Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Группа ARTMS

Невероятно быстрое развитие к-поп индустрии вынуждает компании ставить «производство» артистов на конвейер. Хорошо, что далеко не все группы и соло-исполнители становятся чисто коммерческим продуктом. Предлагаем вам порассуждать о самых юных дарованиях, потенциально способных подняться на вершину, — и мы объясним, почему.

Текущая обстановка в k-pop

С 2023 года на k-pop арену вышли айдолы пятого поколения, получившие себе в наследство не самое завидное приданое в виде постковидной индустрии. Вместе с этими переменами другими стали и правила игры, ведь именно на роковые 2020-е пришёлся крайний рост халлю-культуры. А в 2021-м BigHit Entertainment вырос в HYBE. Всё это — необходимость оптимизации деятельности артистов в удалённом формате, в том числе проведение активных промо-кампаний в социальных сетях и других медиаплатформах. К тому же появление большого и страшного чеболя HYBE в k-pop индустрии, на которого необходимо равняться, чтобы преуспеть, — неизбежно просочилось с конца четвертого поколения в начало пятого.

Ошеломительный успех HYBE сподвиг многие компании, в том числе и Большую Тройку, менять стратегию, чтобы поспевать за «жёлтым гигантом». Конечно, это произошло не в мгновение ока, ведь главным подспорьем HYBE была уже завоевавшая мировое признание группа BTS. Сотворить «вторых BTS», и даже «женских BTS» пытались многие, но по сей день эта задача остаётся непосильной. Эдакое BigHit-чудо, возможно, единственное в своём роде.

bts-v-belom-dome-2022-szhatГруппа BTS в Белом Доме, 2022 г. Источник фото: официальный аккаунт The White House в социальных сетях

Во многом законодателем трендов для пятого поколения, особенно для девушек, стали небезызвестные NewJeans. Кажется, в 2022-23 годах, когда эта группа была на пике популярности, индустрия калейдоскопом менялась на глазах с бешеной скоростью. Дочерняя компания HYBE — ADOR — предложили аудитории лучший из возможных музыкальных фастфудов, завернув его в самую красивую упаковку и закупив самых креативных пиарщиков. Длина треков сокращалась на глазах, пока в норму не вошли композиции едва ли в две минуты. HYBE единолично возглавил музыкальные тренды, заложив в них именно свои вкус и видение, как настоящий конгломерат. И даже массовый приток иностранных, в том числе американских, трейни в Южную Корею — во многом дело рук их подразделений HYBE America и HYBE Japan.

newjeans-2024-szhatГруппа NewJeans в 2024 г. Источник фото: TVTEN (www.youtube.com/watch?v=589rXU5fE5w)

На выходе — коммерческая составляющая, ожидание выгоды сильно вырывается вперёд. Да, k-pop — это бизнес, а бизнес в первую очередь про прибыль, но мы также наблюдаем, что концептуальность из релизов не исчезает. А значит — место для творчества и свободы всё же остаётся. Хотя бы потому что это тоже прекрасно продаётся. Большая Тройка вкладывает в рукисов всё больше средств и даже заключает рекламные контракты ещё до их дебюта (как в случае с Hearts2Hearts от SM Entertainment), а компании поменьше зачастую ставят на кон вообще всё. Конечно, кейсы последних гораздо более занимательные — не умаляя трудов айдолов Большой Тройки и HYBE, объективно невозможно отрицать их привилегированное положение.

Не будем и дальше тянуть — разберёмся, за кем нам предлагают следить в 2025 году именитые издания.

Grammy и Korea JoongAng Daily продвигают

Начнём с групп, упомянутых в обеих статьях: RESCENE и MEOVV. Отметим, что оба материала датированы 2025 годом и отражают именно текущую обстановку. В этой связи присутствие в них женской группы MEOVV от The Black Label, дочерки YG, вызывает много вопросов. С момента дебюта с сомнительным синглом Meow и ещё более сомнительного продвижения, они выпустили ещё всего два трека — и исчезли с новостных радаров индустрии. 26 января стало известно, что MEOVV вскоре выпустят первый полноформатный альбом, однако этого не случилось.

Не будем голословными: Тедди Пак, известный автор большинства хитов группы BLACKPINK, далёк от красноречия в текстах. Большинство его работ лишены конструктивного смысла: это, скорее, набор фраз, призванных «заесть в головах» слушателей. Однако такой музыке сложно «держаться на плаву» в переполненной всевозможными смыслами k-pop индустрии. Даже концепт и общая эстетика MEOVV были приняты не самым тёплым образом: его обвиняли в дешевизне и безвкусии. Интересно, что согласно опубликованному Корейским институтом бизнес-исследований рейтингу репутации брендов женских групп за март, группа MEOVV занимает 30-е место из 30-ти, а в рейтинге групп новичков — 10-е из 20-ти.

RESCENE дебютировали с синглом YoYo больше года назад и в общем показали себя неплохо. Это женская группа маленькой компании THE MUZE Entertainment, которую активно хвалят за проделанную работу. Нетизены отмечают исключительное чувство вкуса во всех аспектах, касающихся производства музыки RESCENE — визуала, лирики, посыла. У RESCENE элегантная, в чём-то скромная концепция, которая определённо выигрывает на фоне MEOVV — не потому, что скромность украшает, а за счёт наличия хоть какого-то смысла в текстах. В рейтинге репутации групп-новичков за март 2025 года RESCENE занимают 13-е место из 20-ти, уступая MEOVV. В целом, ничего удивительного — «крутой» стиль часто выигрывает у «очаровательного», особенно среди юной женской аудитории, второй считается более скучным и устаревшим. Кто-то даже винит в этом TWICE.

Подборка Grammy кажется чуть более ориентированной на нишевость. Так, попавшая в неё группа QWER с j-pop флёром знакома далеко не многим фанатам индустрии, а у ARTMS, которых мы ещё упомянем, достаточно необычная, не ориентированная на массы эстетика. Grammy также не обделили вниманием мужскую j-pop группу NEXZ — для JYP они стали первыми дебютантами спустя целых шесть лет после Stray Kids.

В то же время Korea JoongAng Daily перечислили многие уже ставшие довольно известными у широкой публики группы — BabyMonster, NCT Wish, Katseye, ILLIT, TWS, причём три из них так или иначе принадлежат HYBE. Девушки BabyMonster великолепно показали себя во время прослушиваний, но это снова YG, а значит — аналогичная MEOVV история с однообразными текстами. Katseye выпустили один хит для TikTok, и их в целом сложно назвать k-pop (или j-pop) группой. У ILLIT не самые простые времена — из-за скандалов вокруг HYBE они переживают одни обвинения за другими, так что их деятельность поутихла по сравнению с эпохой популярности трека Magnetic.

На кого из молодых айдолов всё-таки стоит обратить внимание

В списке определённо должны остаться RESCENE, NCT Wish и TWS. Отдельно отметим ARTMS компании MODHAUS — её участницы раньше состояли в LOONA. Да, на бумаге девушки далеко не новички, но их путь как ARTMS только начинается. Предебютная песня Birth в своё время ощущалась глотком свежего воздуха — таинственная, даже пугающая композиция с чарующим вокалом девушек, напоминающим пение сирен — и пророчила кассовый успех. В марте 2025-го их место в рейтинге репутации групп-новичков было аж 19-м из 20-ти — но они хотя бы находятся в нём. Уже 28 марта девушки вернутся с новым синглом.

Если говорить о группах, не попавших в списки авторитетных изданий, то весьма перспективной кажется ALL(H)OURS из EDEN Entertainment, герои февральского дайджеста. Артистов нам посчастливилось увидеть вживую во время шоукейса третьего мини-альбома Smoke Point в Санкт-Петербурге. Во время него парни признались, что впервые выступают перед такой большой аудиторией, и назвали число — всего 1 500 человек. Для сравнения — группа-долгожитель ATEEZ недавно собрала стадион на 40 000 зрителей. Уровень профессионализма, который демонстрируют ALL(H)OURS, не вяжется с такими скромными цифрами. Как мы уже отмечали, хоть первые два релиза парней были хороши, но всё равно рисковали затеряться среди дебютов групп Большой Четвёрки, но выход Smoke Point стал решающим моментом в их карьере.

Не менее интересно наблюдать и за новичками XLOV из 257 Entertainment. Они дебютировали в начале января 2025-го и повергли нетизенов в шок. Всё, начиная от томной лирики, мелодичного мужского вокала, и заканчивая исключительной хореографией, было действительно впечатляющим. У группы, кажется, есть всё, чтобы добиться высот в индустрии и стать одним из символов пятого поколения: любопытный свежий концепт, вокальные и танцевальные навыки, выработанные годами стажировок и участием в других проектах, хорошее сценическое присутствие. Кроме того, мемберы сами принимают участие в написании песен и создании хореографии.

Помните, что это лишь один из миллиона взглядов на будущее k-pop! Делитесь своим мнением в комментариях и поддерживайте молодых артистов — особенно тех, в ком видите самих себя.

Источник фото обложки: 티비텐 (www.youtube.com/watch?v=aAcijkIyKKc)

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика