Почему Вы прислали на рецензию конкурсных работдрамув стихах «Расстрел Романовых» и статью в прозе «Космические миры Лермонтова»?
Потому что эти произведения связывают две пророческие строчки, написанные Лермонтовым более сотни лет назад дорасстрела царя и его семьи.
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет…
Я не ставил перед собой задачу показать, как сбываются пророчества Великого поэта. Более того, произведения написаныв «обратном порядке» – сначала «Расстрел Романовых – 1987 г., когда в нашей стране не были еще опубликованы материалы оказни царской семьи вподвале Ипатьевского монастыря, что в Екатеринбурге. Тогда я черпал материал из четырехтомника книг «Дорогами боев»,(Прага, 1928–1930 гг., – воспоминания чешских легионеров, участвующих в освобождении от большевиков Екатеринбурга в 1918 году (А.А. Изотов «Я – надежный», стихи, Белгород, 2005).
А «Космические миры Лермонтова» были написаны и опубликованы 21 год спустя. Думаю, что это не случайно, исходя опять же из интуиции, о которой идет речь в Космических мирах. И я уверен: когда-нибудь астрофизик двадцать первого века, увлеченный творчеством Лермонтова,подтвердит начатый мною поиск доказательств того, что виртуально поэт посещал космическое пространство.
В чем Вы черпаете вдохновениеи на какие темы Вы пишете преимущественно стихи?
У меня нет четкого ответа на Ваш вопрос, потому чтолюбое событиеможет зацепить испровоцировать мозг и душу на какие-нибудьстрочки, которые потом могут вдохновить и заставить поработать над стихом.
Какую книгу Вы сейчас читаете?
Литературныйальманах «Российский колокол».Читаю в несколько этапов. Вначале бегло читаю все. Затем выбираю то, что не нравится, и ставлю точку. Потом перехожу к понравившимся произведениям и наслаждаюсь их чтением.Среди них особо хочу отметить поэзию Ханоха Дашевского и искрометную, стремительную, словно поток горной реки, прозу Андрея Шаргородского.Есть неплохие стихи поэтесс, но чтоб зажгла – пока не встретил.
В Ваших стихах много городов и стран. Какая Вас больше всего вдохновляет?
Чехия.По сути, является моей второй родиной. Яприехал в эту страну в возрасте 33-х лет и уехал (с небольшим перерывом), когда мне было 47. Там мне удалось реализовать и применить весь арсенал знаний и опыта горного инженера-гидрогеолога, накопленного в Центральных Кызылкумах. Там я встретил лучших друзей,и эта дружба была взаимной. Например, мои друзья чехи признавались своим близким и родным: «У меня дажесреди соотечественников нет такого друга, как Анатолий».
Мы вместе разрабатывалии внедряли в производство эффективные системы и доступные технологии осушения горных работ. На всех уровнях доказывали существование гигантских ореолов серной кислоты в сеноманском водоносномгоризонте,утекающей с полей подземного выщелачивания урана, ипробивали сквозь глухие чиновничьи барьеры чешских и советских партократов решения о строительстве защитных сооружений полокализации этих ореолов,и тем предотвратили экологическую катастрофу в Северной Чехии и смежных государствах. В Чехии я сочинил немало знаковых литературных произведений и перевел на русский язык чешских поэтов.
Мои дети, будучи уже взрослыми, продолжали считать чешскийязык своим вторым родным языком.
Что Вам дает творчество в Вашей будничной жизни?
Праздник,в котором ощущаю жизнь на полную катушку. И главные его составляющие – творческий труд и его результаты.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!