Когда речь заходит о величайших режиссёрах современности, неизменно возникает — среди прочих — имя Кристофера Нолана. И это неудивительно: в топ-30 лучших фильмов всех времён (по версии IMDB) входят три картины его авторства.
Сложно поверить, что у человека с такими заслугами до сих пор нет режиссёрского «Оскара». Впрочем, с новым фильмом постановщик постарается это исправить: байопик с элементами драмы о создателе ядерного оружия — чем не заявка на победу во всех номинациях?
О том, как Нолан пришёл к «Оппенгеймеру» — в этом материале.
Ступень 1. Авиатор, который не полетел
Ещё со времён «Помни» (2000), ставшего отправной точкой в карьере режиссёра, Нолан вынашивал идею о байопике, главным героем которого стал бы Говард Хьюз, эксцентричный бизнесмен и видный кинодеятель.
Источник фото: kinopoisk.ru
Изначальные сценарные проблемы вскоре осложнились и тем, что в 2004 году на экраны вышел «Авиатор» Мартина Скорсезе (да, ДиКаприо в этом фильме играет того самого Хьюза, о котором собирался снимать Нолан). После шумной премьеры проект пришлось отложить до лучших времён, а молодой режиссер взялся за переизобретение вселенной Бэтмена.
Несмотря на последующие кино-успехи и, как следствие, неограниченный лимит доверия со стороны студий, Кристофер Нолан так и не вернулся к осуществлению грандиозного проекта о Говарде Хьюзе, хотя по-прежнему и считает неотснятый сценарий «лучшим писательским опытом, который ему приходилось иметь» (отрывок из подкаста Happy Sad Confused).
Ступень 2. 2017 год
Главный жанр нолановского фильма — фантастика. Даже в «Престиже», где почти всё повествование разворачивается в строгом ключе реализма, под конец появляется магическая машина Теслы. Жанровый выбор не случаен: Нолану как концептуалисту намного проще реализовывать идеи (будь то инверсия времени или осознанные сновидения) в фантастической нише.
Источник фото: kinopoisk.ru
Тем занимательнее было наблюдать, как в 2017 году Нолан решил попробовать реализовать новую концепцию (связанное повествование с трёх субъективных взглядов с разным течением времени) в реалистичном фильме о Второй мировой войне — «Дюнкерке». Эксперимент обернулся не только очередным кассовым успехом, но и первой номинацией на режиссерский «Оскар».
Ступень 3. «Оппенгеймер»
Тематика Второй мировой войны оказалась для Нолана настолько близкой и интересной, что вернуть реалистическое повествование в фантастическую кино-парадигму постановщика была способна только она.
Между «Дюнкерком» и «Оппенгеймером» трудно не разглядеть смысловой мостик: от начала войны к её окончанию и переходу в новую фазу, от исторического события, изменившего ход войны, к человеку, изменившему ход истории.
Долгожданный байопик Кристофера Нолана наконец-то обрёл своего героя: Роберта Оппенгеймера, стоявшего во главе первых разработок ядерного оружия. Нашёл он и непривычный для режиссера — но крайне интригующий — рейтинг R.
Источник фото: kinopoisk.ru
По трейлерам видно, что действие фильма будет разворачиваться в двух временных промежутках (чёрно-белые и цветные кадры сменяют друг друга), а перед главным героем, помимо тягот непосредственного изобретения ядерного оружия, встанут этические и нравственные преграды.
Нолан обещает зрителям такой кинематографический опыт, после которого «они не смогут говорить» (интервью мастера Wired Magazine). Сможете ли вы найти нужные слова, чтобы описать впечатления от просмотра «Оппенгеймера»? Советуем проверить уже в конце июля, в первую неделю премьеры фильма.
Источник фото обложки: kinopoisk.ru
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!