Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Субкультура брейкеров

Культура хип-хопа, выйдя из гетто Бронкса в штате Нью-Йорк в 1970-х годах, спустя десятилетия превратилась в глобальное явление. Остановимся подробнее на таком элементе этой культуры, как дрейк-данс.

Брейк-данс или альтернативная идентичность

Американский исследователь Джон Паркер подчёркивает сложную и противоречивую природу брейк-данса в том виде, в каком его воспринимают молодые люди. Благодаря преднамеренному управлению впечатлением брейк-дансеры создают альтернативную идентичность, отделённую от других социальных категорий. В результате брейк-данс противостоит социальному угнетению и обладает потенциалом расширения прав и возможностей и освобождения от стереотипных предрассудков в отношении пола и этнической принадлежности, с которыми сталкивались многие. Как глобальное явление брейкинг предлагает идентичность молодёжи во всем мире.

Изначально хип-хоп состоял из четырёх элементов: рэп, диджеинг, граффити и брейкинг. Эти четыре элемента возникли как источник формирования идентичности и социального статуса латиноамериканцев и афроамериканцев. Из этих гетто вышла культурная сила творчества, единства и социального протеста. Подростки Бронкса использовали своё тело, чтобы развить чувство собственной значимости в районе, который вызывал чувство незначительности и безнадёжности. Команды брейкинга (небольшие подразделения, организующие социальные отношения в рамках субкультуры брейкинга) были созданы на основе межкультурных связей и сражались на улицах, чтобы добиться уважения. Альтернативные местные идентичности были заложены в моде, языке, названиях улиц и местных командах. Брейкинг возник как источник сопротивления и подготовки к враждебному миру, который очернял цветную молодежь.

break-4
Taisuke со своей командой Flooriorz на Battle of the Year
© Little Shao/Red Bull Content Pool


Брейк-данс и брейкинг: в чем различие?

По мере того, как хип-хоп-музыка в Соединённых Штатах превратилась из маргинальной в мейнстрим, культурные практики хип-хопа стали международным явлением. Активное упоминание «уличных танцоров» в СМИ изменило «форму и значение» брейкинга и создало различие между терминами «брейк-данс: присвоенный культурными аутсайдерами» и «брейкинг: показатель аутентичности инсайдеров». В одном из самых ранних антропологических описаний брейкинга в Новой Зеландии подчеркивается, что инсайдеры и аутсайдеры культуры брейкинга по-разному воспринимают танец. В качестве маркера идентичности аутсайдеры рассматривали брейкеров как проблемных «беспризорников», в то время как инсайдеры объединили глобальную культуру брейкинга с местным опытом и создали позитивную идентичность, повысив свою самооценку.

Брейкинг является глобальным гибридным танцем, выражением переговоров о личной и коллективной идентичности. Важность коллективных действий в формировании индивидуальной идентичности подчёркивается в ходе развития данного вида танца. То, что молодые люди формируют новые ассоциации и коллективные элементы стиля, основанные на общем опыте социализации, подтверждается исследователями, которые определяют breaking crews как расширенные семьи, состоящие из нескольких поколений, мультикультурных и интернациональных по составу.

Идейный вдохновитель

Считается, что брейк-данс был вдохновлён выступлением Джеймса Брауна. Диджеи брали брейки танцевальных пластинок и соединяли их вместе, чтобы дать танцорам шанс продемонстрировать свои движения. Брейкеры выбирали элементы из спортивных и других видов танцев, включая гимнастику, линди-хоп, капоэйру и диско.

Вообще брейк-данс — это нечто большее, чем просто танец. Это своеобразный мирный способ для конкурирующих уличных банд улаживать споры. Танцоры из каждой банды демонстрировали свои движения, и победителем становился тот, у кого были самые инновационные и сложные движения.

break-3
Kate и Ami на Red Bull BC One 2018 г.
© Dean Treml/Red Bull Content Pool

Музыка для брейк-данса

Музыка — важнейший ингредиент для этого вида танца. Чтобы создавать музыку для b-boys и b-girls, ди-джеи заимствовали из других жанров, включая фанк, джаз, соул, диско, электро и R&B. Наиболее распространенной характеристикой является наличие разрывов. Эта музыка также составлена из сэмплов, взятых из разных песен, а затем зацикленных или нанизанных вместе ди-джеем.

Основные элементы танца

Взмах
Свайп без сомнения является одним из самых узнаваемых движений в брейк-дансе. Чтобы выполнить это движение, брейкдансер откидывается назад, быстро отводит руки и ноги в стороны, чтобы коснуться земли, и поворачивается, чтобы снова приземлиться на землю.

«Самоубийства»
Чтобы совершить самоубийство, танцор внезапно падает на спину в движении, которое зрителям кажется почти болезненным. Движение заканчивается тем, что нарушитель остается крайне неподвижным, что увеличивает вероятность того, что он поранил себя.

Работа ног
Работа ногами — это когда брейк-дансер использует свои руки для поддержки тела и двигает ногами, выполняя различные движения.

Хотя брейк-данс явно эволюционировал с годами, он по-прежнему остается невероятной формой танца, требующей как танцевальных навыков, так и спортивных способностей. С момента своего создания он предлагал молодежной культуре альтернативу жестоким уличным дракам. Поскольку культура ориентирована на принятие, она, как правило, свободна от общих гендерных, расовых и возрастных границ, что делает её особенно популярной во всём мире.

Обложка: Nuri Yilmazer/Red Bull

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика