший артист в социальных сетях» на премии Billboard Music Awards. Тогда это вызвало большое негодование со стороны американского общества: одни поддерживали айдолов, а другие — возмущались, что американская награда досталась иностранцам. Тем не менее, сейчас это уже стало нормой, к тому же BTS выпускают некоторые песни полностью на английском языке.

Делай, как корейцы

Благодаря k-pop стали более востребованы курсы английского с носителем языка в Москве, туризм, модельный бизнес, пластика, корейские университеты и, конечно, музыкальные компании.

Если вы любите корейскую современную музыку, то вы ещё должны увлекаться танцами и дорамами. Благодаря YouTube стало легко поделиться с миром своим талантом, поэтому многие поклонники выкладывают танцевальные каверы и получают свою долю славы. Танцуют преимущественно в стиле хип-хоп. Есть даже целые студии, которые специализируются на корейских танцах. Основа — хореография из клипов любимых групп. А чтобы вы могли точно рассмотреть все движения, музыкальные компании выкладывают видео с танцевальных практик артистов. Даже если вы совсем не танцуете, как настоящий фанат обязаны знать хотя бы пару движений под любимую песню.

Дорамами изначально называли японские сериалы, но теперь этот термин распространился и на Корею. Дорамщик — человек, увлекающийся корейским кинематографом. Вы точно найдете что-то на свой вкус, ведь выбор весьма разнообразен: от ужасов до мелодрам. Но почему же всем так нравятся именно корейские сериалы? Всё дело в качестве, поскольку каждая серия снята на таком уровне, словно это американский блокбастер. В общем, картинка доведена до идеала и сюжет захватывающий. К тому же ваши любимые музыканты могут быть ещё и актёрами! Тогда вы получаете двойное удовольствие от просмотра.

Корейская мода — это что-то великое. Чего только стоят луки из аэропортов. Да, айдолы превратили каждый перелёт в настоящее fashion show. Поэтому если вы не знаете, что надеть, просто посмотрите фото корейских звёзд в аэропорту, и вдохновение сразу же придёт. Тренд на oversize, кроссовки с платьем, мини-юбки, стиль гранж или пастельные оттенки в одежде — всё пришло из k-pop. И не забывайте про волосы и цветные линзы — это тоже часть стиля. Нередко певцы экспериментируют не только с причёской, но и с цветом волос. Многие поклонники мечтают иметь такую же сильную мотивацию к учёбе, как волосы айдолов, которые выдерживают постоянные изменения.

Фото: @koreadispatch

Южная Корея также славится индустрией красоты. Не так давно она стала глобальной, и западные страны наконец познакомились с косметикой, в которую сразу же влюбились. Всё потому, что высокое качество сочетается с демократичными ценами на продукцию. А от корейского макияжа все просто без ума — прямые брови, градиент на губах, милые и нежные оттенки на глазах сделают вас настоящей куколкой. Парням тоже можно краситься, здесь исключений нет.

Но не стоит перебарщивать, а то вас будут называть «koreaboo». Феномен заключается в том, что люди, у которых нет ничего общего с представителями восточной культуры, вдруг начинают заявлять, что они являются частью этой нации. Сходить с ума не нужно, тем более отказываться от своей идентичности.

Sasaeng

Фанаты очень важны для артиста. В первую очередь — это поддержка и, как следствие, источник дохода, ведь именно они смотрят клипы, ставят лайки, покупают мерч и билеты на концерты, фан-встречи. Но нередко именно поклонники являются угрозой для музыкантов. Sasaeng — это безумные любители k-pop. Они настолько любят своих кумиров, что посвящают им всё свободное время. Но не думайте, что их «тяга к прекрасному» ограничивается этим. Молодые люди часто устраиваются в организацию, чтобы быть ближе к айдолам. Например, они могут работать в сотовой компании и знать номера телефонов известных личностей: нередко в прямом эфире можно заметить, как музыкантам постоянно звонят неизвестные номера. В таких случаях очень сложно скрыть раздражение, и многие напрямую просят оставить их в покое. Но самые надоедливые устраиваются работать в авиакомпании, чтобы летать одним рейсом с группой. Представьте, что рядом сидит человек, который пытается «тайно» сфотографировать вас, ходит в уборную сразу после вас, чтобы прикоснуться ко всему, что вы трогали, а в некоторых случаях и продать (да, кто-то пытался сплавить сиденье для унитаза). Кроме того, менеджеры могут распространять (не бесплатно) секретную информацию о местонахождении певцов — преследователи устанавливают камеры в номерах отелей, стоят часами у домов айдолов и даже пишут кровавые послания. После такого вряд ли можно сказать, что жизнь артиста беззаботна и легка.

K-pop мероприятия

Ежегодно в Южной Корее проходит K-pop cover dance festival. Этот танцевальный фестиваль соединяет весь мир с корейской культурой через музыку. Если вы хотите принять участие, отправьте заявку на сайте, загрузите видео и ждите результатов. Конкурс состоит из двух раундов, а команды-победители из разных стран мира приглашаются в Сеул.

Каждый поклонник k-pop знает о премии MAMA (Mnet Asian Music Awards). Это событие года и одна из крупнейших музыкальных наград, которая транслируется на 4 континентах: в Азии, Европе, Северной Америке и Океании. Ежегодно МАМА представляет яркую концепцию сцен и шоу. Увидеть своего любимого айдола на этом выступлении мечтает любой фанат.

В России также проходят всевозможные k-pop события. Например, в Санкт-Петербурге проходят фестивали корейской культуры, на которых можно купить мерч, корейскую косметику, попробовать национальную кухню, познакомиться с корейскими звёздами (блогерами, танцорами и т.п.), послушать музыкальные каверы и поучаствовать в танцевальных конкурсах. Кроме того, вам стоит посетить тематические кафе (например, «Nowadays») и рестораны («Кореана»), чтобы прочувствовать корейскую атмосферу и насладиться любимой музыкой и едой. Для этнических корейцев есть целый лагерь («Sky camp»)— он объединяет корейцев со всего мира, и на несколько дней они погружаются в свою культуру, занимаются активным спортом (SUP-сёрфинг и т.п.), играют в бизнес-игры и слушают музыку.

Превью: @mnet_mama

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика