Эта привлекательная девушка – очень творческий человек: актриса, педагог, ведущая, фотомодель и поэтесса. Её зовут Олёна Ростова.
По рождению она вольная донская казачка, родилась и выросла на берегах славного тихого Дона. Окончила Высшую школу рекламы, кино и телевидения «Кино-шанс». Олёна – кандидат Интернационального Союза писателей. Награждена медалью имени Адама Мицкевича в 2014 году.
Её девиз: «Будь активна и верь в удачу!»
Сегодня с ней беседует наш корреспондент, поэт, писатель и журналист Лидия Рыбакова.
- Олена, расскажите, пожалуйста, когда и как вы начали писать стихи? Было ли какое-то событие, подтолкнувшее к этому?
- Первые пробы пера были ещё в школе, в средних классах. Я прекрасно помню своё самое первое стихотворение. Его можно прочесть в выпуске №3 Альманаха «Российский колокол» за 2014 год, вошло оно и в мой второй авторский поэтический сборник под названием «Автограф». Кстати, сборник издаётся под брендом журнала «Российский Колокол», буквально на днях он выходит из печати, и надеюсь, получит положительную оценку читателей.
Единственно, стихотворение было немного мною дополнено, не переделано, а именно дополнено, было дописано несколько строк. Оно называется: «Прекрасна жизнь!» Но, несмотря на то, что оно было написано ещё в школьном возрасте и довольно давно, на мой взгляд, оно актуально и по сей день. Ведь во все времена нас волновали, и, думаю, будут волновать темы добра и зла, войны и мира…. Вероятно, эти вечные для человечества вопросы, проблемы выбора, постоянно стоящие перед нами, и подтолкнули меня к написанию этого поэтического произведения.
- Вы с самого детства чувствовали себя творческой натурой? Кем мечтали стать? Как относились к этому ваши близкие?
- Когда я была совсем маленькой девочкой и ещё не ходила в школу, я очень любила фотографироваться. К нам домой даже специально приходил фотограф. Мне очень нравилось менять наряды, придумывать какие-то образы, позировать с различными предметами. Думаю, всё пошло именно оттуда. Потом как-то пришла идея поставить спектакль. Была выбрана наша замечательная добрая сказка «Золушка». Мы с девочками, а в постановке принимали участие исключительно девочки, мальчиков, к сожалению, на нашей улице было мало, и их больше интересовали другие игры, так вот, мы с девочками долго готовились, репетировали, придумывали себе наряды, преимущественно это были платья наших мам и бабушек. Нужно сказать, что мы очень старались, и наш детский спектакль имел успех.
А потом мне повезло уже в гимназии, в которую я пошла в первый класс. Родители одного из моих одноклассников были актёрами Молодёжного Академического театра. Естественно, с нами занимались. А затем, я поступила в Театральную студию. О чём же я могла ещё мечтать?! Разумеется, о сцене! Родные относились к выбору с некоторой опаской, но не потому, что им этот путь категорически не нравился. Просто, они понимали, что он достаточно сложный и тернистый. Гораздо проще освоить, например, профессию бухгалтера или экономиста. Но, в целом, мои творческие начинания всегда поддерживались.
- Что вам интереснее и дороже – литература, театр, еще что-то? Почему? Как вам удается всё совмещать? Помогают ли друг другу ваши творческие ипостаси?
- Я не окончила литературный ВУЗ, однако, к литературе я всё-таки имею непосредственное отношение. Во-первых, я училась в педагогическом университете, который с успехом окончила по специальности – преподаватель английского языка и литературы, вторым иностранным языком в ВУЗе был испанский. Естественно, язык и литература были основными предметами, мы читали такие легендарные произведения как «Театр» Сомерсета Моэма, «Под сетью» Айрис Мёрдок, «Сестра Керри» Теодора Драйзера и многие другие произведения известных авторов в оригинале, делали стилистический анализ текстов.
К тому же, я с раннего детства любила читать, и, можно сказать, выросла на русской и зарубежной классической литературе. Моими любимыми авторами были и остаются такие выдающиеся классики как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, А. Н. Толстой, Александр Дюма и Александр Дюма (сын), Стендаль, Лопе де Вега и многие-многие другие. Очень люблю поэзию Сергея Есенина. Во-вторых, литература, журналистика, театр – тесно взаимосвязаны. Невозможно играть на сцене, не читая произведений, не знакомясь с творчеством авторов… То же самое относится и к журналистике. Где вы выдели журналиста, который не умеет писать статьи, репортажи?!
Во время моей учебы в Школе Телерадиовещания «Останкино», затем на актёрском факультете при киностудии имени Горького и в высшей школе рекламы, кино и телевидения «Кино-шанс» у меня были очень хорошие педагоги, среди них: Владимир Викторович Авдеев, Нина Витальевна Зверева, Дина Анатольевна Григорьева, Елена Николаевна Борзова, Илья Ефимович Прудовский и многие другие. Они знакомили нас с хорошей «правильной» литературой, давали свои рекомендации. Например, на спецкурсе по журналистике у Ильи Ефимовича целые отдельные занятия были посвящены обзору творчества того или иного автора. А в-третьих, поступая на актёрский факультет, ты, в первую очередь проходишь творческий конкурс. Его суть состоит в том, что ты должен прочесть перед экзаменационной комиссией: басню, стихи, прозу – отрывок из романа или повести, или рассказ. Причём, лучше готовить несколько басен, стихотворений, отрывков из прозы… Опять же, делать это не читая, не анализируя, просто не представляется возможным. Постоянное общение с литературой ждет тебя и во всё время учёбы, и после, когда ты уже попадаешь на театральные подмостки, на телевизионные и радио-площадки, в кино… Всё это одно единое целое. Отделить или выделить что-то одно я просто не могу. Поэтому, и совмещать не сложно, поскольку одно дополняет другое, и не может существовать без третьего.
Сейчас я являюсь актрисой и моделью Актёрского и модельного агентства Artcasting.tv. Мне интересна работа фотомодели, она сродни актёрскому мастерству. Это всё полная чушь, что модели просто пустые красивые куклы с параметрами 90-60-90, длинными ногами и ничего не выражающими лицами. Поверьте, ни один известный фотограф не будет работать с моделью, в глазах которой пустота. Кроме того, съёмки требуют выносливости, и порой, проходят в самых неожиданных местах. Но тем интереснее процесс.
- К сожалению, мне не пришлось видеть вас на сцене, но список исполненных ролей впечатляет. Расскажите немного о вашей работе в театре, с кем довелось работать, где выступать?
- Театр – это магия. У меня есть стихотворение, посвящённое этому великолепному виду искусства.
Театр начинается с жизни,
Быть может, яркой, быть может, низкой…
Театр – это не роли в масках,
Театр – это беда и счастье.
Театр – это живые люди,
И здесь у каждого свои судьбы.
Здесь плачут громко и мечут искры,
Здесь любят дерзко, кричат неистово.
Здесь лечат тело, врачуют душу,
Здесь каждый нищий – богач - по духу!
(«Театр», Олёна Ростова)
Особенность выступлений на театральных подмостках в том, что ты представляешь события, свой персонаж перед зрителями именно здесь и сейчас, в настоящий период времени, и другого момента уже не будет. Нельзя переиграть, нельзя остановиться, если что-то пошло не так, и начать сначала. Поэтому нельзя фальшивить, ведь зритель всегда всё чувствует. На сцене нужно быть откровенным, нужно просто жить жизнью своего героя или героини.
Все те роли, которые мне посчастливилось сыграть, мне очень дороги, каждая по-своему, будь то авантюристка Миледи, или романтичная Ирина из «Фабричной девчонки», или, жаждущая любви Катя из трилогии «Хождение по мукам». Ролей, на самом деле, ещё не так много, и, самая главная роль, надеюсь, ещё впереди. Очень хочу, например, сыграть Диану из «Собаки на сене» одного из моих любимых драматургов Лопе де Вега, Эмилию из «Обыкновенного чуда» … Также, надеюсь, возможно сыграть на одной сцене с моими замечательными педагогами, такими как Елена Николаевна Борзова, Владимир Вениаминович Носик, Алексей Самойлов…
Хотелось бы сыграть на сцене одного из моих любимых театров – театра «Луна». До настоящего момента выступления были в «Театральном Особняке», в Доме Высоцкого на Таганке, на площадке театра «Образ».
- Любите ли читать свои стихи со сцены, есть ли свои поэтические программы, выступаете ли с ними?
- Я люблю сцену, и всё, что с ней связано. В том числе люблю и читать стихи. Единственно, поскольку я привыкла всё делать идеально, поэтический вечер тоже должен быть таковым. На его подготовку требуется достаточно много времени и сил. Пока творческий вечер находится на стадии планирования. Но я буду очень рада в своё время увидеть на нём своих читателей уже не только в качестве читателей, но и в качестве слушателей.
- Какую карьеру вы бы хотели сделать, если бы пришлось выбирать что-нибудь одно, по принципу или-или?
- Для меня проблема выбора в этом плане – практически неразрешимая дилемма. Мне важно и интересно всё, что относится к творчеству, к сфере культуры и искусства. Но, если всё же вы настаиваете, то, наверное, это была бы карьера актрисы. Актёрская профессия сложна, но, в то же время, интересна и многогранна. Кроме того, что ты можешь попробовать себя в разных амплуа, ты можешь параллельно освоить и ряд других самых разных профессий, ведь это тебе будет диктовать та или иная твоя роль. Ты можешь быть и поющей, и танцующей, и пишущей актрисой, всё это дополняет, а не взаимоисключает. В этом и есть прелесть актёрской профессии. Возможность прожить за одну жизнь ещё много разных жизней. И, на мой взгляд, актёрское мастерство и литература, и поэзия, в частности, просто неразрывно связаны друг с другом.
Кстати, многие актёры пишут стихи, достаточно вспомнить того же Владимира Семёновича Высоцкого или Валентина Гафта. Плюс, актёры очень часто становятся послами доброй воли, являются выразителями общественных и общечеловеческих ценностей, несут в мир заряд положительной энергии. Всё это, несомненно, очень важно и ценно.
- Насколько поэзия значима для вас и всегда ли её важность примерно одинакова, или бывают разные периоды? Пишете ли вы каждый день?
- Безусловно, поэтическое творчество является важным для меня, в противном случае, я бы просто не писала. Вряд ли человек будет заниматься делом, которое ему не по душе, которое не приносит никакого удовлетворения, никаких положительных эмоций, тем более что это творческий процесс, а не банальная штамповка деталей на станке, хотя, по-хорошему, к любой работе следует подходить творчески. С тех пор как я получила положительную оценку своих произведений и их стали публиковать, я пишу практически каждый день. Возможно, не всегда в течение дня рождается цельное законченное произведение, но, появляются какие-то намётки, которые в дальнейшем приобретают свои реальные очертания. У меня бывают такие моменты, когда я, например, ложусь спать, и вдруг откуда-то приходят строчки. Иногда, я встаю, беру ручку и лист бумаги, и начинаю записывать. А иногда, просто засыпаю с этими строчками в голове, а, проснувшись утром, всё равно помню, по крайней мере, основную суть.
- Вы ждете прихода вдохновения или же выбираете тему и работаете над ней? Считаете ли вы трудолюбие плюсом для литератора?
- Вдохновение должно присутствовать всегда, иначе ты не напишешь ни строчки. А темы при этом могут быть совершенно разными, будь то любовная, или пейзажная лирика, или гражданская и патриотическая поэзия. А трудиться нужно всем и всегда, в том числе и литераторам. Ведь известно, что без труда, не вытащишь и рыбку из пруда. Есть два таких известных изречения: «талант не пропьёшь» и «талантливый человек талантлив во всём». Так вот, по поводу «не пропьёшь», к сожалению, пропить можно. Можно иметь талант, но, не трудясь, растрачивать его понапрасну. А вот второе изречение, что «талантливый человек талантлив во всём», как раз и говорит о том, что этот человек трудится, работает над собой, потому-то и талантлив во всём, и всё ему удаётся, за что бы он не взялся.
- Говорят, что счастливые люди стихов не пишут – вы тоже так думаете?
- С этим утверждением я не согласна. Да, многие талантливые и гениальные поэты, да и вообще великие люди, зачастую имели непростую судьбу, но каждый и счастье видит по-разному. Да, и когда твоя душа летит и поёт, то тебе хочется выразить все свои эмоции, запечатлеть на бумаге все счастливые моменты. Строчки рождаются сами собой. Возможно, это само счастье диктует их тебе.
- Согласны ли вы также с известными словами А.С. Пушкина «гений и злодейство – две вещи несовместные»?
- Александр Сергеевич Пушкин – безусловно, наше всё в мире русской классической литературы. Мы все выросли на его бессмертных произведениях. Наверное, не найдётся ни одного образованного человека, который бы не процитировал хотя бы несколько строк из нашего великого классика. Однако, как и в случае с предыдущим изречением, вынуждена не согласиться. К большому сожалению, но гений и злодейство совместимы. А всё потому, что гениальность слишком большой груз, и далеко не каждый способен тяжесть этого груза нести на себе всю жизнь.
Гениальность – это своего рода проверка, проверка на прочность. Человеку предоставляется в жизни, что называется, шанс, а уж как он распорядится этим шансом, будет зависеть только от него. И, к прискорбию, вынуждена констатировать, что не все с достоинством проходят испытания гениальностью. Известный писатель Стефан Цвейг считал, например, что «гений человека – это и его рок». Ярким представителем такого злого гения может служить Наполеон Бонапарт – император Франции, его даже называли «Мухаммедом Запада». Наполеон обладал феноменальной памятью, острым умом, даром дипломата, военным и государственным гением. Однако он поверг в пучину войны всю Европу, решил покорить и завоевать весь мир. Чего стоит только одна его фраза: «Для меня ничего не значит миллион жизней». И, уже, будучи в изгнании, он ничуть не раскаялся в содеянном.
- Вам важно то, как люди воспринимают ваши стихи? Является ли это критерием, на который вы ориентируетесь, к примеру, выбирая произведения для публикации?
- Безусловно, иначе и не может быть, ведь я и пишу именно для людей. Собственно, я и начала писать, а затем и публиковать свои стихи, только после одобрения со стороны близких и знакомых. Мне просто было сказано, что мне, действительно, следует этим заниматься. Моим главным читателем и моим барометром является моя мама, она первая даёт оценку моим произведениям. Несмотря на то, что она моя мама, она – достаточно строгий критик. Поэтому, что называется, работать спустя рукава – не получится.
К тому же, я – максималистка, и привыкла всё делать по максимуму. У меня есть такое правило, причём это касается не только моего литературного творчества, я делаю что-то либо на 100 процентов, либо не делаю этого вообще. И вопроса – публиковать или нет то или иное стихотворение просто не возникает. Стихотворение, которое нельзя опубликовать, не будет написано. Однажды, моя знакомая, получив в подарок поэтический сборник, в котором были опубликованы и мои стихи, и прочитав их, рассказала, что она просто плакала, когда читала, настолько стихи её затронули. Значит, я смогла достучаться до её сердца, до её души. Это и является для меня самым главным критерием.
- Что является самой большой радостью для вас? Есть ли у вас путеводная звезда? Что вас окрыляет и вдохновляет на свершения?
- Вы знаете, как бы возможно пафосно это не звучало, для меня самая большая радость и самое главное в жизни быть полезной обществу, быть полезной нашей стране, быть полезной миру, чувствовать свою значимость и необходимость. Понимать, что ты приносишь пользу своими делами, поступками, своим творчеством, отношением к окружающим тебя людям, не только самым близким, родным и знакомым, а людям вообще. Нельзя ни в коем случае быть равнодушными, именно равнодушие зачастую убивает. Мы все должны нести положительные эмоции, а это возможно только тогда, когда мы будем внимательны и добры друг к другу. Я, честно говоря, никогда не задумывалась по поводу путеводной звезды. Всё может быть, если я иду по этой дороге добра, вероятно, та самая звезда и ведёт меня именно по этой дороге. Что до свершений, повторюсь, но это опять же тот путь добра, которому я следую с самого детства, а, идя по этому пути, ты просто не можешь не совершать, что называется, поступки с большой буквы. Просто ты относишься к этому, как к само собой разумеющемуся, как к должному.
И потом, я всегда привыкла ставить перед собой глобальные цели и их достигать, просто плыть по течению, это не для меня, не для моей натуры. Мне всегда были непонятны люди, живущие по-другому, живущие одним днём и рассуждающие, что после меня хоть потоп. Рассуждать именно так, по-моему, просто ужасно! Поэтому я призываю всех задуматься над своей жизнью, над своими поступками, над тем, что мы несём в этот мир, и что ему оставим после себя.
- Не так давно вышла ваша книга «Пусть строчки так легки». Она удостоилась прекрасного отзыва Анны Северянин, и действительно, стихи книги обращают на себя внимание – они мелодичны, легки и непосредственны. Это ваша первая книга? Где вы публиковались прежде?
- Спасибо за лестные слова, безусловно, мне приятно получить положительный отзыв о моём творчестве. Всё, что я пишу, я пишу для читателей. Всегда искренне рада, если моё творчество, может быть, кому-то помогло, кого-то заставило задуматься, или вдохновило, или просто доставило положительные эмоции.
Книга «Пусть строчки так легки» - моя первая авторская поэтическая книга. До этого, отдельные мои поэтические произведения публиковались в тематических альманахах «Золотая Строфа», «Дом Стихов», «Российский Колокол», «Атланты», в сборнике «Яснополянские Зори». В основном, это была любовная поэзия, а также стихи для детей и стихи на свободную тему. Сейчас, так сказать, в работе находятся сборники «Антология» (Италия), «Антология» (Болгария), рукописный сборник «Автограф», где наряду с другими авторами также будет представлена и моя поэзия.
- Почему вы выбрали именно такое построение, такую структуру книги – по временам года?
- Честно говоря, это получилось спонтанно. Но тем и интереснее, когда ты действуешь по наитию, а не придерживаешься какого-то определённого шаблона. Думаю, это свойственно многим творческим людям. Мне кажется, что вся наша жизнь – это времена года, и у каждого сезона есть свои краски, они, безусловно, разные, но всегда сочные и яркие, вызывающие неподдельные эмоции. Есть взлёты и падения, есть удачи, успехи, победы, но, есть и грустные моменты, и порой, разочарования. Жизнь течёт и меняется, так же как времена года сменяют друг друга.
Каждый отрезок человеческой жизни по-своему интересен, будь то детство, или юность, или зрелый возраст, в каждом из этих отрезков есть своя прелесть, такая же прелесть – в каждом времени года. Весной расцветают цветы, расцветает любовь, лето манит морскими волнами, ярким солнечным светом, осень всегда загадочна и непредсказуема, а зима – ожидание сказки и чудес.
- Для кого вы пишете? Какого читателя видите мысленным взором? Что самое главное вы хотели бы ему сказать?
- Вы знаете, я не могу сказать, что пишу для какой-то определённой категории, будь то дети, или женщины, или люди определённых профессий или увлечений. Моя поэзия рассчитана на очень широкий круг читателей. Каждый найдёт что-то близкое для себя, для своей души. Моим читателем может быть и молодая девушка, мечтающая о красивой любви, и ветеран Великой Отечественной войны, убелённый сединами…. Единственно, у меня нет стихов для малышей, но, кто знает, возможно, однажды я напишу что-нибудь и для самых-самых маленьких жителей нашей планеты.
Мой посыл в мир – это добро. Совершайте добрые дела, благородные поступки, думайте о своих близких, не заставляйте их страдать, не причиняйте боль, берегите наш мир, нашу хрупкую планету, мечтайте, творите, созидайте! Пусть миром всегда правят красота и доброта!
- И немного о ваших литературных планах и задумках, если можно.
- Разумеется. Помимо поэтического сборника «Автограф», о котором я уже упомянула, надеюсь, уже в этом году увидят свет книга стихов «По Осколкам» в серии «Современники и Классики», где будут собраны, как осколки, стихи разных лет, разных эмоциональных состояний, а также Аудиокнига с говорящим названием «Узнай меня». Несомненно, я продолжу заниматься поэтическим творчеством и дальше, но, также в моих планах и попробовать себя в публицистике, и в художественной прозе.
С поэтессой Олёной Ростовой беседовала Лидия Рыбакова
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!