Anacondaz не так уж и часто балуют наш хмурый город своими визитами – за восемь лет своего существования законодатели паузерн-рэпа добрались до Питера немногим больше десятка раз. Но каждый раз рубят как в последний – знают, как сделать так, чтобы было жарко.
И на вечер 16 ноября показатели являли собой особенный контраст: Петербург, который год подряд затянувший с осенью, был донельзя промозглым и мрачным, а из распахнутых дверей «А2» ощутимо тянуло жаром. Фигурально, разумеется. Но тянуло. Концерт обещал быть пламенным, что не укрылось от пристального взора пары-тройки тысяч петербуржских последователей pauzern crew – ну, не стали бы они выстраиваться в стометровую очередь без веской на то причины. И не прогадали.
Пара вводных слов о самой программе. Перед шоу по пабликам и городским баннерам замелькали сразу две афиши: одна возвещала о грядущем концерте по заявкам, другая предлагала сгонять на повторную презентацию крайнего альбома «Выходи за меня». Провальных пластинок за Anacondaz замечено не было ни разу, и послушать еще разок пятый полноформатник вживую вряд ли бы кто-то отказался. Поэтому, собственно, вопрос «Идти или не идти?» не стоял, вопрошали: «А на что идем-то?». Не прогадал, опять же, никто. Тот, кто пришел на презентацию, получил презентацию – пластинка «Выходи за меня» была отыграна почти полностью, за исключением пары позиций. Тот, кто пришел послушать любимые, проверенные временем (то есть любые) треки, вокруг которых было обставлено голосование в ВК, своё тоже получил.
К заявленному на афишах времени всё, на удивление, завертелось – стартом на 30-40 минут позже никого не удивишь, но в этот раз сцена ожила с завидной пунктуальностью. Гостей «А2» встречал «Мой спутник» – не ограниченный жанровыми заборами сайд-проект Дмитрия Ходина, вокалиста астраханской альтернативной команды Mireia.
После небольшого, но вполне себе теплого разогрева от земляков Anacondaz зал темнеет, сцена разгорается тревожным багровым светом, и начинается поминутный отсчет – вся движуха, мол, начнется через пять минут, четыре минуты, три минуты. Каждое объявление «А2» встречает приветливым и дружелюбным рёвом. Отсчет идет на секунды – сцена уже во всю полыхает красным пламенем софитов, дым-машины старательно изображают загоревшийся торфяник, и из плотных клубов дыма материализуются Anacondaz, сходу врубаясь в «Спаси, но не сохраняй».
Для тех, кто ни разу не был на концерте «змей», непременно нужно пояснить: Anacondaz на студийной записи и Anacondaz на сцене – две разные истории. В наушниках барабаны стучат, гитарка играет, бас гудит, сэмплы крутятся, и всё это гармонично и здорово между собой переплетается в органичный и нетривиальный микс, который тяжелым можно назвать только изредка. Что мы видим на сцене? Там тоже гитарка под управлением Ильи Погребняка играет. Только играет так, что самые матерые альтернативщики могут ретироваться в ближайшую курилку – поправлять нервы и забывать унижение. И бас в ведении Евгения Форманенко тоже гудит – где-то в печени, так и норовя показать проектировщикам здания их несостоятельность, опрокинув стены. Гудит, кстати, порой даже слишком громко: за басовой линией не всегда было слышно голос, особенно в конце зала, но это скорее проблема «А2», не в первый раз такое. Да и проблема ли? И так весь зал поет, не за тем пришли, чтобы отдельные ноты вычленять. Так что ничего удивительного, что с первых риффов и первых строк зал превращается в единый живой организм, первобытный, жадный до драйва, беснующийся и довольный. Где это видано, чтобы на концерте рэперов слэмить начали на первой же песне? А на Anacondaz нет ничего невозможного.
За слэм, сёркл-питы и добротный кач в зале нужно предъявить отдельное спасибо фан-группе, руководившей процессом – парни определенно знают, что и когда делать, наблюдать за бушующим штормом на танцполе было ничуть не менее приятно, чем за происходившим на сцене. Взять хоть «Времена года», так уместно прозвучавшую в позднеосеннем Петербурге – человек новый, слушавший эту легонькую песню только в записи, понятия не имеет, что вживую она закончится добротным тяжелым проигрышем. Под который очень хорошо бы зашел сёркл-пит. А фан-группа все знает. И делает круг. И запускает свой безумный хоровод, который расходится в масштабный слэм. Тот, к слову, даже и не думает прекращаться – Anacondaz переходят на «Беляши», а зал всё штормит, порывы драйвового ветра долетают даже до VIP-балконов – люди там кучкуются и тоже слэмят, хоть и гораздо скромнее.
Ко второй половине концерта круг для слэма просто перестал пропадать, а ближе к финалу вообще образовался второй – верные заветам «Мне, мне, мне» гости «А2» хотят урвать себе как можно больше от разливающегося хаоса. Под «Хаос», кстати, тоже, и особенно яростно. Кульминацией всего этого стала стена смерти на «Привет, Гитлер!», ласково названная Ортёмом «стеной жизни» – явление, которым может похвастать не каждый рок-концерт.
Фаеров тоже не пожалели – считать запалы попросту бессмысленно, их было в избытке, и к финалу шоу дым отработавшей пиротехники таки победил вентиляционные системы клуба, смешавшись с дымом из дым-машин и превратив «А2» в подобие огромной печи.
Что же в сухом остатке? До неприличия горячий концерт – с одной стороны, и несколько короткий концерт – с другой. Около полутора часов провели Anacondaz на сцене, едва ли кто-то успел даже устать за это время. Хотелось бы, конечно, больше, и вряд ли только мне. И успели вроде бы многое – отыграли почти весь альбом «Выходи за меня», презентовали песню «Двое», выпущенную совместно с Animal ДжаZ, вспомнили вместе с залом полтора десятка старых треков. И всё равно – как будто бы мало. Видимо, время долгих концертов понемногу уходит. Но в любом случае это не самое главное. Главное – чтобы было хорошо. И Anacondaz точно знают, как это делается.
Фоторепортаж Евгения Суперикина:
View this gallery on Flickrhttps://sub-cult.ru/foto/9109-anacondaz-concert-po-zayavkam-a2-spb#sigProIdde430d70db
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!