А кто такой хипстер? Вроде бы все знают, а так, одним словом, согласитесь, и не объяснишь. Пижон? Сноб? Элита? Парадокс хипстера в наше время заключается в том, что одновременно модно как смеяться над ним, так и быть им. Хипстер - кто-то следует новой тенденции довольно поверхностно, ограничиваясь очками в роговой оправе, странными, но стильными «луками» и модными гаджетами, недоступными плебсу. Кто-то копает глубже и заморачивается чтением «нетакойкаквсе» литературой, походами в театр и на артхаусное кино. И всех их объединяет одно – безнадёжная удалённость от настоящего значения слова «хипстер».
Откуда они появились?
40 годы прошлого века. Америка, погрязшая в после победной эйфории. На этой благодатной почве развивается особая субкультура – субкультура неудачников, не успевших на поле боя. Они жаждут новизны и приключений. Им не сидится на месте. Они с презрением смотрят на современное американское общество, стремящееся к какой-то своей голубой мечте (которую позже так и назовут – «американская мечта»). Имя им – битники и хипстеры.
Причём первые не имеют никакого отношения к The Beatles, а в вторые – к хиппи. Битники - beat generation, «разбитое поколение». Хипстеры – hip, «те, кто в теме». И именно так. Именно вместе. В культуре того времени разделить битников и хипстеров практически невозможно. Хипстер – люмпен, бомж, бродяга не только внешне, но и внутренне. Хипстер – идеал битника.
Что слушают? Смотрят? Кто их кумир?
Они слушают джаз, курят марихуану, не ограничивают себя моногамными связями. Они не работают, шатаются автостопом по стране, останавливаясь в каком-нибудь городе больше, чем на пару дней, только чтоб заработать пару долларов. Их стиль не в модном луке, а в ироничном отношение к жизни, саркастическом юморе, добровольной бедности. Их религия - дзен-буддизм. Их флагман не Стив Джобс, а Нил Кэссиди - двоежёнец, бисексуал и наркоман, не единожды сидевший в тюрьме. Позже он станет «всемирно известным прототипом» не только в литературе, но и в кино, и в музыке. Их герои – Джек Керуак, Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг.
Самое парадоксальное в сравнении современных хипстеров и хипстеров из 40-х годов – это то, что современные хипстеры олицетворяют собой всё то, что те хипстеры презирали: общество потребления и культ вещей. Современную молодёжь часто обвиняют в потере личности и замене её на вещи, аксессуары и модные тренды - именно от этого бежали битники. Более того, в то время как хипстеры наших дней элитарное (или «элитарное»?) искусство потребляют, ребята из 40-х годов творили его сами. Настоящие хипстеры - инноваторы бибоп-джаза, писатели и философы.
Читайте также
Гораздо справедливее было бы называть хипстеров в модных очках Ray Ban, узких джинсах и кедах Converse «неохипстерами» или даже «квазихипстерами». Но время, как и мода – штука беспощадная.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!