Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
В Ленэкспо приехал театрально-цирковой фестиваль «Траектории Монгольфьеров». В рамках этого фестиваля, между 6 и 8 павильоном раскинулся всемирно известный «Белый шатёр» швейцарского странствующего театра «Николь и Мартин», который привёз в Петербург свои спектакли, на один из которых - «Бременские Музыканты» - мы и были направлены порталом «Субкультура».
Вот и вся сухая, но необходимая информация, без которой в репортаже не обойтись. Дальше я позволю себе разные стилистические вольности, ибо то, что мы увидели, не позволяет остаться сухарём.
Траектория Монгольфьеров
Итак, бродячий цирк (почему цирк, если театр? - станет ясно потом) - какие с этим ассоциации? Самые светлые, правильно? Детские, сказочные. Мы, как пресса, последними входим в шатёр, который уже полон детей и их сопровождающих (которые тоже, спустя пять минут, станут детьми). Короткий инструктаж от переводчиков: спектакли идут на английском, но даже без перевода всё ясно - ну, Бременские Музыканты же - однако, переводчик соблюдает достаточный минимум и подсказывает:
- Разбойники возвращаются домой!
Траектории Монгольфьеров
Главную работу по погружению в сказку делают сами дети: более чистой и искренней реакции ещё поискать. От всякой гримасы, от всякого «неуклюжего» кувырка или падения они заливаются таким заразительным и настоящим смехом, что даже неловко становится за свою взрослую серьёзность, которая, впрочем, осталась за порогом шатра. Дети побеждают своей непосредственностью, словно снимают какие-то коды и условности и ты уже сам смеёшься, но не от того, что пёс шмякнулся на пятую точку, а от того, что ты вспомнил — это тоже может быть смешным, если позволить себе это.
Через несколько вступительных сцен, когда уже сам не замечаешь, что безоговорочно веришь и в пса с котом, и в петуха с ослом, начинаются разные цирковые штуки — гимнастические, акробатические трюки, вписанные в сюжет, жонглирование тарелками «за обедом» и прочие фокусы.
Траектории Монгольфьеров
Дети то и дело оказываются втянутыми в действие и они до визга заходятся восторгом. Музыка, пантомима, клоунада, театр — бесконечная череда смены действий всего двух человек. И там ни грамма искусственности, ни секунды фальши, там даже не видно, что это работа: видно только волшебную историю. Поэтому и веришь, что шапка на руке петуха — кот. И два человека — это четверо животных.
Как ни странно, но даже выглянув за сюжет, глядя просто на их труд, ты завидуешь и радуешься, видя второй план этого чуда: самого настоящего бродячего цирка, с вагончиками и лохматой собакой. И на это отдельно приятно смотреть, как люди (не работники цирка, нет — сказочные персонажи) счастливо занимаются любимым делом в самостоятельно выбранных обстоятельствах. Это, знаете ли, в нашем мире — уже само по себе сказка.
Фото Андрея Оплетаева:

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика