Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Татьяна Трубникова

Беседа с писателем – это целая история, в которой он раскрывается сам, раcсказывая о чем-то особенном, интересном. Иногда всплывают воспоминания из детства или юности, яркие моменты из творческой жизни. Героиня нашей беседы – Татьяна Трубникова.

Уверена, что нашим читателям было бы интересно узнать о Вас чуть больше, чем сказано в краткой биографии. А могли бы Вы нарисовать свой словесный портрет?

– У меня есть художественный автопортрет. Нет, словесный не смогу… Я себя только в зеркале вижу. Могу сказать только одно: все в моей прозе. Это известная истина: что бы ни написал писатель или художник, это будет его автопортретом. Так что просто читайте мою прозу. В ней вы увидите меня всю… Как есть.

«Родной отчим» очень жизненная история. Честно говоря, читая, не сдержала слез. Скажите, она имеет отношение к Вашей судьбе?

– Нет, не имеет. Прототип героини – моя школьная подруга. Иногда я была у нее дома и видела портрет ее родного отца в красивой рамке, на которого она необычайно похожа. Я сама не столь похожа на своего отца… У меня никогда не было отчима. История эта жила во мне почти тридцать лет, пока я не решила-таки записать ее. Отчим ее умер давно, мы только закончили школу. Так что история, конечно, придумана, но фактическая основа, «мясо» в ней есть!

Почему решили затронуть именно эту тему?

– Потому что рассказ, который я так долго носила в себе, стал будто «стучаться», проситься на бумагу. Наверное, пришло его время.

Ведете ли Вы свой личный творческий сайт?

– Мою прозу можно найти на моем личном сайте, а также на многих порталах, в том числе: http://trubnikova.com.ru/ , Проза.ру, Самиздат, Fabulae: https://fabulae.ru/autors_b.php?id=5312, litnet https://litnet.com/account и других. Многие рассказы убрала из свободного доступа, потому что это не приносит доход. Пишут разное. Есть даже старые враги, увы. Болезненно узнавшие свои образы в моих рассказах. А зачастую – придумавшие это, увидевшие себя там, где я о них и не вспоминала, когда писала. Но это тоже о многом говорит. Отзывы – все! – можно найти на моем сайте. Я публикую все, включая откровенную грязь. Потому что, высказываясь, человек обнажает себя, а не меня. О моей прозе каждый может составить свое собственное мнение, прочтя ее.

Вы пишете не только пером, но и маслом. К 220-летию А.С. Пушкина Вы написали картину «Колокольчики и орхидеи», которая ассоциируется у Вас с романтическими стихами великого поэта. Есть ли у Вас еще какие-то живописные работы и чему или кому они посвящены?

– Эту картину я написала не ко дню рождения А.С. Пушкина… Просто написала ее, потому что купила эти цветы. Этот момент совпал с днем рождения великого поэта. Александр Сергеевич, если обратите внимание, не очень жаловал цветы и природу лета. Любил осень, когда все замирает. Его романтичность лежала в несколько иной плоскости. Отношения между людьми, страсть, чувственность – вот его темы.

У меня есть роман о Сергее Есенине и Изадоре Данкан (Айседоре Дункан) – у нас не понимают иначе ее великое имя, увы… Роман «ТАНЕЦ и СЛОВО». Писала его шесть лет. Роман удостоен литературной премии им. М. Пришвина. Она вручается раз в год по Московской области. Эта премия бесплатна!!! Ее дают действительно лучшим. По правде, по-настоящему.

Много рисовала своих героев. У меня есть несколько портретов С.А. Есенина маслом, а также в технике «сухая кисть». И портрет Изадоры. Танцующая Изадора. Еще сделала уникальную вещь: постаралась восстановить в цвете портрет Сергея Есенина, написанный Борисом Григорьевым с натуры в Париже в 1923 году. Сохранилось лишь черно-белое фото этой картины. Я вникала в палитру Бориса Григорьева, сравнивала оттенки серого на фотоизображении. В результате кропотливой работы получилась копия в цвете. Сам Борис Григорьев признавался, что не слишком добивался портретного сходства. Эту работу подарила в Есенин-центр. Висит в кабинете Светланы Николаевны Шетраковой, директора государственного музея С.А. Есенина.

Погрузившись в образ Изадоры Данкан, поняла, что есть Танец. Именно она открыла мне эту тайну. Да, я ее знала, чувствовала с детства… Но Изадора подарила мне Танец. Я танцую. Хореография моя. Все идеи тоже. Танцую поэму «Черный человек» Сергея Есенина на «Реквием» Моцарта, его стихотворение «Цветы» на «Времена года» Моцарта, «Пой же пой. На проклятой гитаре…» под «Калинку-Малинку», есть танец «Гибель Изадоры» и другие.

Как пришла идея написания истории любви Айседоры Дункан и Сергея Есенина?

– К своему стыду, должна признаться, что не читала Сергея Есенина с 17 до 33 лет. То есть со школы до того момента, когда он мне приснился… Это был странный сон. Исключительно явственный. И даже эротичный. Тоже «носила» его в себе три года, прежде чем записать. Так появился рассказ «Грешные вишни». Думала, что снится милый… Проснувшись удивилась: почему он голубоглазый и светлокудрый? Во сне он кормил меня вишнями из старой облезлой шапки. Аккуратно клал вишни мне в рот. А ведь она была, эта шапка, из шкуры кота Есениных, сам Сергей Александрович носил ее, а донашивал его дед…

Уже потом стала читать стихи Есенина. И всё о нем. Когда прочла про Изадору, будто током ударило: все не то о ней пишут, не то, не то!!! Я ее «увидела». Четко, до конца. И болью отозвалось, какой грязью поливали ее у нас, в России. До сих пор она для многих алкоголичка, развратница, старая баба, похитившая юного прекрасного Есенина. Кто угодно, но только не гений жеста, сказавший огромное слово в Танце. До сих пор вся современная хореография и драматургия танца строится на тех законах, которые она открыла. Понимаете? Она. Прочем она открыла их изнутри себя. Когда человек говорит какое-то новое слово, мы говорим – гений. Да, все идеи витают в пространстве. Но кто-то один может концентрированно их выразить. Даже русский балет, столь любимый на Западе, во всем мире и у нас, великолепный русский балет, и Дягилев, и Фокин, они все основывались на том, что они увидели на выступлении Изадоры Данкан в России. После ее выступления они поняли, все балетмейстеры, хореографы, что нужно изменить в балете. До Изадоры это было просто красивое движение под музыку. Ритмично, красиво. Но просто движение. Когда Изадора открыла свой метод, Танец стал выражением внутреннего духа. Танец стал драмой. Он стал искусством.

В романе «ТАНЕЦ и СЛОВО» политики, пожалуй, больше, чем любви. Изучила все возможные материалы. Ориентировалась на проверенные документы, на «Летопись жизни и творчества С.А. Есенина» ИМЛИ РАН. Изучала поэзию Сергея Есенина построчно, соотнося со временем написания, буквально – по дням, с окружающими людьми и ассоциациями. Есть даже находки. Роман высоко оценен есениноведами! Говорят, что мои герои как живые… И удивительно передана эпоха, «ржавая мреть». Зная манеру Сергея Александровича писать, могу сказать, что записывал он стихи не сразу… И все же я понимаю многие его ассоциации и истоки строк.

Как Вы относитесь к творчеству этого поэта и есть ли что-то особенно любимое из его творчества?

– Я просто знаю его стихи, построчно. И прозу, конечно. Одно из прозаических произведений – «Ключи Марии» – уникально. Могу час говорить о нем. Образ Сергея Александровича навсегда в моем сердце. С той ночи, когда «кормил» меня вишнями.

Беседовала Елена Муханова

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика