Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Я хочу сказать спасибо Академии за признание по-настоящему независимого кино!

Шон Бейкер

Неожиданный триумф «Аноры» на «Оскар» ещё раз показывает неугасающий интерес зрителей и критиков к независимому кино. Почему мы так любим смотреть низкобюджетные и порой уступающие в спецэффектах и масштабах картины? Подробнее о феномене появления и популярности инди-кино — в материале.

Что значит «инди»

Independent culture, или сокращённо инди, — понятие в современной культуре, описывающее все независимые виды искусства и медиа. Направление зародилось в 70-е в Великобритании и унаследовало идеи хиппи-культуры о свободе искусства от больших корпораций и массового вкуса. Сейчас приставкой инди «награждают» те медиа-продукты, которые стремятся выйти за рамки стандартов популярных жанров и обрести собственный особый голос.

Независимое кино и студийная система

Студийная система работы над кино начинает складываться в США в начале XX века, когда в 1910 году режиссёр Дэвид Гриффит и его труппа (включая будущих звёзд, вроде Мэри Пикфорд и Лилиан Гиш) отправились в Лос-Анджелес по заданию студии Biograph. Там они сняли первый в истории фильм в Голливуде — «В старой Калифорнии» (1910), мелодраму о мексиканской эпохе.

В это же время амбициозные молодые продюсеры, такие как Сэмюэл Голдвин, Карл Леммле, Адольф Цукор, Луис Б. Майер и Warner Brothers (Гарри, Альберт, Сэмюэл и Джек) замечают

успех работы независимой Голливудской студии и открывают собственные проекты. Так возникают гиганты MGM, Paramount, Warner Bros., 20th Century Fox, RKO и другие. Вскоре весь рынок кинопроизводства будет поделён, и маста частным и небольшим проектам там не найдётся.

Студийная система диктовала жёсткие правила работы над фильмом. По сути, главным автором становился продюсер, чьей целью было снять наиболее прибыльный продукт. Хорошим примером недостатков студийной системы становится серии первых американских хорроров, снятых на Universal. Бесконечные ремейки «Дракулы» и «Франкенштейна» в итоге уничтожили франшизу.

В подобной обстановке некоторые кинематографисты стремились к независимости. И 5 февраля 1919 года четыре ведущие фигуры в американском немом кино: Мэри Пикфорд, Чарльз Чаплин, Дуглас Фэрбэнкс и Дэвид Гриффит — основали United Artists (UA) — первую независимую студию в Америке.

Источник фото: ©United Artists

Укрепление независимого кино

По настоящему важным этапов в развитии независимого кино становится середина XX века, когда технологии сьёмки позволяют всем любителям фильмов создавать произведения при небольших денежных вложениях. Этот период, к примеру, ознаменуется новой волной во Франции и неореализмом в Италии.

Независимое кино обретает собственные жанровые каноны, которые позволяют собирать в залы большую публику. Это могут быть и сложные остросоциальные работы, направленные на глубокую общественную рефлексию, а могут быть моменты, которые в студийной системе попадали под цензурные ограничения — насилие и эротизм.

Современное инди-пространство

XXI век открыл новую волну интереса к инди-культуре. С одной стороны, с развитием стриминга начинается упадок частных кинотеатров, обычно становившихся домом для малобюджетных картин и режиссёров. С другой — растёт число небольших студий, дающих возможность снимать более экспериментальные проекты.

В 2025-м с растущим трендом на обратную индивидуализацию и поп-культуру инди-кино становится более востребовано среди представителей молодого поколения, ощущающих себя странно, вокруг стандартов, транслирующихся в социальных сетях.

Инди-кино покоряет зрителей лёгкостью общения с героями. Независимые режиссёры чаще других выводят на экраны не масштабные исторические события, личностей или драмы, а более понятные простым людям истории. Инди-культура обращается к внутреннему миру человека, пытается разобраться с ним как главной единицей сущности. Пожалуй, центральное понятие, которым можно описать стремление зрителей смотреть независимое кино, — это запрос на искренность.

Источник изображения: ©Best & Final Releasing

Что посмотреть?

«Ужин по-американски» — ромком о взрослении, снятый в духе «Смертельного влечения». Лента рассказывает историю тихони и бунтаря, влюбившихся друг в друга. Панк-рокер Саймон, разыскиваемый полицией, случайно сталкивается с робкой странной Пэтти и находит укрытие в её доме. С этого момента жизнь обоих кардинально меняется.

«Проект Флорида» — более ранняя работа режиссёра Шона Бейкера. Перед вами невероятный, но деликатный фильм о трёх детях из бедных семей, которые вынуждены жить в плохих мотелях. Их жизнь и дружба показаны с честностью и точной эстетикой. Это история, которая на первый взгляд кажется такой же бессюжетной, как и сама жизнь.

«Фрэнсис Ха» драма об иной стороне самого известного мегаполиса в мире. Фрэнсис живет в Нью-Йорке, но не в гламурном, из фильмов Вуди Аллена. Действия происходит в основном в суровом и быстро облагораживаемом Северном Бруклине, и чёрно-белый фильм рисует картину затянувшейся юности.

Источник фото обложки: ©Neon

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика