Расскажем, как выбрать оптимальный тариф на обслуживание расчётного счёта в зависимости от оборотов и потребностей бизнеса.
Расчётно-кассовое обслуживание — комплексная банковская услуга для бизнеса. Она включает в себя пакет услуг, необходимых юридическому лицу или ИП для ведения коммерческой деятельности. Стоимость этих услуг варьируется исходя из запросов определённой категории клиентов. Банки обычно формируют тарифы на обслуживание расчётного счёта пакетно. Одни тарифы ориентированы на начинающих предпринимателей и малый бизнес, другие — на крупные компании с высокими оборотами или большим количеством совершаемых платежей. Пакеты формируются под определённые обороты и каждому пакету соответствует свой тариф.
Зачем нужно открытие счёта
По закону открытие расчётного счёта обязательно для юридического лица и не обязательно для ИП. Но одновременно с этим индивидуальным предпринимателям запрещено использовать личные счета для ведения бизнеса, что ограничивает проведение расчётов только наличной формой, а сумма одной сделки не должна превышать 100 000 рублей.
На практике большинство ИП предпочитают открывать расчётные счета, чтобы получить доступ к таким услугам, как:
— проведение безналичных расчётов с контрагентами;
— совершение валютных сделок;
— подключение эквайринга и приём платежей через банковские карты и интернет.
Расчётный счёт нужен, чтобы оформить кредит на развитие бизнеса, вернуть переплату по налогам, участвовать в госзакупках. Его открытие делает бизнес более прозрачным, повышает доверие клиентов и государственных органов, упрощает внутреннюю аналитику и помогает организации бизнес-процессов.
Как выбрать тариф на обслуживание счёта
Чтобы оценить выгоду предлагаемых тарифов, нельзя опираться только на один параметр — стоимость ежемесячного обслуживания. Кредитная организация может вообще не взимать абонентскую плату, но завысить платежи за другие операции. И по факту расчётно-кассовое обслуживание для клиента выйдет дороже, чем по тарифу с абонентской платой, но без дополнительных комиссий.
Плата за расчётно-кассовое обслуживание может включать:
— абонентскую плату в форме фиксированного ежемесячного платежа или в процентах от поступлений;
— плату за переводы в пользу юридических и физических лиц;
— плату за переводы на личный счёт;
— комиссию за выдачу наличных.
При этом в абонентскую плату может входить определённое число переводов в месяц, а все переводы сверх этого лимита будут оплачиваться по отдельному тарифу.
Чтобы понять, какой тариф выгоден конкретной организации, необходимо учитывать:
— прогнозируемую сумму ежемесячных поступлений;
— каких платежей больше – в пользу физических или юридических лиц и ИП;
— как часто и в каких объёмах снимаются наличные или выводятся средства на личный счёт.
Изучите, какой процент банк берёт с оборота и зависит ли его размер от суммы поступлений. Установлена ли плата за один перевод в фиксированном размере или в процентах от суммы перевода. Есть ли у банка разделение комиссий по платежам в пользу физических и юридических лиц.
Чтобы оценить все преимущества обслуживания, рекомендуется обратить внимание на дополнительные условия:
— взимает ли банк комиссию за открытие и закрытие счёта;
— на каких условиях кредитная организация выпускает карты для работы с наличными, подключает эквайринг, интернет-банк и мобильное приложение;
— при наличии бесплатных услуг – установлены ли по ним ограничения по суммам, бесплатный тариф может распространяться на ограниченное число переводов или зачислений;
— начисляет ли банк проценты за остатки средств по счетам.
Ответы на эти вопросы помогут рассчитать выгоду и понять, какой именно тариф подходит для конкретных условий ведения бизнеса.
Источник фото обложки: Towfiqu barbhuiya on Unsplash
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!