Истина проста и общеизвестна, как наша русская пословица: что имеем, не храним, потерявши – плачем. Люди легкомысленны и редко думают о завтрашнем дне. Особенно, когда они юны, вся жизнь впереди. Артур Шопенгауэр сказал, что «с точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее, с точки зрения старости – очень короткое прошлое». Люблю Шопенгауэра: он легок для понимания и как-то неуловимо текуч и воздушен.
Романтичная, мечтательная и юная Светлана, героиня рассказа Татьяны Трубниковой «Родной отчим», влюблена в соседского мальчишку. Вроде все у них хорошо… Но жизнь вносит свои коррективы. Все свои тайны, влюбленность, победы, обиды и радости она рассказывает портрету любимого отца. Увы, он – только портрет. Отец погиб, когда она едва родилась. Но Светка верит, что отец ее слышит, он для нее – живой. А отчим – «маленький, плюгавенький, страшненький. Личико – с кулачок, смуглое, какое-то сморщенное все, как у сморчка. Нос на подбородок, узких губ не видно, глазки мелкие. И всегда лыбится. Одна радость – на работе до вечера пропадает. И не пьет, как другие». Он неприятен ей, она старается жить так, чтобы его не замечать. Что поделать, мама вышла замуж. Просто приходится это принять. Как данность и неизбежное зло.
Что же должно было произойти, чтобы у героини открылись глаза? Чтобы розовые очки детскости и легкости бытия слетели с нее навсегда? Чтобы она поняла, что жизнь – вовсе не то, что мы себе воображаем, лежа в постели вечером и мечтая… Как случилось, что она увидела своего отчима по-настоящему, таким, каков он был? Поздно, очень поздно.
Рассказ вызывает острое сочувствие и катарсис. Не смогла сдержать слез. Думаю, это все списано с жизни. Интересно было бы узнать это у автора. И верю всему, что написано, верю!
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.