Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Во Франции XIX века особым вниманием пользовался противоречивый поэт Шарль Бодлер, обнажающий природу человеческой натуры. Его самый скандальный сборник «Цветы зла» даже оказывался на скамье подсудимых за аморальность стихов. Спустя почти два века томик не теряет популярности и становится вдохновением для японского мангаки Осими Сюдзо, в 2009 году выпустившим одноименную мангу. Рассказываем, как он интерпретировал историю Бодлера, совместив этику поэта-трагика и колорит Страны восходящего солнца.

Сплин: всепожирающая скука

Из-за специфических увлечений главный герой манги, Такао, почти не общается со сверстниками. Он не расстаётся с томиком «Цветов зла» Бодлера и с презрением относится к одноклассникам, не разделяющим его интерес к сложной литературе. Книги не только сформировали его личность, но и сделали гордым и замкнутым. Такая сосредоточенность на хобби сочетание возвышенных целей и отчужденности, о котором писал Бодлер. Интерес у главного героя вызывает только одноклассница по имени Нанако, но герой зовёт её Музой, вдохновляющей на написание собственных стихов.

9914124124

©️ Эксмо

В начале манги Такао задумывается о своем одиночестве. В этот момент в нём зарождается бодлеровский герой, точно так же отвергнутый обществом. Вместо сближения с Музой, он зарывается глубже в себя, пока не встречает «лепесток Цветка зла» другую одноклассницу по имени Накамура. Она ведёт себя отталкивающе, мир и люди в нём кажутся ей скучной «серостью».

В философии Бодлера именно скука была соединением всех пороков и движущей силой безнравственных поступков, совершенных лирическим героем сборника. Накамура так же оказалась поглощена этим бессмертным злом. Выросшая в неблагополучной семье и изоляции от сверстников, она совершала эксцентричные поступки, потому что не получала удовольствия от простых вещей. Душевные метания Такао привлекают девушку, которая даёт обещание помочь главному герою сблизиться с Нанако в обмен на развенчивание терзающей её скуки. Накамура склоняет молодого человека к бесчестным авантюрам, вместе с ним бросая вызов моральным нормам. Герои стараются построить воображаемую реальность, сбегая от проблем в действительности.

vika-strawberrika-sd8uo9fwake-unsplash

Источник фото: Vika Strawberrika on Unsplash

Марионетка зла

Герой Бодлера, не сумевший достигнуть духовного идеала, оказывается в водовороте страстей. Прежняя жизнь стерлась из его памяти он встаёт на путь обмана, преступных деяний и человеконенавистничества. Пороки обещают ему счастье и молодость, но только сильнее затягивают в пучину греха. Таким «Цветам зла» не может воспротивиться и главный герой манги. Накамура манипулирует им и вынуждает идти на преступления. Такао забывается в этом мимолетном чувстве свободы от сдерживающих его оков морали и теряет к людям всякое уважение. Новая жизнь захватывает подростка, он забывает об изначальной цели, к которой его вел скучающим ум Накамуры сближение с Музой, Нанако.

0100312312342432

©️ Фабрика комиксов

Впоследствии герой видит несовершенства в его даме сердца и разочаровывается в выдуманном идеале. Из-за «Цветов зла» в лице Накамуры он отказывается от прежних интересов, сжигая любимый сборник Бодлера, который становится центром их главного с Накамурой перфоманса разрушенного класса школы. Для главного героя Накамура воплощение безнравственности и порока, в пользу которого он делает выбор, отказавшись от чистых чувств. Его попытки найти гармонию в мире, загадочную «ту сторону» из стихов Бодлера, не увенчиваются успехом.

Мятеж

Такао постепенно теряет связи с социумом: его не уважают в школе, от него отворачиваются друзья, родители называют позором семьи. Новая Муза оказалась «больной» по заветам Бодлера, который писал о музе на службе у зла, вдохновляющей на чудовищные картины и нечеловеческие поступки. В последний момент родителям удаётся спасти Такао, и их семья перебирается в новый город. Так у героя появляется шанс начать жизнь с чистого листа без влияния «Цветов зла».

Примирение с собой

После переезда Такао остаётся одинок в своем видении мира. Равно как и бодлеровский герой, тоскующий от вида парижских бродяг, Такао чувствует себя не в своей тарелке в окружении невежественных одноклассников. Интерес к жизни ему возвращает одноклассница по имени Ая, которая делится книгами. Новая знакомая вынашивает идею собственного романа, который она решается написать только после встречи с Такао.

1092018294182414

©️ Фабрика комиксов

Ая полная противоположность Накамуры. Она добра и вежлива с одноклассниками, уважительно относится ко взрослым. Такао, разочаровавшийся в прежнем идеале, вновь влюбляется, как это происходит с лирическим героем Бодлера. Любовь по Бодлеру не однополярное «возвышенное чувство»: в любви присутствует и ненависть, счастье и слезы, взлеты и падения. Так и подросток, научившись ненавидеть в любви, открывается новому чувству и находит в лице Айи не идеал, а необходимую поддержку.

Дописанный роман девушки становится ретроспективой всего пути, что прошел Такао новые «Цветы зла» взамен сожженных в школьном классе. В конце истории Ая и Такао решаются на прощальную встречу с Накамурой. Без Такао бунтарка начала работать в семейном кафе и прослыла скромным и исполнительным работником.

Именно главный герой придаёт смысл и перфомансам Накамуры, и роману Айи. Он видит красоту и в добре, и в зле.

annie-spratt-fvejvzscewg-unsplash

Источник фото: Annie Spratt on Unsplash

В этой сцене раскрыта ещё одна тема из философии Бодлера: важнее не реальность, а умение на неё смотреть. Расставшись с Накамурой, герой примиряется со своими грехами и темной стороной личности. Такао достигает конца в поисках гармонии: из поначалу асоциального тихони становится уверенным творцом истории. В отличие от бодлеровского героя, будущее Такао безоблачно, построено на принятии тьмы и света внутри себя, рождающих красоту. Он оказывается способен удержать любовь и счастье, которые не превратились далее по циклу в ненависть и гнусность, создав тем самым альтернативную историю сюжета Бодлера.

Источник фото обложки: Sammie Chaffin on Unsplash

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика