В начале мая блюз-рокеры Durban Deep выпустили EP No More Words, состоящий из трёх треков. Несмотря на то, что название релиза переводится как «Больше нет слов», слов в этих композициях предостаточно. Иначе группе пришлось бы остаться без вокала их замечательной фронтвумэн и гитаристки Анастасии Хазовой, и что тогда? Ко всеобщему счастью, все составляющие оказались на месте и её голос звучит во всех красках и интонациях — от плавного песенного повествования в Ugly Love до громкой хард-роковой кульминации в At the End of the Day.
В этом EP, как и в нескольких предыдущих релизах заметен отход группы от фанковых ритмов и хард-роковых риффов в пользу, можно сказать, полуакустического лирического блюза. Вместо дисторшна здесь проникновенные соло электрогитары и разной степени уловимости переливы её акустической сестры. В треке Ugly Love, ко всему прочему, разворачивается какой-то симфонический микродраматизм, который задают еле слышимые смычковые.
Читайте также
Как сказано в пресс-релизе, этот EP несёт дух голливудских фильмов. Под такую музыку действительно будет приятно вальяжно проехаться на роскошном байке или ретро-автомобиле, представив себя героем захватывающего роуд-муви. А если трёх треков с No More Words на репите для этого вам окажется слишком мало, смело включайте остальные релизы Durban Deep.
В этом интервью фронтвумэн Durban Deep Анастасия Хазова рассказала о новом EP и опыте сотрудничества с зарубежными лейблами, а также сделала сенсационное признание, что между роком и блюзом выбрала бы соул.
— Расскажите о вашем необычном названии. Durban — это туристический город в ЮАР? Что связывает вас с этим местом?
— Я впервые услышала сочетание Durban Deep в композици моего любимого музыканта — Элтона Джона. Durban в действительности крупное африканское место добычи золота. Меня взволновала история людей, так называемых Zama zama, которые в надежде на удачу и новую жизнь бросали все и уезжали добывать заветные ископаемые в Дюрбан. Звучит романтично и созвучно жизни музыкантов. Конечно, эта история еще и трагична, так как многие люди умирали в невыносимых условиях африканских шахт.
— По заглавию и обложке EP No More Words, можно подумать, будто нас ждёт инструментальная музыка. Отсутствие одноимённой композиции в трек-листе тоже как бы намекает, но слов в релизе предостаточно. В чём смысл этого трюка?
— Мы все сейчас находимся в условиях вездесущего новостного и медиа шума. Это давит, мешает людям думать, банально выдыхать и уделять внимание важным вещам. Ещё сейчас время блогов, трэш-токов, мы словно живем в нескончаемом ток-шоу. Слушаешь человека и думаешь, вот крутой! Потом видишь, что он делает, и картина совершенно меняется. Я думаю, за музыкантов должна говорить качественная, глубокая музыка, собственно в момент, когда музыка начинается у меня больше нет слов.
— Почему решили сделать No More Words таким лёгким и лишь «Под конец дня» вдарить» немного рока?
— Я выросла на рок-музыке, но с возрастом нашла свою музыку в красивых, нетяжелых и мелодичных композициях. Я люблю At the End of the Day, мне кажется вокально — это лучшее, что я сделала на сегодня. В этой композиции рассказывается история, которая в конце требовала катарсиса, он и случился в завершение нашего EP.
— В пресс-релизе группы подчёркнуто, что вы резиденты сразу двух зарубежных лейблов — из США и Новой Зеландии. Какие преимущества даёт вам сотрудничество с ними?
— Я твёрдо убеждена, что всегда нужно смотреть немного дальше, чем то место, где ты находишься сейчас. Зарубежные лейблы — это другая философия, другой уровень, банально другое общение и советы. Взгляд с другой культурной и профессиональной перспективы даёт многое.
К тому же, если говорить откровенно, мы делаем музыку, которая не станет привлекательна для крупного лейбла в России. Здесь другие уровень и качество аудитории, сложная коммерческая составляющая. Там же ценят индивидуальность и благодарно воспринимают творчество и творческих людей.
— Наверняка вы следите за статистикой. В какой стране у вас больше всего прослушиваний?
— В России, но с выходом двух последних мини-альбомов нас начали много слушать на Last.fm за рубежом.
— Где вы хотели бы обрести наибольшую популярность — на родине или за рубежом?
— Я сказала бы, что на данном этапе моя мечта найти своего слушателя, а где он будет находиться — не принципиально.
— Несмотря на англоязычность нового EP, у Durban Deep есть и русскоязычные тексты. Они относятся к какому-то отдельному периоду в истории группы или же вы параллельно сочиняете и на английском, и на русском?
— Можно сказать, песни на русском были музыкальным экспериментом. Не скажу, что эксперимент не удался, несколько композиций, на мой взгляд, вышли достойными. Но душа больше лежит к англоязычному материалу.
— В 2020 году у вас вышел сборник лучшего — The Fitcher's Bird. Почему туда не попало ни одной русскоязычной композиции?
— Сборник выпускался на лейбле в США, поэтому выбрали из англоязычных композиций.
— Если бы понадобилось строго определиться между блюзом и роком, смогли бы выбрать что-то одно?
— Выберу соул — нужно всегда оставаться немного экспериментатором и никогда не относиться к себе слишком серьезно!
— Расскажите о ближайших планах группы.
— Будем делать новую музыку, отыграем много летних выступлений, а дальше увидим.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!