Накануне очередного показа спектакля «Жизнь за царя» актриса «Театро Ди Капуа» Илона Маркарова согласилась дать нам интервью и рассказать немного о работе с Джулиано Ди Капуа, об истории создания этой нашумевшей постановки и о работе в самом театре.
– Илона, расскажите, пожалуйста, об истории создания спектакля «Жизнь за царя»?
– Лёха Никонов после премьеры спектакля «Медея. Эпизоды» предложил мне почитать о женщинах народовольцах. Софье Перовской, Вере Фигнер, Вере Засулич. Через какое-то время я обратилась к этому материалу и меня совершенно поразила Вера Николаевна Фигнер и её судьба. К тому же она оставила 7 томов бесценных воспоминаний. Вначале планировалось сделать спектакль только о ней, но с течением времени я поняла, что рассказывать о «Народной воле» только через одну её участницу просто нечестно. Мы с помощью Романа Каменецкого (автора сайта «Народная воля») собрали необходимый материал. Ходили на консультации ко Льву Яковлевичу Лурье. В результате возникла идея создать такой, своего рода, исторический вербатим, где каждый актёр сыграет по 6-7 ролей. Вот так всё и получилось.
– Почему местом проведения спектакля стала квартира? Чем вас привлекают маленькие, камерные помещения?
– Я не могу сказать, что меня привлекают маленькие пространства. И все предыдущие наши спектакли были сделаны для большой сцены. Просто в данном материале возникла необходимость тесного контакта со зрителем. Хотелось почувствовать себя единым целым. Для того чтобы этот потрясающий документальный материал раскрылся до мельчайших подробностей. На таком близком расстоянии зрителя не обмануть.
Читайте также
– У «Театро Ди Капуа» абсолютно все спектакли в разных жанрах. С чем это связано?
– Я думаю, это связано с тем, что материал, с которым нам приходилось работать, очень разный. И для каждого и них необходимо своё прочтение. «Монологи Вагины» – это такой площадной спектакль-манифест, «Мария де буэнос Айрес» – томная танго-опера на музыку Астора Пьяццоллы, «Медея. Эпизоды» – панк-опера с 10-ю музыкантами на сцене.
– Есть ли какая-либо схема создания спектаклей в вашей работе с Джулиано Ди Капуа?
– Ну, такой чёткой схемы нет. Но можно сказать, что я загораюсь какой-то темой, начинаю искать материалы по ней, подтягивать людей, которые могут помочь в работе над ними. Джулиано способен собранный материал повернуть на 180 градусов и сделать всё совсем не так, как я предполагала, но настолько прекрасно, что мысли о сопротивлении не возникают.
– Иногда между разными спектаклями проходит буквально пара дней, насколько сложно переходить из образа в образ? В спектакле «Жизнь за царя» у каждого актёра порядка шести ролей, насколько сложно менять роли в одном спектакле?
– Мне кажется, что, когда есть чёткая мысль, которую ты несёшь зрителю, такие вопросы не возникают. Когда ты знаешь всё о персонаже (особенно, когда он – реальная историческая фигура), знаешь, чем он жил, где родился, как погиб, то всё складывается само собой.
– Какой из персонажей спектакля «Жизнь за царя» поражает вас больше всего?
– Среди женских образов это Вера Фигнер. В общем-то, с неё и началась работа над спектаклем. Я прочитала про эту потрясающую женщину и она, её судьба навсегда в моём сердце. Среди мужских персонажей, наверное, Андрей Желябов. Невероятный пример ума, стойкости и высокой духовности.
– Насколько сильно отличается идея спектакля от его реализации?
– Про «Медею» мы думали, что это будет камерный моноспектакль. Про «Жизнь за царя» – что это будет спектакль для двух персонажей. Но вот материал сам диктует правила.
- Вы говорили, что духовная революция должна начинаться с себя. Как вы считаете, с чего в современном мире могла бы начаться духовная революция?
– Это не мои слова, а слова Веры Николаевны Фигнер. Я полностью с ней согласна. Могу сказать только про себя. Для меня это бы значило делать что-то на благо людей. Я очень стараюсь, чтобы так и было. Не занимаюсь коммерческим театром, не снимаюсь в сериалах. Стараюсь, чтобы наши спектакли образовывали, заставляли думать, действовать. Очень бы хотелось продолжить эту работу, и чтобы наш театр не погиб.
– Если бы вы были зрителем спектакля, а не актрисой, какие эмоции вы бы испытали от просмотра?
– Я бы, наверное, кусала себе локти от того, что не я нашла этот материал. Он потрясающий и с исторической точки зрения, и как актёрский материал невероятно многогранный и мощный.
– Пара слов для читателей «Субкультура».
– Приглашаю Вас на наш спектакль 18-го апреля и 18-го мая в 18.00 и в 21.00. Желаю приятного просмотра и надеюсь на яркие совместно пережитые эмоции от общения.
Беседовала Елена Карюкина,
фотограф Алексей Костромин
Официальный сайт «Театро Ди Капуа»: http://teatrodicapua.com/
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!