Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
25 мая группа «АлоэВера» отыграла свой последний театральный концерт «Про мужей и капитанов» на сцене Центрального Дома Художника.
«АлоэВера»: последняя постановка «Про мужей и капитанов» (Москва, ЦДХ, 25.05.18)
Концерт на стульях. Еще год назад я бы подумал: «Как это так? Идти на концерт и не танцевать? Это что, прямо как у взрослых? Нет, это не про меня». Но ребята крайне настойчивы и решили на этот раз сделать небольшой тур, показать эту историю целиком в последний раз, так что вот – мы здесь. В Центральном Доме Художника. В помещении, похожем на университетский лекторий. При аншлаге, который обычно преподаватели не видят. Все места заняты. Sold out.
Здесь все абсолютно по другому. Сцена здесь, внизу, прямо рукой до нее можно подать, и нет никаких ограждений, барьеров, охраны. Нет, ты просто свободно проходишь мимо нее, ты можешь спуститься по ступенькам и как следует рассмотреть то скромное, уютное домашнее убранство, подготовленное ребятами.
А посмотреть есть на что. Взять хоть торшер – часто ли их выносят на сцену? А тут он есть, и даже в тему: от него льется по домашнему теплый свет. Так и хочется поставить рядом кресло, забраться в него с ногами и начать читать книгу. Например Джека Лондона. Что-нибудь такое суровое, о снегах и сильных людях. Про бурю и превозмогания. А ты тут, дома, в тепле, при свете этой желтой лампы.
«АлоэВера»: последняя постановка «Про мужей и капитанов» (Москва, ЦДХ, 25.05.18)
На полу постелен ковер. Такой, который мог быть дома у кого-нибудь из твоих родных. У мамы или, быть может, у бабушки. Окончательно дорисовывает эту картинку диван, накрытый пледом, и натянутая бельевая веревка, на которой весит одежда. Мне кажется, что такие концерты нужно проводить зимой. Такой злой, холодной, смурной. Чтобы приходя в зал, ты отогревался душой и телом, а потом нес в себе весну на улицу и в души людей.
Конечно же и сама Вера Мусаелян не подкачала. Она так и вышла на сцену. В носочках, белой безразмерной футболке и спортивных штанах. И села на стул у микрофона так же вольно, по-домашнему скрестив ноги.
Я уже привык к тому, что концерты вовремя не начинаются. Всегда дается небольшой промежуток времени – дождаться опаздывающих, или дать отработать производственным мощностям барных стоек. Так было и здесь, но не в обычном формате в духе «разогрева» от другой команды – Вера просто приглашает всех выпить вина, которое ребята из группы уже разливают по пластиковым стаканчикам на ножках. А после и вовсе объявляет открытый микрофон, чтобы каждый желающий мог прочитать стихи или что-то спеть прямо со сцены.
И люд хлынул по ступеням лектория вниз, но не как бурный разрушающий поток, вовсе нет. Все очень мирно, без злобы, с любовью. От всего этого веяло дружеским теплом, чем-то таким из тесных комнат общежитий, промокших палаток, случайных купе. Нечто такое, создающее ощущение того, что знакомы все уже лет двести.
«АлоэВера»: последняя постановка «Про мужей и капитанов» (Москва, ЦДХ, 25.05.18)
Конечно же, пройдя сквозь шумный поток людей, находятся героини и герои, которые решаются подняться на сцену. Шутка ли, оказаться рядом с теми кого любишь, с теми чьи песни всегда вместе с тобой? Мало того оказаться рядом, так еще и выступить.
Особенно запомнилась милая девушка, единственная, кто из всех решилась спеть. Она двигалась под ритмы музыки настолько легко и свободно, будто всю жизнь провела на сцене. Такая экспрессия и подача, которую трудно сравнить с выступлениями групп «на разогреве». Ведь девочка вышла на сцену заявить о себе, сказать во весь голос: «Я люблю тебя. Это здорово». Это и впрямь было очень здорово.
После открытого микрофона все рассаживаются по своим местам, разговоры стихают, и гаснет свет. Приходит время самой постановки. В этот раз ребята открывают концерт песней «Город». И все, что происходит дальше, очень сильно отличается от концертов «АлоэВеры». Нет скачущих, танцующих, свободных людей. В этот раз все немножко остаются наедине с самими собой и лирической героиней Веры. Со сцены мы слышим песни, которые не исполняются на других концертах. Больше всего западают в душу «Качели». Да и в принципе уже знакомый репертуар звучит иначе, ведь «Несуразная» и «Капитан» тоже вплетены в канву повествования, разбавлены стихами и историей, которую нам подают со сцены. И как итог, ты видишь совершенно новый узор, созданный из знакомых частей.
«АлоэВера»: последняя постановка «Про мужей и капитанов» (Москва, ЦДХ, 25.05.18) Вера Мусаелян
Вера говорит со сцены, как показалось, основную идею «Мужей и капитанов» почти в самом начале:
– Читала у Толстого дневники его. И он после свадьбы написал там: «Не то». И правда, я это запомнила. Это произвело впечатление. И не знаю почему. Это не про меня. Ведь еще полгода назад «ЭТО» было очень «ТО». А два года назад вы даже не представляете, как «ЭТО» было «ТО».
Вера со сцены вещает о своей лирической героине. А быть может быть о себе? Или быть может о тебе? Ведь у каждого из нас было такое, что в самом начале отношений порой не нужны стены, кровати, дом, вообще ничего не нужно, кроме как человек, в которого ты влюблен. Когда хочется забраться внутрь человека, сожрать его, растворится в нем и никуда не отпускать. Никогда. А потом проходит время и ты читаешь месседжи в духе: «Купи хлеба» или «Выходи. =) Поедем в Ашан».
А вопросов остается ворох. Быть с мужьями и «Ашаном», или «сбежать на море, свалять дурака» под руку с Капитаном? А дальше что с ним, тоже станет мужем и снова все будет «Купи хлеба»? А что если страсть растворится в рутине, и выйдет, что ты поменяешь одно на другое с тем же результатом? Ну, и главное, что хочется узнать: как сделать так, чтобы мужья навсегда оставались капитанами.
Несмотря на то, что история о девушке, стоящей перед выбором, она все равно задела мужские сердца. Я видел минимум двоих парней со слезами на глазах. Да чего лукавить, у самого глаза были на мокром месте. А все почему? Думаешь, нам есть дело до выбора между одним мужиком и другим? Нет, просто у нас тоже был свой выбор.
«АлоэВера»: последняя постановка «Про мужей и капитанов» (Москва, ЦДХ, 25.05.18)
И вот все подходит к логическом концу. Мужья уходят, Капитаны уплывают покорять моря. А вопрос весит в воздухе: «Что делать то? Как быть?» И Вера дает ответ, такой же, как она сама – легкий, свободный, но тем не менее весьма емкий: «Где заканчивается одна история, обязательно начинается другая». И ты можешь быть сколько угодно согласен или не совсем, суть вещей останется той же. Как и мнение главной героини, ведь история её и про неё. А у тебя своя жизнь и тебе решать, как с ней быть.
Вера прощается с нами, ребята выходят на поклон и покидают сцену, а в зале включается свет. И люди медленно и задумчиво уходят сквозь открытые двери в весну. Любить и быть любимыми. Прощайте, Мужья и Капитаны.
Фото: Константин Родионов

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика