Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Пьер Ришар – комедийный гений, фильмы с его участием заставляют смеяться поколения зрителей по всему миру. Его нелепые, но такие трогательные герои стали визитной карточкой французского кинематографа.

Истоки этого уникального таланта следует искать в детстве знаменитости, проведенном в странном парадоксальном мире.

Многие знаменитости указывают на то, что именно детство так сильно повлияло на их творчество и произвело на них неизгладимое впечатление, под которым они находятся до сих пор, подробнее можно почитать тут: https://uznayvse.ru/znamenitosti/.

Между двух миров

Пьер Ришар родился в аристократической семье с богатой историей. Однако отец Пьера, избалованный прожигатель жизни, промотал семейное состояние еще до рождения сына и практически исчез из его жизни. Воспитание мальчика взял на себя дед по отцовской линии – Леопольд Дефе, суровый и властный аристократ.

Детство Пьера прошло в роскошном особняке, окруженном высоким забором – «золотой клетке». Внутри царили строгость и дисциплина, строго соблюдались католические традиции. Дед пресекал любые шалости и проявления детской непосредственности.

В этой атмосфере Пьер, вероятно, и научился первому важному элементу своего будущего комического амплуа – сдержанности и внутренней скованности, которые так блестяще воплотились потом в его экранных образах.

Однако была в его жизни и другая сторона. Дедушка по материнской линии, итальянец по происхождению, представлял полную противоположность – был щедрым, веселым и эмоциональным человеком, безгранично любившим внука. Именно он стал человеком, который первым поверил в актерский талант Пьера и поддержал его стремление к творчеству.

Эта двойственность – строгая аристократическая сдержанность с одной стороны и итальянская эмоциональность с другой – создала своего рода внутренний конфликт, который впоследствии стал основой комического таланта Ришара. Его герои всегда существуют на стыке противоречий: они интеллигентны и нелепы, сдержанны и одновременно склонны к внезапным эмоциональным всплескам.

Чужой среди своих

Особую роль в формировании личности Ришара сыграли годы обучения в школе-пансионе, куда его определил Леопольд. Здесь маленький аристократ оказался среди детей совершенно иного социального круга: это были потомки рабочих, крестьян и шахтеров. Пьер, которого в школу привозил водитель на роскошном автомобиле, немедленно стал объектом насмешек и издевательств.

И именно здесь проявился его природный талант и интуитивное понимание природы комического. Вместо того чтобы обижаться или агрессивно отвечать на нападки, Пьер Ришар начал шутить, рассказывать истории, разыгрывать небольшие представления. Самоирония и способность посмеяться над собой помогли ему завоевать уважение сверстников. И попутно добавили ещё один кирпичик в основание будущего актерского стиля.

Эти попытки смягчения социальных противоречий через юмор позже нашли отражение в его фильмах. Вспомним хотя бы «Игрушку» (1976), в которой его герой терпеливо находит общий язык с сыном миллионера.

Война и оккупация

Детские годы Ришара совпали с периодом Второй мировой войны и нацистской оккупацией Франции. В его воспоминаниях сохранился образ еврейского мальчика-соседа, носившего звезду Давида на груди, который однажды просто исчез. Только став взрослым, Пьер понял весь ужас произошедшего.

Этот опыт столкновения с жестокостью мира взрослых также отразилось на его творчестве. Комедии с Ришаром никогда не бывают просто поверхностно смешными – в них обычно присутствует серьезный подтекст, а смех становится способом осмысления абсурдности современного мира.

Много лет спустя в своих режиссерских работах Ришар открыто высмеивал военных, священников, торговцев оружием, показывая их деятельность через призму комедии («Я ничего не знаю, но все скажу» 1973 года), а также маркетологов, которые дурят людей посредством рекламы («Несчастье Альфреда» 1971).

Сирано де Бержерак и первое признание

Судьбоносным для Пьера стал случай, когда дед попросил его декламировать стихи перед гостями в образе Сирано де Бержерака. Для мальчика нашли костюм, шпагу, и получилось настоящее представление, которое было встречено бурными овациями. Именно в этот момент двенадцатилетний Пьер впервые почувствовал себя настоящим артистом.

Показательно, что его первым серьезным сценическим образом стал Сирано – персонаж одновременно героический и комический, романтичный и нелепый, красноречивый и глубоко несчастный. Эта двойственность, это сочетание противоположностей станет фирменной особенностью героев Ришара на экране.

Джаз и побег из «золотой клетки»

Еще одним важным элементом формирования личности Ришара стало его увлечение джазом – музыкой свободы, импровизации, музыкой, абсолютно не соответствовавшей строгим правилам его аристократического воспитания. Он тайком от деда коллекционировал пластинки и даже пытался учиться играть на трубе.

Эта тяга к свободе, к нарушению правил, в конечном итоге привела к конфликту с семьей и бегству в Париж. Леопольд мечтал, что внук продолжит семейное дело, но Пьер предпочел искусство – и в этом решительном поступке уже проявился характер будущего актера, способного на неожиданные решения и поступки.

Источник фото обложки: ©Gaumont

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика