3 ноября в Северной столице прошел концерт инди-группы The Retuses в клубе «Морзе». Спустя шесть лет тишины и как будто бы исчезновения группы, как таковой, The Retuses снова вместе и снова творят.
Первое, что услышали гости «Морзе», попав в клуб – тишину. Зрители постепенно наполняли клубное пространство, почти не подавая звуков. Они были терпеливы и только иногда, когда уже время перевалило за восемь вечера, начинали аплодировать, посвистывать, вызывая музыкантов. И тогда на темную сцену в красном цвете вышла группа. Миша Родионов – солист The Retuses, представил всех участников концерта: Витя Скоробенко сидел за клавишами и кларнетом, Ваня Иваников – его сосед и давний друг, который сыграл всего четыре концерта, «но он классный», на гитаре, Даня Мудрик – бас-гитара, Рома Резник – ударные.
«Сегодня играем новое, играем старое. Все как всегда. Мы переделывали аранжировки, если вам покажется слишком много рока, то так и должно быть», – с этих слов Родионова и начался концерт.
Первой песней, которую они сыграли, был заглавный трек их последнего альбома «OMYT», который вышел в этом году и наконец-то заполнил молчание акустическим омутом.
Десятки телефонов поднялись вверх, чтобы запечатлеть главную песню альбом, но уже к середине песни зрители забыли о своих гаджетах. Песня плавно перетекла в другую – «Averyhot». Бархатистый, раскатывающийся, низкий, надрывный, объемный голос Миши гипнотизировал и заставлял двигаться всех. Уже на этой песне зал будто попадал в нирвану на пару секунд, проваливаясь в танец.
И тут вступила труба – её звуки пробрали до мурашек. Это было действительно хорошее начало, которое задало тон и настроение всему концерту. Звуки трубы продолжали разливаться по всему залу и подводили нас к следующей песне. И по вскрикам было понятно, что зрители узнали «X». И опять пронизывающее соло трубы с отличным сопровождением кларнета и остальных музыкантов.
С каждым треком количество танцующих людей возрастало, они прикрывали глаза и двигались в такт музыке. Парочки на протяжении всего концерта стояли в обнимку. Ну а уже так незаметно песня «Tymo» завершила первую часть концерта, который был прерван антрактом. И с первым действием завершилась и часть нового альбома: «У нас сейчас будет небольшой антракт и там будет и «Шаганэ», и вот это вот всё», – и группа покинула сцену.
Через десять минут музыка опять наполнила клуб, уже зазвучали старые песни, которые знали все. Музыканты начали играть, и Витя Скоробенко играл на клавишах так, будто вся его душа просилась наружу, а за ней вырвалась наружу и песня «Jam».
Во втором отделение позади было слышно, как люди начинали напевать, кто-то всё также стоял с закрытыми глазами, кто-то двигался в такт, но все были соединены одним чувством и одной музыкой.
«Когда-то давным-давно я очень любил Есенина», – прокомментировал Миша Родионов, и заиграла песня «1924». В конце он забыл всего одну строчку, но зрителей это только умиляло, и они с восторгом поддерживали артиста.
«Шаганэ» завершила концерт. Миша ещё раз представил всех. Поблагодарил. И они удалились со сцены. Некоторые начали разбредаться, а самые верные поклонники не хотели опускать The Retuses. И тут ребята вышли на бис. Зарядили мощный трек «Vesiolaya» и, казалось бы, что это отличная точка в концерте, но их было тоже не остановить. Родионов достал укулеле: «Спасибо, что были с нами, было весело. Это скорее всего последний раз, когда мы играем эту песню, ну разве что только дома. Это опасная песня». Тут начал гудеть микрофон, и слова об опасной песне подтвердились. И композиция «Cranz» стала окончательным финалом шоу.
Фоторепортаж с концерта смотрите тут.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.