На часах 19-22, а вход в Concert Hall Аврора всё ещё закрыт. Певица Ёлка и её группа изволят отстраивать звук спустя полчаса после заявленного начала концерта. «Випчики» нервно переминаются с ноги на ногу стоя у непрозрачной стеклянной двери. Рядом о чём-то расслабленно болтают журналисты с Love Radio. Я тогда ещё не знал, что концерт начнётся только в 20-45, после того, как на огромном экране на сцене сотню раз покажут один и тот же рекламный ролик с предстоящими концертами в «Авроре». Пока же зал планомерно наполнялся зрителями (в основном, зрительницами). Социальное происхождение, возраст, стиль одежды - всё совершенно разное - такого винегрета в зале я не видел ещё никогда. Тут и дреды, и вечерние платья, и шпильки, и кеды. Полагаю, тут нет никакой загадки. 23 апреля всех этих женщин привёл в «Аврору» такой деидеологизированный феномен, как чистейший женский вокал.
Ёлка заставила себя ждать. Никаких комментариев дано не было. Музыканты просто вышли на сцену и заиграли ни много ни мало самый народный хит певицы «Прованс». Тут же у микрофона нарисовалась нарядная Ёлка, крикнула «привет» и начала петь. Волосы собраны в чёрную «шишку», чёрное платье и высоченные каблуки. Первые три песни («Прованс», «Ездить по правилам» и «Бросай») были отыграны энергичным нон-стопом. Звук не позволял расслышать и половину слов, да и тембр голоса и отдельных инструментов не всегда подлежал опознанию. После «Бросай» Ёлка наконец дала слушателям вдоволь отблагодарить её аплодисментами. Сама же певица картинно изобразила одышку и двинула свою первую речь (на протяжении всего концерта Лиза вообще сказала очень и очень много). Начав с фразы «Это Питер, детка», произнесённой с такой интонацией, будто это что-то значит, Ёлочка пустилась рассуждать о том, как приятно, что из всех многочисленных вариантов этого вечера зрители выбрали провести это время с ней. Вообще, в манере говорить и в жестах, в самих словах было много кокетливой легкомысленности и по-детски искреннего нарциссизма (и действительно, ближе к завершению концерта Лиза призывала всех быть немного детьми, пусть это и «не в тренде» сегодня). Речь Ёлки изобилует неологизмами последних десяти лет («палит» в значении «смотрит», «одупляться», «зигует», «инстаграм» и тому подобное).
«А знаете почему на моих концертах официально разрешена фотосъёмка только первых трёх песен? А потому что после третьей я уже больше не могу втягивать живот!» Тем не менее, наш доблестный фотограф Андрей Мо, невзирая на плохой свет, прекрасно справился с задачей и в ходе остальной части выступления. Ёлка, разумеется, тоже. Во время исполнения каверов («Сука-любовь» Михея и легендарная «Sunny» Бобби Хебба) я осознал, насколько силён состав музыкантов. Хороший грув, абсолютная техническая точность при сложной по игре, но простой для слуха аранжировке. Эффектные паузы и неизменная энергия. Это была осознающая себя поп-музыка. Без малейших претензий на художественность, цепкий и приятный поток правильных звуков. Возникли ассоциации не с R'n'B (вообще слабо понимаю, что сегодня подразумевают под этим словом), а скорее с эйсид-джазом и (реже) соул-музыкой. Программу приятно оживляли бодрые танцевальные номера в духе Jamiroquai или Earth, Wind & Fire (чего только стоит «Тело офигело»). Сама певица не раз сказала много тёплых слов о своих музыкантах - заслуженно («спасибо моей банде - они моя семья, моя музыка, мои экзаменаторы»).
Обратил на себя внимание внутренний конфликт певицы. В одной из пламенных речей она противопоставляла себя «попсе» (даже тот факт, что Ёлка начала свой сет с самой популярной песни выглядит вызывающе). В то же время она рассказывала и о том, как в 14 лет слушала «Сепультуру» (забавно, что на это почти провокационное заявление зал практически никак не отреагировал - народ попросту не знает группу Sepultura!). Ёлка заявила, что с тех пор она изменилась и больше не хочет «протестовать». Ей не хватает глупых и наивных, но добрых и лёгких песен. Эту нехватку она и взялась восполнить своими силами. К чему же тогда нападки на «попсу»? Думаю, Ёлка отлично справляется со своей задачей и могла бы воздержаться от оправданий и комментариев. Разрыв творческого союза с её первым продюсером Владом Валовым определённо пошёл на пользу. И дело не в росте популярности, а в том, что в качестве поп-певицы Лиза Иванцив, по-моему, более органична и разнообразна. Впрочем, пусть болтает! «Я просто волнуюсь, сама бы себе дала подзатыльник за такие речи!»
Ёлка была хороша. Голосом уверенно брала любую высоту, плясала как ненормальная и в какой-то момент оказалась босой. «Бабские» речи и несколько небрежное отношение к цветам и подаркам были прощены благодарной публикой. Ёлка приехала в Санкт-Петербург с любовью и несомненно получила её от зала. Некоторым показалось, что артистка была пьяна - как знать, на профессионализме, это, видимо, не сказалось. «Желаю вам огромного, делающего Вас глуповатыми и наивными счастья». Что ж, посыл получен. Концерт завершился подхваченной хором девичьих голосов песней «Около тебя» и шлягером «На большом воздушном шаре». После короткой паузы, музыканты вернулись на сцену и снова исполнили «Прованс». Хотя и прозвучала песня «Город обмана», большей частью программа состояла из песен нынешнего десятилетия. Новых альбомов певица не обещала, так как спешить «в своём возрасте» никуда не хочет. Что же, пожелаем ей не сдавать позиций и продолжать поднимать планку русскоязычной поп-сцены!
Далее предлагаю поближе ознакомиться с фотодокументами от Андрея Мо и ещё раз послушать, как поёт Лиза:
{soundcloud}https://soundcloud.com/velvetmusic/telo-ofigelo{/soundcloud}
View this gallery on Flickrhttps://sub-cult.ru/foto/2142-23-04-2014-yolka-avrora-spb#sigProId8f9ef0c5b2
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!