28 июня легендарные глэм-металисты из Калифорнии Steel Panther выступили в петербургском клубе «Космонавт». О том, как это было – в нашем репортаже.

К тому времени, как группа выходит на сцену – около девяти вечера – зал набит битком. Steel Panther образовались только в 2000 году, но изначально поддерживали гипертрофированный образ глэмеров 80-х, поэтому неудивительно, что на футболках зрителей мелькают олдовые названия The Kiss и Guns’n’Roses. Длинноволосый блондин в темных очках и бандане явно косит под Эксла Роуза, но никакой атрибутики на нем не видно. Не палится?
Участников коллектива четверо, и их образы гротескно эпатажны, в соответствии с классическими «глэм-клише»: леопардовые лосины (а у гитариста еще и зеленая гитара в «зебру»!), начесы, яркие банданы. Более-менее нейтрально выглядит только барабанщик Стикс Задиния. Басист Леккси Фокс c подведенными черным бровями практически после каждой песни достает розовое зеркало с собственным изображением на обороте и демонстративно подкрашивается. Соло- и ритм-гитарист Сатчел с роскошной каштановой гривой управляет шоу – именно он, а не вокалист Майкл Старр, большую часть времени держит контакт с публикой. В перерывах между песнями он устраивает настоящие стендапы, поэтому они длятся минут по пять.
Перерыв после хита «Eyes of a Panther» он начинает с заявления, что русские и американцы похожи, поскольку любят пиво и хэви-метал. Также, продолжил он, их объединяет еще и любовь к красивым девушкам, поэтому сейчас ему требуется, чтобы из зала вышла одна из зрительниц.

Музыканты всматриваются в толпу и наконец вызывают на сцену одну из девушек. К ним поднимается миниатюрная брюнетка в красной рубашке, по-ковбойски завязанной под грудью. Попросив гостью представиться – выясняется, что ее зовут Ольга, – Старр предлагает ей высокий барный стул посередине сцены. Под лиричный аккомпанемент одной гитары и шейкера группа продолжает свой стендап в процессе джема, обращаясь к девушке. После очередной шутки Сатчела вся группа, включая Ольгу, недоуменно поворачивает головы в его сторону, и на несколько секунд воцаряется тишина. Пожав плечами, он снова начинает играть, протяжно пропев:
– Неловкая пауза…
Постепенно джем оформляется в конкретную песню: по-прежнему обращаясь к Ольге, вокалист поет «Girl from Oklahoma». Сначала девушка картинно смущается, войдя в роль, но уже на первом припеве ее брови изумленно ползут вверх, а смех тонет в реве толпы: видимо, слова «come on pretty baby suck my balls all night» как-то не очень вписываются в ее представления о любовной балладе.
Главной героине мини-спектакля тоже доводится попеть: Старр предлагает повторять за ним несложные возгласы наподобие «йе-е», постепенно усложняя задачу. Однако и тут не обходится без подвоха: напоследок он издает несколько недвусмысленных томных стонов, которые девушка повторяет не моргнув глазом. Поддержав Ольгу аплодисментами, музыканты предлагают ей «показать сиски», и зрители принимаются скандировать:
– Сись-ки! Сись-ки!
Однако девушка с притворной строгостью грозит пальцем и в качестве альтернативы задирает футболку вокалисту, указывая на его грудь – вот, мол, получите, что хотели.

Проводив смелую жертву в зал бурными овациями, группа исполняет еще две песни, но забыть о ней, видимо, никак не получается.
– На сцену уже выходила прекрасная Ольга, – заявляет Старр, – так почему бы не предоставить эту возможность другим? Девушки, поднимайтесь к нам в честь следующей песни «17 Girls in a Row»!
Сначала его слова не воспринимают всерьез, но спустя пару минут у левого края сцены действительно выстраивается очередь. После того, как первая доброволица поднимается по ступенькам, девушки смело бросаются на абордаж, и скоро на сцене скапливается настоящая толпа. Гостьи визжат от радости, прыгая и хлопая в ладоши, селфятся с музыкантами и танцуют. Кто-то смущенно притопывает в такт, а кто-то липнет к выступающим, в прямом смысле на них вешаясь. Дискотека продолжается в течение еще двух песен, после чего девушкам вежливо помогают спуститься обратно в зал.
Последние композиции оказываются самыми драйвовыми; от прыжков зрителей ощутимо прогибается пол, а в центре зала даже возникают попытки создать слэм. После «Death to All But Metal» группа исчезает за кулисами, но возвращается очень быстро – толпа даже не успевает начать скандировать: «На бис!»
Последней звучит «Party All Day (Fuck All Night)», после чего музыканты бросают в разные части зала подарки – барабанные палочки и медиаторы, – несколько раз раскланиваются и покидают сцену. В аплодисментах тонут одинокие выкрики «One more!», но основная масса зрителей понимает, что продолжения концерта не будет. Зал очень быстро пустеет, только несколько охотников за медиаторами рыскает вокруг сцены, приговаривая: «Куда-то сюда ведь упал…».

– Ну что, пообнималась с музыкантами? – с шутливой строгостью спрашивает спутницу высокий брюнет на выходе из клуба. Люди столпились возле здания кучками: небольшая компания хвалит героиню вечера Ольгу, кто-то обсуждает прошлые концерты Steel Panther, а кто-то – аморальные шутки сегодняшнего представления.
– Блин, – восклицает молодой человек, разводя руками, – это, конечно, отвратительно, но клево!
И его спутники согласно кивают головами.
Фото: Александр Черемисин, «Mesmika».
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.