joomla

Александр Красовицкий (Zero People): «Писать песни – это радость. Петь – это счастье. И конца этому я не вижу»

  • Автор: Наталья Околотина
Понравилось? Расскажите друзьям:

В последний день лета, 31 августа, группа Zero People выступила в оранжерее Таврического сада с программой «Запрещенные песни». Перед концертом корреспондент портала «Субкультура» узнал у музыкантов, почему песни называются «запрещенными», каким будем третий альбом и чем Александру Красовицкому нравится уличное граффити.

Zero People

− Сегодняшняя программа называется «Запрещенные песни». Что это значит?

Александр Заранкин: Дело было так. Мы записывали третий альбом и каждый день репетировали его. Эти песни нам настолько надоели, что захотелось сыграть что-то другое. Мы обнаружили, что у нас есть столько каверов, что хватит на целый концерт.

Александр Красовицкий: Это ирония. Программа состоит из каверов на другие группы. На самом деле, играть это не запрещено. Но иногда у авторских обществ возникают позывы запретительского характера по поводу таких концертов.

− А эти песни уже исполнялись или вы их впервые играете?

А. Красовицкий: Примерно половина, да. Может, даже меньшая часть. Даже если они и исполнялись, то это было раз-два максимум на концертах, которых было уже много. Поэтому те, кто их слышал, вряд ли вспомнят, что это было.

Zero People

− С чем связан выбор такой необычной площадки, как оранжерея?

А. Красовицкий: Хотелось в необычном месте сыграть, потому что, наверное, во всех клубах Питера и Москвы мы уже переиграли. 31 августа, конец лета − красивая история. Я как-то был на концерте здесь недавно. Понравилась обстановка.

− То есть в этом еще больше камерности для группы?

− Скорее, не камерности, а именно необычности, потому что группа уже выходит за эти рамки. Презентация альбома вот в «Космонавте» будет, сами удивлены.

− Давайте перейдем как раз к грядущей презентации вашего третьего альбома. Какой главный лейтмотив пластинки?

А. Красовицкий: Название альбома «Прекрасная жизнь». Каждая из песен имеет свое название, плюсом в скобочках будет указано «фото номер такой-то». Этот альбом – это фотоальбом. Вот представьте: вы приходите к маме домой, а на столе у нее лежит альбом с вашими старыми фотографиями. Вы его открываете – на первой странице снимок, на который вы смотрите, и вспоминаете период жизни, связанный с ним. Так будет и в нашем альбоме. Начинается песня – начинается рассказ о фотографии, где запечатлен я как автор текстов, который эгоистично взял на себя ответственность за то, что рассказывает - просто-напросто про свою жизнь. 

Когда мы готовили материал и я размышлял, о чем буду петь в этих песнях, я наткнулся на старую фотографию. Мне там года четыре, смешной такой. И я вдруг понял, что песня будет об этом периоде моей жизни. На альбоме она получила название «Сердце в огне», и в ней я рассказываю о том, как меня били в детском саду всей группой. 

Этот альбом очень личностный. Наверное, максимально откровенный для меня как автора текстов. Все, о чем я здесь спел, было прожито и пережито в реальности мною. Хотелось высказаться. В итоге получился рассказ о моей жизни. Альбом включает в себя 12 песен с интермедиями, идет 60 минут практически без музыкальных пауз. И на нем, впервые для нас, есть только два инструмента: фортепиано Заранкина и мой голос. И еще в одном месте Саша тоже поёт. Никаких бэк-вокалов, битов и электронных подкладок.

Zero People

− Означает ли название «Прекрасная жизнь», что в альбоме будет больше оптимизма?

А. Красовицкий: По-разному, ведь жизнь любого нормального человека связана с широкой гаммой эмоций. Точно так же и в альбоме – от депрессии до позитива. «Прекрасная жизнь» - это название последней песни в альбоме. Она как бы символизирует, что сейчас я на пути к прекрасной жизни.

А. Заранкин: Наверное, если в целом, то по сравнению с "Джедаем" в альбоме будет больше мажора, да.

− Вы выкладывали видео с записи альбома на одной из питерских крыш. Почему решили забраться повыше?

А. Заранкин: У нас была задача  уйти от привычных условий. Это значит спускаться в студию звукозаписи...

А. Красовицкий: Именно спускаться. Ты не случайно сказал. Дело в том, что наша студия находится в подвале.

А. Заранкин: Это студия, где мы пишем все наши альбомы. Там надеваются студийные наушники, используются студийные микрофоны. Только сразу после этого уменьшается весь тот эффект, который мы обычно выдаем на концерте. Поэтому мы всегда переживаем и понимаем, что концертная версия всегда лучше, чем альбомная.

А. Красовицкий: Концертная версия хотя бы по эмоциям лучше. От качества записанного звука она, конечно, страдает, зато эмоционально все восполняется. Поэтому мы и решили попробовать совместить это дело, только студию мы расположили на крыше под открытым небом. В общем, это такая попытка симбиоза концерта и студии. У нас была суперкрыша: глядишь направо – Петропавловка, налево глядишь – Эрмитаж и абсолютно бескрайний простор Петербурга. С таким ощущением петь о своем прошлом, я вам скажу, дорогого стоит. Ты как бы пропускаешь свои воспоминания через город, в котором ты живешь, и эмоции возвращаются обратно к тебе обогащенными этим странным и сложным городом.

Когда материал сложился, мы поняли, что записывать его можно только весь целиком и сразу, одним дублем. Так же, как пролистываешь фотоальбом: одну картинку за другой, рассказывая по пути, что на них изображено. И при этом хотелось выйти из привычных студийных стен и записать в необычном месте. Для правильного драйва. Чтобы звучало все цельно и монолитно, нам пришлось шесть раз целиком сыграть альбом от начала и до конца. В итоге мы выбрали дубль под номером пять. Он и стал "Прекрасной жизнью". Очень рекомендуем слушать этот альбом так же, как мы его записывали: весь целиком и по порядку. Только так можно получить верные эмоции и прожить эти песни так же, как прожили их мы.

Zero People

− На концертах вы нередко используете различные видеоинсталляции, приглашаете необычных музыкантов. Будет ли что-то в этом духе или уже кардинально новое на презентации альбома в «Космонавте»?

А. КрасовицкийПока не планируем. Мы сыграем альбом так же, как записывался – начиная с первой песни и без остановки до 60-й минуты только вдвоем. Сыграем да и уйдем. А если люди позовут нас еще, то на бис мы сыграем главные наши хиты из предыдущих двух альбомов, чтобы люди расслабились немного после дикого напряжения. 

А. Заранкин: 57 минут ждут каждого и в каждом городе, пока мы не разочаруемся и нас не закидают помидорами (смеется). Может, мы уже после Питера от этой идеи откажемся, но пока у нас задумка такая.

А. Красовицкий: Поскольку мы записывали его только вдвоем, то никто нам помогать на концерте не будет. Видеоряд тоже будет минимальным.

А. Заранкин: А вот уже через годик, может, и с виолончелями...

А. Красовицкий: Может, даже раньше, чем через годик мы разрежем альбом на отдельные песни, но а пока это целая неделимая глыба воспоминаний.

− Планируется ли в ближайшее время снять клип на одну из песен с нового альбома?

А. Красовицкий: В августе уже снято два клипа, один  в Нью-Йорке, другой − в Питере. Пока детали не разглашаем, идет процесс монтажа. Будем надеяться, что скоро два красивых клипа к нашему альбому будут готовы.

− Ваша последняя песня «Отпусти меня» стремительно ворвалась в Top-10 Google Play Music. Интернет – это, конечно, хорошо, но практически всегда новые песни попадают в соцсети, где их можно слушать бесплатно. Как вы относитесь к такой «утечке»?

А. Красовицкий: «Отпусти меня» также была в топ-5 Itunes Russia. Я считаю, что это лучшие хит-парады на сегодня. Самые объективные. А соцсети это тоже нормально, не у всех есть даже те небольшие деньги, которые нужно платить в айтюнс.

А Заранкин: Я думаю, что для любой группы популярность их песен – это хорошо. Любой артист мечтает, чтобы его музыка звучала из смартфонов. Мне очень нравится, например, когда где-нибудь в Воронежской глубинке, на районе, ребята сидят с телефонами и слушают оттуда наши песни.

А еще мы будем выпускать дорогое издание альбома на виниле для ценителей. Просто есть люди, которые купят винил за 3500 рублей, а есть люди, которые будут слушать нас в самом ужасном качестве в соцсетях, и до них тоже нужно достучаться.

Zero People

− Марк Твен считал, что народ — единственный критик, чье суждение имеет ценность. Для вас ценна критика вашего творчества?

А. Красовицкий: Мы сами себе суровые критики. Поэтому лучше не надо нас ругать. Хвалите музыкантов, от этого крылья растут. Меня вообще ничья критика моих песен не интересует.

 Буквально неделю назад вы участвовали в благотворительном вечере в честь фестиваля «День Д». Какие остались впечатления и почему решили поучаствовать?

− Люблю Довлатова. С юности. Прошел с его книгами непростые 90-е. Учусь у него лаконизму и самоиронии. Поэтому когда мне предложили почитать что-нибудь из него, сразу согласился, хотя никакого такого опыта у меня не было. Тем более весь сбор пошел на организацию праздника Довлатова. Сам выбрал рассказ, подготовился и прочитал. Люди смеялись, даже сами Лев Лурье и Яков Гордин, так что, видимо, был успех. Мне понравилось и при случае повторю.

− Ваша группа нередко играет благотворительные концерты при поддержке различных фондов социальной помощи. Насколько эти концерты отличаются от обычных выступлений в клубах?

− Для меня почти ничем. Трясусь каждый раз одинаково. Но публика, как правило, даже более вдумчиво слушает, чем на обычных концертах. Видимо, обстановка более интимная складывается.

 Во время гастролей вы, наверное, объехали уже почти всю нашу страну и не только. В Петербурге люди все-таки более аскетичны?

− Я бы сказал, более сдержанно реагируют. Это есть.

Zero People

− Написание песен сразу для двух групп – Zero People и Animal ДжаZ – довольно тяжелое занятие, к тому же вы стабильно выпускаете альбомы без «затишья». Не возникает ли чувства, что все уже исчерпано?

− Я пишу музыку, не напрягаясь. Она льется из меня сама. Никакой «тяжести» не ощущаю. Вот с текстами да, это с кровью выходит. У Zero People, например, ситуация сложилась так, что не напиши я за одну ночь текст сразу к трем песням, может, и не было бы альбома «Джедай». В целом писать песни — это радость. Петь – это счастье. И конца этому я не вижу.

− Исходя из ваших подписок ВКонтакте, вы интересуетесь уличными граффити (даже отдельный аккаунт в Инстаграме завели). Чем оно вам нравится? Свободой самовыражения?

− Граффити − это пример альтруизма и чистоты искусства в наши дни. Люди рисуют шедевры, понимая, что завтра это все кто-то закрасит. Уважаю этих ребят, они несут красоту в обыденную серую жизнь и стараюсь помогать в распространении этой красоты хотя бы в виде фотографий в моем инста-блоге.

− Помимо музыки хотели бы заняться еще каким-то творчеством?

− На сегодня музыки хватает выше крыши.

Беседовала Наталья Околотина, фотографировал Никита Булко.

View this photo set on Flickr



Tags: Zero People

Портал Субкультура