Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Postmodern Jukebox (PMJ) 23 октября в А2 устроил настоящее музыкальное безумство.

Честно говоря, давно я не помню такого великолепного музыкального шоу, которое представили музыканты из Нью Йорка. Если вы спросите, какой был стиль у музыки, то точнее, чем сами американцы определили его, не скажешь: граммофонная музыка в мире смартфонов. При всем при том она живая, без всякого дополнительного электронного бэкграунда. Что было крайне удивительно, это огромное количество поклонников, из которых образовалась приличная очередь на входе в клуб. И как это на странно, к началу концерта зал был забит битком. Postmodern Jukebox само по себе явление необычное, даже в рамках современной Америки, что уж говорить о России. Их клипы на YouTube уже собрали более ста миллионов просмотров.

И здесь возникает закономерный вопрос, как сочетается поп-музыка Америки а-ля-шестидесятые с поп хитами современности? При этом музыка не звучат архаично, это реальный постмодерн в самом хорошем смысле этого слова. Скот Брэдли — организатор этого музыкального безумства попал просто в точку. Нарушая правила, перемешивая стили по своему усмотрению он выполнил невероятную задачу: объединил разные поколения. Донес до нынешнего, избалованного рэпом и электроникой прелесть настоящего джазового саунда с живыми голосами исполнителей, степом и перформансами. Все как в былые 20-е, 60-е и 70-е года прошлого столетия, но при этом очень современно и феерично.

Брэдли сам начинал свою карьеру с концертов в местной закусочной. Он искренне считает, что в музыке с того времени ничего не изменилось. Все также поют «о любви, выпивке и танцах». С этим точно не поспоришь. На YouTube, внезапно его видео выстрелило и с тех пор дела пошли в гору. То, что он поставил на неизвестных никому музыкантов только еще больше подогрело интерес к проекту.

Сейчас имена Сары Нимиц, Вон Смита и Оливии Купер Харрис постепенно выплывают на верхние строчки не только американских хит-парадов, хотя сейчас это уже и не является главным показателем. Гораздо важнее для музыкантов теперь, количество просмотров на YouTube. Такова реальная действительность, объясняющая известность и популярность этого проекта. Открытие новых талантов для Брэдли осознанная политика и он знает, как это нужно делать: «Я был отчаявшимся джазовым пианистом, просиживающим штаны в моей квартире в Куинсе», – подтверждает он, «но я понял, что надо делать, и сделал это». Это и есть настоящий постмодернизм.

Для тех, кто в теме. В этот раз на концерте в Питере были Сара Нимиц, Кристина Гатти, Оливия Купер Харрис, Вон Смит, Бенни Бенак, Тим Куборт, Джесси Элдер. Стив Уиппл, Дэйв Тедески, Эндрю Кокс, Майкл Эванс и Джаб Грайбел. Особенно приятно было, что публика очень тепло принимала их. Думаю, американцам удалось почувствовать драйв, хотя в начале было заметно некое замешательство. Как выяснилось потом, музыканты очень переживали и сомневались в том, что все пройдет удачно. Но питерские фанаты развеяли все сомнения, и выступление закончилось фееричным выступлением на бис.

Фоторепортаж Светланы Карловой:

View this gallery on Flickr

 
16+