Ветреным вечером 15 ноября по гавани Васильевского острова ползут змейки из людей. На территорию бывшего кабельного завода, в клуб «Морзе» их приманил гаражный рок для танцоров-интровертов. До петербургской сцены добралась группа «Дайте танк (!)». Сцену заливает холодный красный свет и застилает густой дурманящий дым.
«Привет, язык, добро пожаловать в мой рот»: начало бала
(Текст сопровождается цитатами из песен)
Группа согревает зал, на танцплощадке молодёжь, слившаяся в одно огромное тело, начинает качаться под экспрессивный тембр саксофона. Инструмент Сакса на инди-сцене – редкий гость, его сочная и певучая мелодия придает уникальности звучанию группы.
Настаёт черёд популярных песен «Я», «Мы», «Вы» и время слэма. Страшно в центре зала, когда твои длинные шнурки развязались. Но кулачки спасают мир, а когда начинает кружиться голова, потому что выдохся, потому что люди пахнут, голос разума подсказывает, как оседлать человеческую волну и выплыть к сцене, либо в конец зала, тут уж как получится.
«Не ешь эти ягоды, ягоды волчьи»: потеряться в реальности
Под самые энергичные песни в тёмном красно-чёрном зале мигают белые стробоскопы. Часто-часто, несколько раз в секунду. Этот, казалось бы, простой прибор, воспроизвоящий световые импульсы добавил концерту много очков. Он хитрит с человеческим восприятием: танцуешь, или хотя бы не стоишь как вкопанный, кажется, что время остановилось, что ты не на настоящем концерте, не в толпе. Из-за мигания и перепадов количества света чудится, будто мир плоский, а перед глазами слайд-шоу, ритм которого отбивает барабан. Пока сознание расширяется в этом безвременьи, абсолютно не чувствуешь прикосновений людей. Внутри этого иммерсивного шоу странного мигания, этой мандалы, ощущение от которой не передаст видеоаппаратура, можно увидеть колесо сансары или что-то такое.
«Любовь – это когда онанизм не помогает»: любовь на концерте
Протяжные проигрыши возвращают к жизни. Миряне над танцплощадкой неподвижные сидят в масочках и перчаточках. Они-то в трип не отправлялись. А ещё вокруг оказывается много парочек, целующихся, даже засасывающихся. И вдруг поближе к сцене ползут два подростка. Она повыше (но он ещё успеет возмужать), её крашеные рыжие волосы пахнут никотиновой кислотой (этот жидкий витамин девочки втирают в корни волос, стимулируя их рост). Макияжа совсем нет, а праздничная юбочка в широкую полоску уже маловата. Он же, мальчик в рубашке в мелкий горошек, робко держит её покрасневшее плечо своими длинными и тонкими пальцами. Движениями тела она пытается попасть в музыки, он защищает её от возможных столкновений. Самая милая пара.
«Приложу к голове подорожник или съем его, чтобы достал до души»: личность автора
Солист и водитель танка Дмитрий Мозжухин, как и полагается рок-звезде, высокий и худощавый. Волосы прилипли к скулам, он уже весь взмок, но всё ещё манерно двигает локтями (танцует) и ловко играет словами. Переосмысление или выворачивание наизнанку клише, штампов, устойчивых фраз – основной художественный принцип в его стихах. А кроме стихов из его уст почти ничего и не раздаётся, только нежное «спасибо» после каждой песни. Действительно, интроверт. Кажется, в перерывах между песнями он высказался разок: «„Дайте танк (!)“ получил права, ура! И никому их не вернёт!», – сообщил, что в зале нашёлся кошелёк с документами кого-то из числа неуклюжих.
«Человеко-часы» – новая пластинка
Вся группа, кроме пианиста, наигрывающего лиричную композицию, покидает сцену, чтобы подготовиться к презентации нового альбома, которая должна была состояться еще злополучной весной. Во время паузы студенты в толпе суетятся и протирают объективы камер телефонов: «Живо удаляй приложения и конспекты, нам нужна память». Удали их и из головы, на всякий случай. Стоит признать, новые тексты выучены, и настроение поймано. В пляж превратился танцпол под песню «Пляж» – все дружно уселись на пол и стали раскачиваться. По словам исполнителей, «Человеко-часы» – это вереница рассуждений о времени под изящный аккомпанемент.
«Иду по городу я, доволен и помят»: послесловие
Красные и синие лучи света продолжают бешено кружить, в реальности или только в ушах, не знаю, монотонный шум высоких частот, музыканты исчезли со сцены, но, благо, вернулись, наделали шума в количестве трёх песен на бис, снова ушли, и остались только лучи света.
Вот все на улице, особо буйные поют и танцуют, а инфантильные лезут на горку, чтобы полюбоваться морем. Есть и одиночки. Миловидная девушка склонила кудряшки к телефону и вдруг завизжала: «Если я умру от коронавируса, знай...», – тут зажигалка выпала из её кармана и дубль аудиосообщения, адресованного подруге, повторился: «Если я умру от коронавируса, знай, что сегодня я была счастлива».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!