1 марта на сцене музея современного искусства «Эрарта» состоялся волшебный бенефис известной российской актрисы театра и кино Кристины Кузьминой («Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина», «Адъютанты любви», «Дом на обочине»). Артистка презентовала свой первый сборник стихов под названием «Завтра на двоих». В этот вечер из уст Кристины и её коллег по цеху звучали очень нежные, очень сильные, очень болезненные и очень женские стихи.
Безумные странички
Книга вышла ограниченным тиражом, приобрести её можно было здесь же, в «Эрарте», за символическую цену в 300 рублей. 79 страниц, наполненных лёгкой безуминкой с привкусом осени: печальные, временами гневные, временами задумчивые строчки обрамлены яркими иллюстрациями. Отпечаток ладони, женский силуэт, «подсластитель жизни», завязанные и зашторенные глаза, а также таинственный дуальный мальчик скромно притаились под минималистичной обложкой. Над оформлением трудилась Юля Алексеева, более известная как Pinky Woo – талантливый иллюстратор, декоратор и кукольный мастер из города на Неве. Дизайн и вёрстка книги принадлежат художнице Анне Глазуновой (glznv). К слову, разжиться книжкой можно было как до презентации (организаторы довольно бодро предлагали экземпляры в фойе), так и непосредственно после неё, во время автограф-сессии.
Представление, или как это теперь модно называть, перфоманс, начинается с музыки. Глубокий и холодный, страдающий Космос распахивает объятия. Свет приглушён. В нём едва угадывается платье с открытой спиной. Звук капли, которая мерно шлёпается в лужу. Созвездие звуков заполняет пространство. Кузьмину едва слышно с площадки.
– Добрый вечер, – мягкий голос разрушает музыкальные переплетения и признаётся, что имеет место некоторая накладка с микрофоном. Однако уже через несколько минут тот же голос начинает читать. На проекторе мрачной тенью расстилается лес, протяжно скрипит качель. Слова пронизывают, вызывают дрожь, в них перекатывается затаённая женская боль. Горделивая обида, которая изредка вскипает в уголках глаз, но так, что об этом почти никто не знает.
– Это багаж мой несданный, – откровенничает актриса, и в интонации её слышится надрыв. Это она, лирическая героиня, тот вечный бесхозный чемодан, обивающий пороги вокзалов. Это у неё внутри непреходящий груз горьких мыслей и чувств.
«Когда я встречаюсь с тобой, // Мне хочется казаться лучше, // Выше, стройней, роковой // И вообще непьющей» – любовь умеет захлёстывать, подчинять себе, умеет менять, выжигая и согревая одновременно. Кузьмина рассуждает о женском, весь её образ направлен на то, чтобы сказать: я – женщина, но ещё я – актриса. И вместе с тем она напоминает маленькую лучезарную девочку, которая резво носится по полю в попытке догнать хорошенькую бабочку. Хрупкая, немного кокетливая, Кузьмина облокачивается на декорации, изящно подбирает платье, изящно разбрасывает рукописи, изящно читает стихи. В изящество погружается зал, изяществом дышат рифмы, изящно плывёт фоновая музыка.
Вечер крайней теплоты
Это получился необычный, экспериментальный вечер. В этот вечер Кристина Кузьмина отмечала свой день рождения. Поздравить известную актрису пришли её соратники и друзья: Сергей Мигицко, Андрей Носков, Вера Свешникова, Александр Баргман (он же Львович), Максим Леонидов и многие другие.
Было очень тепло. Было очень искренне. Артисты выходили один за другим на сцену, делились воспоминаниями, чествовали Кристину, читали её стихи. Например, Сергей Мигицко («Пока безумствует мечта», «Жизнь с идиотом», «Доктор Живаго», «Шерлок Холмс») отметил, что знает артистку ещё со времен её студенчества в СПбГАТИ, и Кристина всегда была жизнерадостна, полна энтузиазма и открыта для нового. А вот её произведения поразили глубиной и какой-то особой, депрессивной решительностью. Близкий друг актрисы Андрей Носков («Замок», «Кто в доме хозяин?», «Глянец») был очень растроган всем происходящим. Он согласился, что стихи раскрывают Кристину с неожиданной, тёмной стороны, и решил декламировать их через призму кинематографа. За каких-нибудь 5 минут перед зрителями развернулись комедия, триллер, драма. Дружескими шаржами повеселил представительный Львович – так актера театра им. В. Ф. Комиссаржевской, руководителя «Такого театра», призёра многих номинаций прозвала дочка актрисы Феня, которая тоже присутствовала на вечере. «Что, пятьдесят тут подряд шишек на лбу? // Иду. Иду. Гребу. В аду. Не попаду.» – настолько ироничное прочтение, что зал захлёбывался от смеха.
Заставил смеяться и Максим Леонидов, актёр и музыкант, один из основателей бит-квартета «Секрет», перекочевавший затем в формацию Hippoband. Его произведение «Именины у Кристины» пришлось как нельзя кстати.
В стихотворную вязь также органично вплёлся музыкальный номер от Веры Свешниковой, известной по работе в мюзиклах «Мастер и Маргарита», «Онегин», «Джекил&Хайд». Актриса исполнила песню на стихотворение «Грустно (вариации)». Получилось и вправду грустно: вокруг сплошная «безлюдная пустнынь», разговаривать можно разве что с ангелами, а виски покрыты нафталином.
В завершение вечера можно было потеряться в вакууме электронного звука, созданием которого занимались ребята из группы VEiiLA, а еще получить памятную надпись от Кристины Кузьминой.
За фотографии благодарю Киру Молко.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.