Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

промокод бк Зенит Erid: 4CQwVszH9pUmKQ51yKc4CQwVszH9pUmKQ51yKc4CQwVszH9pUmKQ51yKc

Интервью

Репортажи

Портал Субкультура - портал музыки и сайт о кино

Портал Субкультура один из ведущих интернет-порталов о современной культуре, основанный 1 июля 2011 года.

Портал Субкультура - портал музыки и сайт о кино

Василий Шумов («Центр»)

Мы решили взять интервью у легендарного московского музыканта Василия Шумова, лидера группы «Центр», которые одними из первых начали играть новую волну в СССР. С ним интересно разговаривать не только как с музыкантом, но и просто по-человечески.

О русском роке

- Группа «Центр» выпускалась в серии сборников «Легенды русского рока». Что для Вас значит быть Легендой русского рока?

- Когда выходили эти сборники, а это было в середине 90-х годов, я жил в Лос-Анджелесе, и поэтому почти никакого отношения к ним не имел. Легендой я себя не ощущаю, это неправильное слово. Русский рок для меня это рок-музыка на русском языке, имеющая свою оригинальность и самобытность.

- Для некоторых словосочетание «русский рок» это вообще ругательство...

- Да, даже появилось такое слово «говнорок». Чаще всего подобный «рок» больше похож на блатняк, русский шансон и всё в таком духе.

- Вы будете презентовать в Питере 31 октября новую программу «Басустика», в которой главную роль играет бас-гитара. Почему именно бас?

- В какой-то момент я заинтересовался историей развития бас-гитары в рок-музыке. Я изучил эволюцию баса с 60-х годов и даже написал на эту тему исследование, которое можно прочитать в моём блоге http://www.vasilyshumov.com/ Постепенно появилась концепция нового альбома: методом сознательного ограничения в использовании различных инструментов и технологий современной записи, сделать альбом, в котором будут звучать лишь бас-гитара, драм-машина, электронные эффекты и голос. Так появилась «Басустика». А вообще, я стал басистом ещё в школе, когда мы собрали нашу первую группу, в которой играли каверы на западный рок. Я был там самый молодой. Бас-гитара считалась непрестижным инструментом в группе, но, тем не менее, на басу кто-то играть должен, и этим занялся я.

- А кто ваш любимый басист?

- Как такового одного фаворита у меня нет. Но на меня несомненно повлияли все те, на ком я учился играть, чьи песни мы снимали: Beatles, Deep Purple, T-Rex, Creedence, и так далее. А для сравнения насколько эволюционировала бас-гитара послушайте композицию Michael Manring «Helios».

О русском рэпе

- Несколько лет назад появилась рэп-группа, которая фактически украла название «Центр»,несмотря на то,что Ваша группа появилась почти за 30 лет до их появления. А как вы в целом относитесь к рэпу?

- К рэпу я отношусь нормально.

О трибьюте

- Была информация о готовящемся трибьюте группы «Центр». Что стало с этой идеей?

- Когда появилась эта идея, я ещё жил в Америке, поэтому никакого отношения к этому не имел. Мои песни исполняли самые разные группы, известные и молодые. Иногда ко мне обращались, спрашивали разрешения исполнить что-то из моих песен. Я отвечал «Без проблем». Таким образом скопилось очень много различных каверов на «Центр». А сам альбом так и не выпустили, все эти каверы группы сами выкладывали в интернет или выпускали на своих релизах. Вот «Би-2» исполнили песню «Привет тебе», Найк Борзов записал «Горизонтальные люди», ещё кто-то...

О гражданской позиции

- У нас портал музыкальный, однако я не могу не затронуть тему политики, тем более, Вы известны своей активной гражданской позицией. Сейчас все, в том числе и в музыкальном сообществе разобщены на фоне происходящих в мире политических событий. Как вы это можете прокомментировать? Вот, например, цитата из интервью Петра Мамонова, которое он дал нашему порталу: «Хорошо» не всегда предполагает глаженье по шерсти. Иногда надо и в морду дать! Иногда надо и в Украине стрелять в обезумевших. Все надо: и воевать надо, и родину защищать, и убивать иногда надо.

- Высказывание это крайне неудачное, граничащее с уголовщиной и международным трибуналом в Гааге. А так действительно все разобщены. Приспособленцы предпочитают молчать. Вот сейчас идёт травля Макаревича. Несколько лет назад к юбилею группы «Машина Времени" был организован огромный трибьют. Около сорока групп и исполнителей пели песни Макаревича и возносили ему дифирамбы. Где они все сейчас? Куда они делись? Почему не организуют, например, концерт в его поддержку? Никому ничего не надо, каждый на своей грядке, мол, я никого не трогаю, не трогайте меня.

Об интернете

- Перейдём к более позитивным темам. Василий, Вы вовсю пользовались интернет технологиями для записи и распространения своей музыки уже давно, ещё в те годы, когда Интернет не был так развит. Как вы оцениваете сегодняшнее информационное пространство?

- Я считаю, что это всё прекрасно. Людям доступно то, что раньше приходилось искать с большим трудом. Вот недавно мы были с женой за границей, там, будучи в гостях я наблюдал следующую картину. Там присутствовали люди моего возраста и даже постарше. И хозяин дома отвечал за музыкальную составляющую вечеринки. У него был айфон, который был подключен к стриминговому порталу. Сам айфон был соединен с домашней аудио-ситемой по bluetooth. Он ставил музыку, гости просили что-то поставить, он сам что-то вспоминал, люди наслаждались общением друг с другом и слушали хорошую музыку. Это были не какие-то эрудиты-меломаны, а простые дядьки и тётки, это было простое застолье. Представьте, каково было бы,скажем, с кассетным магнитофоном! А так, вспомнил-сразу нашёл-включил. Это замечательно!

- Не так давно Вы выпускали сборники «Содержание». Будет ли продолжен этот амбициозный проект? Помнится, вы обещали выпустить 10 сборников.

- Конечно. Следующий сборник будет в процессе создания в 2015 году, и он будет посвящён 50-летию электронной музыки. В 1965-ом году, американский композитор Steve Reich записал композицию It’s Gonna Rain, которая стала вехой в развитии музыки, создаваемой при помощи технологий. Так что творческая акция «Содержание» продолжается.

- В русском роке было принято искать какие-то аналогии с западной музыкой. Грубо говоря, Гребенщиков - Дэвид Боуи, «Кино» - New Order. Некоторые сравнивали «Центр» с Kraftwerk. Что Вы можете сказать об этом?

- Мне сложно искать какие-то параллели, но если кто-то сравнивает нас с Kraftwerk, то это лестно. Мы начали играть электронную музыку ещё в советское время, когда этого практически никто не делал. Одалживали синтезаторы и драм-машины на день, писались на катушечные магнитофоны типа «Ростов».

- Абстрактный вопрос. Многие альбомы у вас выполнены в стиле тяжёлой электроники, а это непривычно для уха широкого массового слушателя. Василий, зачем же вы идёте таким сложным путём? Играли бы простую музычку, выступали бы сейчас на «Нашествиях»...

- Потому что я не являюсь рок-исполнителем в общепринятом понимании этого слова. Быть рок-звездой значит следовать формуле шоу-бизнеса, делать то, чего от тебя все ждут. Вот например Элис Купер - типичная рок-звезда. Вот уже почти 50 лет лет он поёт совершенно одинаковые песни, воплощая определённый сценический образ, от которого он уже не может отойти.

- Как вы можете прокомментировать песню Виктора Цоя «Бошетунмай», в котором есть некоторый стёб в сторону «Центра»?

- Не знаю, что он имел в виду, об этом лучше бы спросить у него самого.

- Видимо, этот вопрос останется без ответа! Вы один из первых отечественных музыкантов, кто начал записывать кавер-альбомы. Сначала у вас был альбом «Любимые Песни» с вариациями шлягеров советской эстрады, потом альбом «Шумовидение», в котором перепеваются Цой, Гребенщиков, Науменко и Башлачёв...

- Да, ещё был альбом «Короли поэзии в трансе». Как-то раз, когда я жил в США, мне попался сборник советской поэзии в стиле соцреализм. Откуда он там взялся, я даже не знаю. И вот мне пришла идея записать эти стихи под уже готовые треки техно-групп. То, что получилось, можно назвать «пост-каверы».

- Ваша дискография необычайно широка. Несколько десятков альбомов «Центра», сольные альбомы, плюс различные сборники и побочные проекты. Как вам удалось успеть за свою жизнь СТОЛЬКО записать?

- Всё дело опять же в том, что я не являюсь рок-исполнителем в традиционном понимании этого слова. У меня есть полная свобода творчества, я могу записывать и выпускать то, что посчитаю нужным. Сам продюсировать свои альбомы я начал ещё в 80-х. Многие музыканты жалуются, что у них нет возможности делать то, что они хотят. Ну а я никогда не тратил время на жалобы, а просто делал то, что мне нравится.

- А вы сочиняете в первую очередь для себя или для людей?

- Я сочиняю так, чтобы нравилось мне. И при этом я интуитивно понимаю, что если это нравится мне, значит кому-то ещё это тоже понравится.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика