Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Оскар 2021

Кто чаще получает «Оскар» за адаптированный сценарий: сами авторы или профессиональные сценаристы? Мы подсчитали все до одной статуэтки в этой номинации и выяснили, кому отдают предпочтение члены американской Академии кино.

Одна из самых престижных и уж точно известных кинопремий в мире — «Оскар» — дарит заветные статуэтки киноделам с 1929 года. За это время в руках сценаристов оказалось 92 награды за лучший адаптированный скрипт. Но только 11 из них ушли авторам, создавшим и текст оригинального произведения. Остальные — пылятся на полках профессиональных сценаристов.

Первая награда за лучший адаптированный сценарий, которую получил автор оригинального произведения, была вручена лишь через десять лет после появления премии, в 1939 году. Тогда статуэтку унёс домой Джордж Бернард Шоу за сценарий к фильму по пьесе «Пигмалион». Однако трудился над скриптом драматург не в одиночку. Вместе с ним лауреатами «Оскара» стали профессиональные сценаристы: Иэн Дэлримпл, Сесил Льюис и Уильям Липскомб. Кроме Шоу и компании заветную награду получил тандем Марио Пьюза, автора романа «Крёстный отец», и сценариста Фрэнсиса Форда Коппола. Причём дуэт забирал заветную статуэтку дважды.

Шести наград удостоились авторы пьес, по которым и были созданы ленты. Драматургия — одна из наиболее близких искусству создания киносценария областей словесного творчества. Драматурги также сконцентрированы на ярких диалогах, которые играют ключевую роль в произведении и развивают действие, в отличие от романистов, которые фокусируются на внутреннем сюжете истории. Возможно, именно владение схожими инструментами и принципами создания текстов пьес и сценариев позволили подготовить авторам драматургических произведений качественные скрипты.

Лишь Джон Ирвинг, автор романа «Правила виноделов», и Уильям Блэтти, создатель романа «Изгоняющий дьявола», будучи романистами, смогли подготовить сценарии, удостоившиеся «Оскара».

Но почему авторы оригинальных произведений чаще всего не выступают в качестве сценаристов?

Есть несколько причин. Довольно часто фильмы снимают по романам, авторы которых давно умерли. Как это было в случае с лентой «Разум и чувства» 1996 года, снятой по роману Джейн Остин, и «Властелином колец» 2004 года, созданному по роману Толкина.

Или же в основу фильма ложатся истории писателей, которые не владеют английским языком на необходимом уровне. Например, «Миллионер из трущоб», в основе которого роман писателя из Инди, Викаса Сварупа.

Не всегда авторами популярных произведений становятся профессиональные творцы. Люди, близко знакомые с тем, о чём пишут, зачастую создают настоящие бестселлеры, по которым после снимают оскороносные ленты. Как это было в случае с офицером в отставке Роном Сталвортом, автором роман «Black Klansman», и британским математиком Эндрю Ходжесом, автором — «Alan Turing: The Enigma». Им просто не хватает необходимых профессиональных навыков, чтобы создать удачный скрипт.

И главной причиной, по словам самих писателей, становится недостаточно высокий уровень владения инструментами создания сценариев. Кроме того, авторам трудно расставаться с кусочками собственных историй, ради достижения необходимой логики и динамики фильма.

Кто же получит «Оскар» за лучший адаптированный сценарий в 2021 году? Делитесь своими версиями в комментариях.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика