Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Вслед за Вампиловым «Комедианты» рассказывают «Провинциальные анекдоты» о мытарствах коридорных взяточников и трудностях экзистенциальных поисков трех рублей на опохмел.

Приятно в холодный день неожиданно объявившейся зимы оказаться в теплой дружественной атмосфере гостеприимного театра «Комедианты». И пусть вас не смущает такое благостное начало после весьма иронического вступления. Мне действительно хочется сказать много хорошего о самом театре, прежде чем перейти к повести анекдотов.

Вот уже больше 20 лет в знаменитом Доме Перцева располагается камерный театр. С восторгами мы делали рецензию на их спектакли «Крепостная любовь» и «Земляки». Недаром каждый спектакль проходит с аншлагом – театр нашел свое прибежище в самом сердце Петербурга и сердцах своих посетителей. Не нужно особо приглядываться, чтобы понять, что публика здесь неслучайная – они запросто беседуют с работниками театра о делах текущих в антракте и пишут «…неизменно…» в книге отзывов, что говорит о длительных творческих взаимоотношениях.

В этот раз я даже встретила известного не только в Петербурге режиссера Ольгу Ерофееву, художественного руководителя любительского театра «Март» и организатора Фестиваля любительских театров. Когда коллеги приходят на спектакль – это высокий показатель!

Камерность театра «Комедианты» позволяет погрузиться в атмосферу произведения, встретиться лицом к лицу с его персонажами. Для артиста это, безусловно, дополнительное испытание – нужен практически балетный баланс между ярко выраженным образом, сияющим всеми красками под софитами, и грубым крупным масштабом – все должно быть выверено: голос, движения, эмоции.

Спектакль "Провинциальные анекдоты"

Говоря о спектакле, хочется отметить, что бывают такие реалистичные, что кажется, с них учебники по истории писать можно. И правда, воспроизведенный быт определенной прослойки жителей СССР настолько живо передает атмосферу, а персонажи настолько колоритны, и мы настолько верим, что потом, уже в спорах, даже не родившиеся в союзе, но наполненные впечатлениями от спектакля, уверенно говорим: «а вот в советское время… было так: (!)»

А было так:

Анекдот Первый. «Метранпаж». Гостиница. К молодой девушке вламывается мужчина, чтобы дослушать трансляцию футбольного матча. Но уже время позднее, и коридорный пытается выгнать мужчину из-за неприличия положения, не соответствующего нормам советской морали, или получить взятку. Когда же коридорный узнает, что выгнанный им мужчина некий метранпаж, чуть не умирает от ужаса быть им в дальнейшем уничтоженным.

Анекдот Второй. «20 минут с ангелом». Гостиница. Просыпаются двое. Пытаются найти три рубля на опохмел. Кричат в окно, не одолжит ли им кто 100 рублей. И тут является некто и за так предлагает им сотню. Никто из созванных соседей и работников гостиницы не верит в чистоту помыслов незнакомца, пока не выясняется, что он потерял мать. Все выпивают водки, и на этом заканчивается действие

Точка.

Спектакль "Провинциальные анекдоты"

Я писала выше, что воспроизведено все максимально интересно – и с точки зрения режиссуры, и художественное оформление чудесное (очень иронично, что все анекдоты состоялись в антураже декораций из газеты «Правда»), и актерская реализация очень живая, простая, насыщенная.

Но у меня вопрос к автору: «Господин Вампилов, что здесь смешного?».

Как-то Наполеон сказал самому великому на тот момент актеру Тальма: «В моей приемной совершаются еще большие трагедии, но никто не грызет локти и не заламывает рук».

Право в чем глубокая драматургия этих трех рублей и найденного Вами в словаре слова метранпаж? Я возьму на себя наглость напасть на автора, но мое изумление не может себя не выразить, так же как и Ваш гений.

Спектакль "Провинциальные анекдоты"

Этот коридорный всегда был слаб и мелок, почему Вы из этой ситуации вывели «смешно»-«трагично»? Радость пробуждения, столкнувшаяся с реальностью «дурного самочувствия» и безденежья – там из всего почти часового перетирания из пустого в порожнее с громкими пафосными фразами, драками и прочим одна достойная фраза: «музыка ваша мне надоела!» Вот это почти афоризм. А все остальное…и заметьте, не режиссер виноват, а лично Вы! Какая проблематика – не различили чистую душу? Да они и в чистом стакане не нуждаются! Это же не высшее общество, обремененное высокими идеалами…

Комедианты

Да-да, я весь спектакль искала Вам оправдания. Я понимаю, что изобразить маленького человека невероятно сложно. Гораздо проще злодея, им публика так или иначе сопереживает, а вот душевно-нравственным пигмеям… как-то не очень.

Здесь нужно быть ювелиром, тем более если берешься рассказывать анекдоты! Мое сочувствие улетучилось на том, как герои распивают водку в конце, тем самым завершая все случившиеся с ними забавы за день.

Сценаристы Нашей Раши должны считать Вас отцом! Ведь они с тем же рвением перед публикой изображают «провинцию» сирой и убогой.

Не стоит апеллировать к суровой реальности – в эпоху постмодерна реальные образы режут глаза.

А знаете, дорогие любители театра, я очень рекомендую вам сходить! Наверняка спектакль вызовет у вас такой же спектр эмоций – от большого уважения к игре актеров до полного непонимания автора. А может и совсем иные. Вот так интрига!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика