Вторая половина прошлой недели в Петербурге ознаменовалась крупным профессиональным событием - с 21 по 24 апреля отель Crown Plaza St. Petersburg Airport принимал гостей международной музыкальной конференции Colisium.
Одна из множества секций собрала в аудитории людей, интересующихся тенденциями и особенностями digital-продвижения проектов и мероприятий в сфере музыки. В течение нескольких дней специалисты в области SMM, маркетинга, блоггинга, рекламы и PR делились своими знаниями и секретами успешной работы. Портал Субкультура собрал самые интересные и полезные советы спикеров.
Илья Фоменко (главный редактор сайта билетного агрегатора Ponominalu):
- · очень важно быть максимально оперативным, публиковать новости на своём ресурсе раньше, чем это успевают сделать другие площадки; будьте первоисточником любой новости о событиях, чтобы всегда собирать новые волны продаж;
- · продавая билеты, плотно сотрудничайте с фан-пабликами групп в социальных сетях;
- · располагайте ссылки в посте не под катом, а как можно выше – это прямым образом влияет на конверсию (в длинных постах ссылку лучше повторять два раза – в начале и в конце);
- · помните, что разнообразие контента повышает количество продаж: снимайте качественное видео, пишите тематические статьи, составляйте подборки событий – фантазируйте;
- · глубокий контент-маркетинг позволит вам продавать любые нишевые проекты, наращивать базы подписчиков для новых и старых каналов, открывать новых партнёров, быть лидером и трендсеттером в своей области.
-
Екатерина Павлова (концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие»):
- · если вы – неформатная музыкальная группа, то вам показано продвижение в социальных сетях;
- · создавайте лэндинги под свои музыкальные события: для каждого типа вашей целевой аудитории (холодная, тёплая, горячая) – отдельная посадочная страница;
- · важно создавать разный контент для разных социальных сетей и пользоваться всеми механиками, которые они предлагают;
- · при правильной работе Facebookявляется лучшей площадкой для продвижения клипов с минимальным бюджетом на рекламу;
- · обязательно собирайте e-mailбазы;
- · покупайте рекламные посты в сообществах во ВКонтакте с вашей целевой аудиторией и пускайте рекламу по пользователям, которые поставят лайки;
- · важно адаптировать контент в сообществе под ту аудиторию, которую в данный момент туда «гонят» – пусть 5 последних постов в группе/паблике отвечают интересам конкретного сегмента;
- · адаптируйте графические материалы под каждую социальную сеть (обратите внимание, что новый дизайн ВКонтакте обрезает аватарки сообществ);
- · помните, что на ранее солдаутовые концерты люди привыкают покупать билеты заранее –пользуйтесь этим, подогревайте интерес публики;
- · конкурсы на простые лайки и репосты уже начинают надоедать аудитории – в них не верят. Устраивайте розыгрыши на socialproof(социальное доказательство): попросите участников репостнуть запись с розыгрышем и написать, почему именно они должны выиграть билет на концерт;
- · внимательно прочитайте и соблюдайте все рекламные правила социальных сетей;
Зоя Скобельцына (генеральный директор агентства Line up event/art/pr):
- · используйте ретаргетинг – дожимайте пользователей до покупки за несколько дней до концерта;
- · анализируйте сильные стороны площадок, в которых вы хотите публиковать рекламу: у кого-то хорошо развит Instagram, у кого-то – группа во ВКонтакте;
- · ставьте на все ссылки UTM-метки, чтобы отслеживать переходы и анализировать эффективность;
- · используйте единый дизайн для оформления всех графических материалов;
- · придумайте и запустите официальный хэштег мероприятия;
- · сделайте пост со списком убедительных и интересных причин, почему люди должны пойти на ваше мероприятие;
- · грамотно составляйте посты: разделяйте на абзацы, проверяйте текст на наличие ошибок и опечаток, расставляйте акценты, убирайте лишнее, ставьте кликабельные ссылки, длинные ссылки сокращайте;
- · используйте следующие типы событийного контента: пресс-релиз, информация о площадке проведения/организаторах/музыкантах/специальных гостях, топы мероприятий на определённый промежуток времени, опросы, интервью с артистом/цитаты, информация о билетах/регистрациях/днях до события/времени сбора гостей/начале концерта/карте проезда;
- · делайте рекламные посевы с механикой розыгрыша;
- · берегите свой основной аккаунт в Instagram, если собираетесь использовать массфоловинг и масслайкинг – лучше создайте под событие отдельный аккаунт и раскручивайте его.
Майя Богданова (генеральный директор агентства Дискавери Центр):
- · прогнозировать вирусность какого-либо контента практически невозможно – это всегда результат эксперимента;
- · самые выигрышные темы для запуска вирусного контента: список, я-история, статья-разоблачение, пошаговое руководство, прямая провокация, дискуссия, тесты, отражение актуальной в данное время ситуации;
- · не стоит сливать в один пост вирусный контент и продающий текст – продающим текстом не захотят делиться;
- · будьте проактивными при продвижении контента, пробуйте разные методы;
- · помните, что эмоция в тексте должна быть одна-единственная, прослеживающаяся от начала до конца;
- · негативные отзывы могут быть самыми эффективными благодаря тому, что они провоцируют дискуссии;
- · пошаговое руководство должно быть достоверным, понятным, наглядным, простым и охватывающим вашу сферу экспертизы;
- · лучше показывать, чем рассказывать;
- · устраивайте голосования.
-
Татьяна Гедзберг (управляющий директор блогер-агентства Абрикос Медиа):
- · пользуйтесь продвижением у блогеров – они кумиры сотен тысяч человек и лидеры мнений;
- · реклама в Youtubeэффективней телевизионной – Youtube не смотрят фоном, на рекламу там обращают больше внимания;
- · блогеры не информируют аудиторию, а прямо влияют на её решение куда-либо пойти, что-либо сделать, что-либо купить;
- · реклама у блогеров увеличивает лояльность к событию, позволяет получить обратную связь от целевой аудитории;
- · форматы, с которыми вы можете работать, привлекая блогеров к освещению мероприятий: анонсирование событий на Youtube-каналах, съёмка влогов с места событий, трансляция в прямом эфире с мероприятия, проведение интерактива на мероприятии, продвижение клипов, привлечение блогеров к записи саундтрека и дубляжу фильмов, приглашение блогеров в качестве экспертов Интернет-индустрии;
- · для того, чтобы самостоятельно начать работу с блогерами, нужно совершить следующие действия: определите свою целевую аудиторию, сделайте выборку блогеров, подготовьте подробный бриф, выберите формат размещения, сделайте запрос блогерам, согласуйте с ними механику, произведите оплату, согласуйте получившийся ролик, проконтролируйте публикацию; эту работу можно также доверить блогер-агентствам;
Дмитрий Румянцев (Event-маркетинг от А до Я, директор):
- · SEO не нужно при комплексном продвижении мероприятий, так как такой вид продвижения строится на уже устоявшемся спросе, а на событие спроса не будет, даже на конкурентное, за исключением особо важных и крупных мероприятий – используйте таргетированную и контекстную рекламу;
- · перед тем, как начать комплексное продвижение, соберите полное семантическое ядро сайта с помощью сервиса Wordstat, выбирайте абсолютно все запросы в нише;
- · для лендинга мероприятия сделайте мобильную версию (не адаптацию под экран, а именно мобильную);
- · не отказывайтесь от непокупающей аудитории за длительное время до события - люди размышляют над покупкой и вполне могут ещё приобрести билет, продолжайте работать с ними;
- · в случае платного мероприятия не делайте аналитику в режиме онлайн – она будет кривой. Билеты покупают перед повышением цен, по акции или перед событием;
- · помните, что большинство пользователей сидят во ВКонтакте с телефонов – заполучить их внимание можно только через промопосты;
- · чем подробнее промопост, тем меньше переходов, но выше конверсия; чем меньше аудитория, тем больше показов на человека ставьте; при работе с аудиторией от 150000 можно ставить один показ;
- · конверсия в переход и покупку больше при прикреплении видео к посту;
- · во ВКонтакте хорошо также действует работа с лидерами группы в формате диалога с аудиторией, точное обращение к целевой аудитории в заголовке, название концерта в тизерах;
-
Дмитрий Чевычалов (генеральный директор SMMlemon.ru):
- · проверяйте в Wordstat региональную популярность запроса, а для организации концертов выбирайте не Москву и Санкт-Петербург, а города, где группа наиболее востребована;
- · используйте парсинг по аудио и видео во ВКонтакте (если у пользователя на странице находится свыше 3-4 нужных записей - он уже ваш потенциальный клиент);
- · помните, что наиболее важное значение при выборе рекламной площадки имеет охват постов сообщества, в котором вы планируете продвигаться;
Эльнара Петрова (Next Media, директор):
- · ваш проект обязательно должен нести в себе некую идею;
- · помните, что в Twitterдо сих пор находятся большое количество представителей СМИ и лидеров мнений различных аудиторий – пользуйтесь этим;
- · держите целостный образ – люди всегда сопоставляют то, что вы говорили раньше с тем, что вы говорите сейчас;
- · будьте честными;
- · сначала вовлекайте и завоёвывайте интерес и внимание, а только потом продавайте;
- · учитесь самоиронии - это сближает вас с аудиторией;
- · работайте с обратной связью: отвечайте, отмечайте, обращайте внимание;
- · собирайте фан-клубы;
- · создайте вокруг себя историю – они, как сериалы, вызывают зависимость;
- · участвуйте в популярных марафонах (IceBucketChallenge, #я5летназад);
- · создавайте собственные медиа: канал на Youtube, подкаст, тематический паблик, блог;
- · ведите себя как медийная персона: баланс «личное/профессиональное», своя «история успеха», фото с другими знаменитостями.
Александра Литманович (руководитель отдела маркетинга бесплатного сервиса автоматизации и повышения эффективности контекстной рекламы eLama.ru):
- · всегда приводите клиента сразу на страницу конкретного товара или услуги – при другом подходе конверсия сильно снижается;
- · рекламные объявления должны показываться только на релевантных площадках;
- · помните: чем выше ваше объявление расположено в Яндексе, тем выше трафик;
- · обязательно ставьте ограничение по возрасту на рекламу мероприятий;
- · в заголовок рекламного объявления помещайте главные ключевые слова;
- · сразу указывайте стоимость товара/услуги – так вы получите клиентов, точно готовых потратить данную сумму на покупку.
- Павел Багрянцев (видеоблогер):
- · привяжите сайт к своему каналу, вставляйте нужные ссылки в описание к видео, буквально «обвешайте» ссылками свой канал;
- · помните, что 90% аудитории Youtube- школьники. Работайте на их внимание, чтобы достичь успеха;
- · каждое видео должно содержать призыв к действию;
- · исходный файл называйте так, как он будет назван, будучи загруженным на канал – Youtube учитывает всё;
- · при выборе актуальной темы видео нужно ориентироваться на поисковые запросы: их не должно быть слишком много или мало – можно начинать от 500 в месяц, чтобы не попасть в чересчур конкурентный или непопулярный сегмент;
- · подбирайте тэги и составляйте описание ролика под конкретный поисковый запрос;
- · указывайте около 5-7 тэгов (несколько из них – смежные);
- · чтобы попасть в блок похожих видео, обыгрывайте теги и описания видео конкурентов;
- · добавляйте второе смежное название к основному;
- · описание видео должно занимать примерно 5 строчек, в которых 3-4 раза обыгрывается поисковый запрос;
- · пишите самый первый комментарий под видео с вопросом или призывом;
- · сделайте иконки «поделиться видео» для всех социальных сетей;
- · не страшно, если у вас много дизлайков – важна любая активность под видео;
- · проявляйте наибольшую активность в продвижении либо в течение часа после выкладки видео, либо в течение первых суток;
- · помните, что со старыми, давно находящимися на Youtube роликами тяжело работать;
- · покупайте рекламу у других, более популярных видеоблогеров – видео с вашей рекламой останется на их канале надолго, подписчики оттуда будут приходить всё время, пока существует ролик;
- · утром удачней выкладывать видео для сбора новых подписчиков, вечером - для активности старых.
Фото Данила Никонова.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.