Кто чаще получает «Оскар» за адаптированный сценарий: сами авторы или профессиональные сценаристы? Мы подсчитали все до одной статуэтки в этой номинации и выяснили, кому отдают предпочтение члены американской Академии кино.
Одна из самых престижных и уж точно известных кинопремий в мире — «Оскар» — дарит заветные статуэтки киноделам с 1929 года. За это время в руках сценаристов оказалось 92 награды за лучший адаптированный скрипт. Но только 11 из них ушли авторам, создавшим и текст оригинального произведения. Остальные — пылятся на полках профессиональных сценаристов.
Первая награда за лучший адаптированный сценарий, которую получил автор оригинального произведения, была вручена лишь через десять лет после появления премии, в 1939 году. Тогда статуэтку унёс домой Джордж Бернард Шоу за сценарий к фильму по пьесе «Пигмалион». Однако трудился над скриптом драматург не в одиночку. Вместе с ним лауреатами «Оскара» стали профессиональные сценаристы: Иэн Дэлримпл, Сесил Льюис и Уильям Липскомб. Кроме Шоу и компании заветную награду получил тандем Марио Пьюза, автора романа «Крёстный отец», и сценариста Фрэнсиса Форда Коппола. Причём дуэт забирал заветную статуэтку дважды.
Шести наград удостоились авторы пьес, по которым и были созданы ленты. Драматургия — одна из наиболее близких искусству создания киносценария областей словесного творчества. Драматурги также сконцентрированы на ярких диалогах, которые играют ключевую роль в произведении и развивают действие, в отличие от романистов, которые фокусируются на внутреннем сюжете истории. Возможно, именно владение схожими инструментами и принципами создания текстов пьес и сценариев позволили подготовить авторам драматургических произведений качественные скрипты.
Лишь Джон Ирвинг, автор романа «Правила виноделов», и Уильям Блэтти, создатель романа «Изгоняющий дьявола», будучи романистами, смогли подготовить сценарии, удостоившиеся «Оскара».
Но почему авторы оригинальных произведений чаще всего не выступают в качестве сценаристов?
Есть несколько причин. Довольно часто фильмы снимают по романам, авторы которых давно умерли. Как это было в случае с лентой «Разум и чувства» 1996 года, снятой по роману Джейн Остин, и «Властелином колец» 2004 года, созданному по роману Толкина.
Или же в основу фильма ложатся истории писателей, которые не владеют английским языком на необходимом уровне. Например, «Миллионер из трущоб», в основе которого роман писателя из Инди, Викаса Сварупа.
Не всегда авторами популярных произведений становятся профессиональные творцы. Люди, близко знакомые с тем, о чём пишут, зачастую создают настоящие бестселлеры, по которым после снимают оскороносные ленты. Как это было в случае с офицером в отставке Роном Сталвортом, автором роман «Black Klansman», и британским математиком Эндрю Ходжесом, автором — «Alan Turing: The Enigma». Им просто не хватает необходимых профессиональных навыков, чтобы создать удачный скрипт.
И главной причиной, по словам самих писателей, становится недостаточно высокий уровень владения инструментами создания сценариев. Кроме того, авторам трудно расставаться с кусочками собственных историй, ради достижения необходимой логики и динамики фильма.
Кто же получит «Оскар» за лучший адаптированный сценарий в 2021 году? Делитесь своими версиями в комментариях.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!