Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

                       Сария, которая пишет о Счастье
 
Маммадова
 
– Почему на конкурс вы прислали именно эту работу?
 
 
 
– Великие русские классики, настоящие писатели, писали всегда произведения чаще поучительного характера, с философским контекстом. Многим не были безразличны судьбы Отчизны и молодого поколения.
Творчество великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова приходится на период 30-х годов XIX века – очень сложное время в истории России. Современники Лермонтова, еще молодые люди, уже ничего не хотели, ни к чему не стремились. Рано состарившись душевно, они уже не могут наслаждаться ни жизнью, ни поэзией, ни искусством. Люди без целей, без идеалов, без стремлений – вот каким видит свое поколение поэт. Поколение, у которого нет настоящего и будущего.
 
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
 
Мы видим, что суд в стихотворении «Дума», посвященном этому поколению, беспощаден. Автор указывает на многие пороки своих современников. Любовь и ненависть – случайные чувства в их сердцах. Хуже того, они «к добру и злу постыдно равнодушны», «перед опасностью позорно-малодушны и перед властию – презренные рабы». Потомки великих отцов, они не смогли продолжить их начинаний, а впереди их ожидает справедливый приговор, когда их память «потомок оскорбит презрительным стихом».
 
Упрек «потерянному поколению» звучит в стихотворении «Бородино». Поэт восхищается героическим прошлым поколения отцов, его самоотверженным подвигом, любовью к Родине и выносит приговор своим современникам: «Богатыри – не вы!»
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
 
Мысли Лермонтова о значении этой великой битвы оказались близки Л.Н. Толстому, признававшему, что «Бородино» было зерном его романа «Война и мир».
 
Долг писателя описывать жизнь не такой, как многие сейчас живут, и ценности не те, и цели, и кумиры, а жить как полагается, с правильными нормами и принципами, то есть задача писателя, поэта – воспитывать и формировать настоящего человека.
 
Маммадова Сария дает своё видение и представление о характерных особенностях, главных и важных аспектах, связанных с воспитанием и формированием человека, в виде кратких мыслей и высказываний автора, из которых следует, что главный итог развития и формирования человека и выполнение его главной миссии на Земле – познание и совершенствование, которым нет предела. Краткие мысли позволяют учить и воспитывать кратко и конкретно.
Об этом всегда писали настоящие философы, писатели.
«Не важно просто жить, а жить правильно!» (Сократ)
«Совершенствуйтесь. Вы никогда не достигнете совершенства, но можете приблизиться к нему» (С. Дали).
Постараться доказать, что наша жизнь и жизнеобеспечение всецело зависит, в основном, от нас самих, от того, каковыми мы являемся по натуре, от нашего понимания предназначения человека на Земле, его гармоничной жизнедеятельности и понимания смысла жизни, и в связи с этим его намерения, помыслы, поступки на примерах из жизни и умозаключениях автора.
При этом немаловажными являются черты его характера, способности и целеустремленность, желание непрерывно расти, совершенствоваться духовно и морально, формироваться, преодолевать и побеждать.
Автор призывает осмысленнее и глубже вникать в законы созидания, ценить общечеловеческие, духовно-культурные ценности, гуманные отношения между людьми, быть далекими от корысти, зависти, нежелания понимать смысл жизни, отведенного для пребывания людей в этом Мире, поразмыслить о главном и Вечном.
На всех жизненных этапах нужно иметь определенную цель жизни, ставить перед собой конкретные задачи, которые надо решать до конца продуманно и осознанно, так как непродуманная, бесцельная жизнь ничего не стоит.
Это постижимо только способным, терпеливым, энергичным, деловым, оптимистичным и неунывающим людям – Личностям.
Полученное образование играет важную роль в жизни человека. У необразованного человека ограниченное мышление, видение происходящего, отсутствует дальновидность. Он испытывает затруднение осмыслить увиденное, услышанное.
У него практически не развиты такие функции мозговой деятельности, как логическое мышление, анализ, сообразительность.
Известно, что логика – наука о законах и формах мышления. Это разумность, внутренняя закономерность, последовательность.
Трудно представить, что малообразованный человек разумно вникает в глубину вопросов, связанных с процессами жизнедеятельности, жизнеобеспечения. Это относится и к его трудовой деятельности.
Это происходит вследствие того, что мозговая деятельность и функции мозга работают и развиваются только в процессе познания, изучения, эксперимента, развития и применения способностей. А там, где нет развития, – нет прогресса.
Принято считать, и это доказано, что активный мозг не стареет. Если человек ведёт активный образ жизни в области самосовершенствования, стремится к достижению научных, творческих, интеллектуальных и другого рода результатов, итогов своей деятельности, то мозг его постоянно задействован, развивается, растет база данных мозга, и у такого человека до самой старости он прекрасно работает, а соображение не меняется. Это как в хорошо отлаженном механизме.
Если даже самый совершенный механизм стоит долго без выполнения своих механических функций, он перестает работать.
Человек, мало работающий над повышением своего уровня развития и образования, в решениях колеблющийся и неуверенный, легко поддается чужому влиянию.
 
Люди другого склада ума и мозговой деятельности заняты более важными и нужными делами. Они развиты умственно и постоянно ищут пищу для духовного и интеллектуального развития, для дальнейшего увеличения багажа знаний.
Жизнедеятельность и жизнеобеспечение человека всецело зависит от способностей каждого индивидуума, черт его характера и умения, творческого и духовного потенциала.
Малообразованные люди, не говоря уже о необразованных, обладают примитивным мышлением, ограниченным только вопросами быта и потребления. Их легко можно перетянуть на ту или иную сторону, направить в ложное русло.
Потому так важно развивать мышление, анализ, логику, которое дает только хорошее образование. Человеку постоянно надо находиться в состоянии познания. Только получив образование (конечно, не формальное), человек начинает думать, мыслить, логически размышлять и только в этом случае поднимается над уровнем развития примитивного человека, начинает осмысливать своё положение, управлять мыслями и эмоциями, уже не подвержен так называемому стадному чувству и становится в конечном итоге homo sapiens – человеком разумным. Немаловажное значение при этом играют родители, учителя, наставники, круг общения, примеры для подражания. Ведь человек потому и человек, что он может во имя чего-то, что важнее и выше всего, отказаться от желанного, остаться без необходимого.
Мы всегда должны стремиться к совершенству – этой единственно вечной ценности.
Нет таких материальных ценностей, которые уравновесили правильную позицию, идеалы, идеологию, принципы.
«Слишком многие сейчас тратят деньги, которые они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся».
 
Когда человека мало интересуют бытовые мелочи, житейские неурядицы, являющиеся своего рода спутниками жизни обывателей, когда он не участвует в неблаговидных разговорах, скорее сплетнях о других, о не дающим им покоя материальном достатке и благополучии других людей, он заметно отличается и выделяется из общей массы людей (толпы) своими личностными качествами, свойственными только высокообразованным, гуманным, грамотным, умным людям с широким кругозором, пониманием и масштабной деятельностью.
Чаще всего они не могут подолгу находиться в обществе людей, значительно отличающихся от них своим развитием, интеллектом, там, где ведутся разговоры на обыденные, бытовые и обывательские темы.
Я считаю, люди, которые не могут вынести успех в делах, благополучие в личной жизни, счастье и радости, выпавших на долю заслуживающих этого достойных людей, не чувствующие хотя бы где-то в глубине души это и не отдающие им предпочтение над собой, не понявшие и не вычислившие высотную планку их духовного и культурного развития, сами счастливыми и успешными никогда не будут. Им ничего другого не остаётся, как только обсуждать, злорадствовать, а порою и высмеивать их в силу своего бессилия, возмущаться и негодовать незаслуженными на их взгляд успехами, достижениями и результатами упорных и нелёгких усилий вышесказанных людей. Конечно же, легче тешить себя иллюзорными мыслями, что сами они ничем от них не отличаются, а «те» стали Личностями не благодаря упорному самосовершенствованию, а в силу обстоятельств, материального достатка или родственных связей. Да! Народу много, а Людей, а тем более Личностей мало.
Согласна в том, что все человеческие особи чисто физиологически одинаковы, однако далеко не всем дано постижение знаний, законов природы, борьбы, осознания и преодоления жизненных трудностей, препятствий, испытаний, выпавших на их долю (это обязательное условие становления), постоянное нахождение в поиске своего «я», своего кредо, стремление к поставленной цели, и считают это единственно правильным смыслом своей жизни. Немаловажным является накопление багажа знаний, жизненного опыта, постоянная работа над совершенствованием своего интеллекта и самое главное – духовное, нравственное и культурное развитие. Это то, что возвышает человека и даёт возможность формироваться, расти и достигнуть градации Личности. А для этого нужны способности, ум, терпение, жажда к познанию, постоянный труд, поиск, развитие, желание как можно в большей мере использовать свой духовный и творческий потенциал, способности, заложенные в каждом человеке. Никогда нельзя отчаиваться, опускать руки, а уверенно идти вперед на каждом жизненном этапе. Редко когда Личностями рождаются, но ими становятся только те люди, которые способны мобилизоваться для того, чтобы как можно в более полной мере реализовать свои потенциальные и духовные возможности. Чем выше духовность, оценка и понимание красоты и прекрасного, тем больше общечеловеческих приоритетов. У них высокоразвитое мышление, анализ, глубокое осмысливание и понимание природы и сущности явлений, жизненных устоев, культурных и духовных ценностей. Им свойственны свои, присущие только им идеалы, приоритеты, мнение и видение жизни. Своё жизненное кредо.
Они никогда не будут бесцельно существовать и убивать каждый миг драгоценного времени, отведённого для творчества и самореализации.
Личности – созидатели, а не разрушители, они идейные, у них свои программы, цели, задачи. Если человек производит сильное, порою вызывающее восхищение, благоговейное и почтительное впечатление, то такие люди, как правило, Личности. Они являют достойный пример для подражания, у них есть чему поучиться или хотя бы понять их высокий уровень развития.
В кратких мыслях и изречениях я пыталась показать своё видение сущности человеческой природы, натуры, их достоинства и недостатки, значение воспитания и наставничества в развитии и формировании детей и подрастающего поколения, показать и доказать на примерах, как важна обстановка, роль родителей, педагогов, окружения в становлении и формировании личностных качеств человека. На каждом этапе процесса становления важным является, где, как и с кем человек общается, то есть среда обитания, круг общения, контакты. Значительное место занимает роль духовных, культурных и общечеловеческих ценностей в его воспитании и совершенствовании, а немаловажное значение имеет, с кем, как и где воспитывался ребенок.
Человек рождён не для насыщения, утоления своих физиологических потребностей, жизни «в своё удовольствие», а с тем, чтобы стать настоящим человеком, оставить после себя память в делах, творчестве, в детях. Порою люди совершают поступки, действия, которые не свойственны их природе, когда они предают свои идеалы, принципы, сложившиеся моральные и жизненные устои, лишь только для того, чтобы прослыть и остаться «хорошими и своими» в глазах у далеко «не хорошей» массы людей. А ещё хуже придерживаются принципа: «С волками жить – по-волчьи выть», что совершенно недопустимо. Этим они забывают о выпавшем на их долю счастье родиться и называться человеком, самым высокоорганизованным и совершенным в природе Божьим созданием. Я согласна с изречением героя М. Горького «Человек – это звучит гордо!» И это действительно так. Чаще всего люди выбирают не те приоритеты, служат не тем идеалам, поклоняются не тем кумирам. Мы все должны гордиться, что мы родились, живём и дышим, думаем, мыслим и постигаем и должны быть достойными и в той или иной степени этого высокого назначения – быть Человеком.
Мы всегда там на контроле и в ответе за свои приоритеты, поступки, намерения. Многим людям не дано даже прочувствовать красоту произведений искусства и зодчества, окунуться с головой в волшебный мир музыки, поэзии, там, где человек возвышается над самим собой, становится чище, лучше, благородней – там, где есть место утончённости, возвышенному, прекрасному, духовному.
 
– В чём вы черпаете вдохновение и на какие темы преимущественно пишете?
 
– Меня всегда интересовали темы не на бытовом-житейском уровне, а интересовали больше вопросы философского характера. Я старалась, как я это понимаю, ответить на вопросы, которыми задаются многие люди (или не совсем многие), касающиеся жизненно важных вопросов. Для чего, во имя чего мы живём, почему Бог создал всех такими разными. Кто и как понимает, а в чём смысл жизни человека на земле.
Очень интересными считала освещать вопросы семейных отношений, Дом-семья-быт – а главное воспитание. Воспитание ребёнка, и в этом главная роль отведена родителям, семье. Родители должны быть главным примером для подражания подрастающих детей, а для этого у них самих должна быть высокая интеллектуальная, культурная и образованная планка развития.
Вопросы образования должны быть поставлены по главу развития Общества. От того, какими станут наши дети, зависит и какое будет Общество. Будущее детей в наших руках, и всем надо очень постараться воспитать достойного человека.
Много внимания надо уделять вопросам нравственно-морального облика молодого человека, и в этом большую роль играют книги и их роль в развитии и становлении детей и взрослых.
Не следует калечить подрастающее поколение – будущих достойных членов общества бездуховными, безнравственными и аморальными программами, передачами и фильмами. Потому появилась книга «О наболевшем».
Вопросы продления жизни волновали человечество всегда и давно. Так появилась книга «Секреты долголетия», в которой автор приводит ряд сомнительных теорий и существующих программ, часто – утопических и нереальных.
Изнуряющие нагрузки на сердце, криоскопические методы «умерщвления» людей, которые когда-то и кем-то будут возвращены к жизни, идеи пересадки людям мозгов животных, и это всё под названием «продлеваем долголетие», просто обман легковерных людей. Автор приводит свою трактовку и осмысление вопросов долголетия исходя из жизнедеятельности самого человека и его правильного отношения к жизни и действительности.
А на самом деле продление жизни связано с характеристиками человека как милосердие, доброта, востребованность, любовь. «Любовь и благодарность растворяют весь негатив нашей жизни, какую бы форму он ни принял. Они также могут преодолеть любую болезнь» (Д-р Демартини).
Люди со светлой аурой и развитым мышлением дольше живут, и в этом надо искать долголетие.
 
– Какую книгу вы сейчас читаете?
 
– На этот вопрос я бы ответила так. Очень люблю перечитывать русских и мировых классиков. Если возникает необходимость обновить память и нужные моменты наиболее точно, которые я использую при написании очередной книги, то я перечитываю именно этих авторов. Например, Шишкова «Угрюм-река», А. Чехова «Попрыгунья», И. Тургенева «Вешние воды», Л. Толстого «Анна Каренина», Куприна «Олеся», Э. Золя. Если речь идёт о роли книг в воспитании детей и взрослых, то непременно Дж. Лондон «Мартин Иден», «Северные рассказы» и др. Я это делаю. И это в зависимости от темы, на которую я пишу очередную книгу.
 
– Вы пишете: «Лень – чувство, которое препятствует и подавляет в нас желание познать. Постичь, преодолеть себя и в корне измениться к лучшему». С годами хочется лениться ещё больше или, наоборот, меньше?
 
– Эта цитата появилась, когда я писала книгу «Размышление о понятии «бедность». Автор показывает основные и главные причины бедности, вытекающие из самой сущности и натуры человека, и такие реалии, как невежество, нерадивость, инфантильность, лень, малодушие, которые оставляют отпечаток не только в бездуховном, безвольном, равнодушном взгляде, но и в сочетании с некоторой отсталостью, несостоятельностью в познании жизни и образовании, нежеланием измениться, чтобы возвыситься над своим положением, не сулят удачи в борьбе за существование.
«Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдёте отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).
«Безделье – мать всех пороков» (пословица). Безделье гарантирует бедность. Иногда отмечаешь про себя. Вот идёт человек. Пуговица на пиджаке висит, сзади порван рукав пиджака. А шея пиджака так и лоснится от долгого ношения без чистки. Про него говорят: «Он бедный». А почему бедному лень пришить пуговицу и рукав, а воротник почистить? Это – лень, которая с годами примет всё более хронический характер и привыкание. Но не наоборот.
Потому что на нём ярлык – «бедный», и это его вполне устраивает. Всегда найдётся сердобольный человек, который отдаст что-то из одежды, из еды, а его это вполне устраивает.
 
– Что даёт вам творчество в вашей будничной жизни?
 
– Это прекрасное состояние души. Ты понимаешь, что ты – востребована, даже если твои книги недостаточно читают, у тебя есть возможность общаться с людьми, объяснять им их заблуждения и неправильные тезисы: «Один раз живём», «Живи для себя». Это заблуждение многих, а жить надо для того, чтобы мир сделать лучше, добрее, благороднее и главное – морально нравственнее и непорочнее. А людей направлять в нужное русло, постараться сделать так, чтобы они взглянули на окружающий мир другими глазами, увидели и поняли красоту его. Полюбите жизнь, и она ответит вам взаимностью! А иногда возникают такие непредвиденные моменты в жизни людей, что даже не помогают никакие деньги!
Я счастлива, когда мне говорят: «Если бы я прочитала ваши произведения раньше, моя жизнь сложилась бы иначе, лучше»; а женщина, прочитав «О счастье», говорит: она поняла, что она счастлива. Это понять через столько лет! Жить и не осознавать это!
 
 

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика