25 ноября «Танцы Минус» отметили свой двадцать первый день рождения очень мощным, очень светлым, очень искренним концертом. Пятеро музыкантов во главе с Вячеславом Петкуном, лидером группы, заядлым любителем футбола, колумнистом «Московского Комсомольца» и просто крайне харизматичным человеком, наполнили стены «Космонавта» такой теплотой и любовью, что слушателей потом ещё долго не отпускало.
Атмосфера
В клубе было шумно и дымно. Особенно в первых рядах – дым-машина постепенно раскочегаривалась, оживлённо переговаривались люди, периодически распахивалась дверь гримёрки, и тогда можно было рассмотреть снующих музыкантов. Временами раздавался свист и приветственные выкрики – народ томился, ожидая хлеба и зрелищ со скромным, но от этого не менее горячим нетерпением, какое бывает, когда знаешь, что вот-вот тебе подарят что-то очень хорошее, возможно, даже то, о чём ты очень долго мечтал. Попеременная фраза «Слава, мы здесь!!» обозначает именно то, что сказано: в атмосфере разливается какое-то общее присутствие, которое сплачивает, создаёт единый организм и словно протягивает огромную руку к сцене…
Начало
Концерт начался ровно в половине девятого. Все участники на площадке, звучат первые аккорды и… толпа ликует, сердце узнаёт горячо любимую вещь – «Половинку», восторженно подпевает, да так громко, что Слава то и дело отходит от микрофона – большую часть песни фанаты исполняют сами, морально подготавливая себя к тому полномасштабному отрыву, который совсем скоро захлестнёт помещение.
– Привет, Питер!, – здоровается Слава, благодарит за тёплую встречу и несколько сконфуженно признаётся, что никогда не думал о родном городе как о месте, которое придётся посещать с гастролями.
Немного истории
Вячеслав Петкун родился и вырос в Петербурге, городе дворов-колодцев, несметного полчища котов, белых ночей и той особой каменной магии, которая знакома каждому петербуржцу. Вплоть до 92-го года играл в арт-панк-формации «Тайное голосование», затем собрал «Танцы» – так изначально называлась группа, которая в конце 90-х-начале 2000-х активно звучала едва ли не из каждого радиоприёмника. В том же году состоялось первое крупное выступление – 10 июля в петербургском ЦПКиО закрывалась Летняя школа, и «Танцы» стали специальными гостями.
В 95-м забрезжил новый рубеж – петербуржец Вячеслав меняет место жительства и превращается в москвитянина. Деятельность группы также перемещается в Москву. А вечное противостояние двух столиц – северной и южной, культурной и купеческой, – даёт о себе знать и на концерте: «Я очень люблю Москву», – говорит Слава и со смехом продолжает – «за то, что там, услышав следующую песню, спросили: ”А что такое Ладога?”». После этого звучит лирическое «А ты похожа на Ладогу, // И похоже, что штиль», тоскующее о пыльных ягодах и затишье в любви.
«От нашего города вашему»
На шутку о Москве петербуржцы не обижаются, хотя Слава и подмечает, что народ приобрёл какой-то «скуластый» вид, а с огромным удовольствием погружаются в процесс и что есть мочи вместе с группой исполняют нетленное «Нас путать не надо, мы из Ленинграда». А кто недоволен, тот пусть «дохлёбывает и уматывает», как в другой известной песне, под которую зал ритмично пульсирует, да так, что платформу у ограждения изрядно лихорадит.
Но Славе этого мало. Слава считает, что питерская публика – это публика особенная. Это, в первую очередь, слушатели. Сравнивая реакции зала в разных городах, он говорит: «Другие танцуют, а вы именно слушаете. И не всегда понятно, нравится вам или нет».
Однако с лирикой наподобие «Бессердечности», «Надвое» и «Ты далеко» по-другому никак. Чуть хрипловатый, живой, прерывающийся голос вкупе с честными текстами и общей манерой исполнения и впрямь задевает. Вкатывается волной, где-то даже парализует, заставляя внимать и всматриваться в каждое движение.
«В этом пламени ты, в этом пламени я»
И, похоже, основной темой вечера всё же стала любовь. Преданная, яркая, ранящая и нежная, не всегда с надеждой на ответ и не всегда посвящённая только лишь отношениям между мужчиной и женщиной. «10 капель» плавятся на плече, «Диктофоны» записывают о трепетных касаниях,« Город-сказка» щурится странным зверем, таким холодным, но таким манящим, а лирический герой «Дерева» смотрит на мир сквозь слёзы. И всё это поётся с чувством и о чувствах.
Музыканты входят в раж, полностью отдаваясь музыке и залу, Вячеслав дирижирует, скачет по сцене, нашёптывает что-то гитаристам. Много шутит, чуть-чуть матерится и неизменно благодарит. На заднем фоне визуализируются эмоции, обращаясь то в птиц, то в снежные холмы, становясь волной, урбанистическим пейзажем или просто огромным динамиком.
Послевкусие
Последними звучат такие хиты, как «Оно» и «Цветут цветы». Слова прощания, овации, требования с продолжением банкета… Медленно зажигается свет, группа покидает сцену, однако слушатели не торопятся. Даже спустя 20 минут после окончания концерта в клубе хватает посетителей. Кто-то прослушивает записи, сделанные на телефон, кто-то фотографируется с одним из участников коллектива, Михаилом Хаитом, кто-то делится впечатлениями. На задворках «Космонавта» распевают «Половинку» и «Диктофоны», а автор сего текста следует заветам Вячеслава Петкуна, озвученным ранее на концерте: и слушает, и чувствует. А ещё ненароком улетает в Космос.
За яркие снимки спасибо Екатерине Столяровой.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!