В Ленэкспо приехал театрально-цирковой фестиваль «Траектории Монгольфьеров». В рамках этого фестиваля, между 6 и 8 павильоном раскинулся всемирно известный «Белый шатёр» швейцарского странствующего театра «Николь и Мартин», который привёз в Петербург свои спектакли, на один из которых - «Бременские Музыканты» - мы и были направлены порталом «Субкультура».
Вот и вся сухая, но необходимая информация, без которой в репортаже не обойтись. Дальше я позволю себе разные стилистические вольности, ибо то, что мы увидели, не позволяет остаться сухарём.
Итак, бродячий цирк (почему цирк, если театр? - станет ясно потом) - какие с этим ассоциации? Самые светлые, правильно? Детские, сказочные. Мы, как пресса, последними входим в шатёр, который уже полон детей и их сопровождающих (которые тоже, спустя пять минут, станут детьми). Короткий инструктаж от переводчиков: спектакли идут на английском, но даже без перевода всё ясно - ну, Бременские Музыканты же - однако, переводчик соблюдает достаточный минимум и подсказывает:
- Разбойники возвращаются домой!
Главную работу по погружению в сказку делают сами дети: более чистой и искренней реакции ещё поискать. От всякой гримасы, от всякого «неуклюжего» кувырка или падения они заливаются таким заразительным и настоящим смехом, что даже неловко становится за свою взрослую серьёзность, которая, впрочем, осталась за порогом шатра. Дети побеждают своей непосредственностью, словно снимают какие-то коды и условности и ты уже сам смеёшься, но не от того, что пёс шмякнулся на пятую точку, а от того, что ты вспомнил — это тоже может быть смешным, если позволить себе это.
Через несколько вступительных сцен, когда уже сам не замечаешь, что безоговорочно веришь и в пса с котом, и в петуха с ослом, начинаются разные цирковые штуки — гимнастические, акробатические трюки, вписанные в сюжет, жонглирование тарелками «за обедом» и прочие фокусы.
Дети то и дело оказываются втянутыми в действие и они до визга заходятся восторгом. Музыка, пантомима, клоунада, театр — бесконечная череда смены действий всего двух человек. И там ни грамма искусственности, ни секунды фальши, там даже не видно, что это работа: видно только волшебную историю. Поэтому и веришь, что шапка на руке петуха — кот. И два человека — это четверо животных.
Как ни странно, но даже выглянув за сюжет, глядя просто на их труд, ты завидуешь и радуешься, видя второй план этого чуда: самого настоящего бродячего цирка, с вагончиками и лохматой собакой. И на это отдельно приятно смотреть, как люди (не работники цирка, нет — сказочные персонажи) счастливо занимаются любимым делом в самостоятельно выбранных обстоятельствах. Это, знаете ли, в нашем мире — уже само по себе сказка.
Фото Андрея Оплетаева:
View this gallery on Flickr
View the embedded image gallery online at:
https://sub-cult.ru/foto/3900-teatralno-tsirkovoj-festival-traektorii-mongolferov-spb-lenekspo-01-05-15-g#sigProId829011a409
https://sub-cult.ru/foto/3900-teatralno-tsirkovoj-festival-traektorii-mongolferov-spb-lenekspo-01-05-15-g#sigProId829011a409
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!