Вечером 8 мая посетители питерского клуба "Море" совершили настоящее путешествие во времени, вернувшись, как это не иронично звучит, в пресловутый 2007. Но сделать это удалось не челкастым альтернативщикам, а питерской группе Самое Большое Простое Число (они же СБПЧ), играющей совсем другую музыку.
Поводом для особенного концерта СБПЧ стало издание первого одноимённого альбома 2007 года на виниле. Эта, теперь уже в какой-то степени культовая, пластинка вышла задолго до того, как красавец-мужчина, солист Кирилл Иванов, стал традиционным гостем хипстерских веб-журналов, а на СБПЧ обрушились всевозможные независимые премии, приглашения на фестивали и эпитеты вроде “самый оригинальный и умный питерский инди-коллектив".
Для меня, как слушателя с интересом следящего и за новыми работами СБПЧ, приводящими коллектив к все более широкой популярности, этот единственный в своем роде дебют является вещью в себе, не имеющей аналогов. Поэтому перед концертом не проходило беспокойство: как же оно на самом деле пройдет спустя столько лет, не осовременят ли звучание, чтобы больше удовлетворять веяниям времени, будет ли также тягуче и, прости господи, экзистенциально?
Читайте также
С первой же минуты, когда на сцену вышли два музыканта, экран зарябил минималистичной, но стильной визуализацией, а зал наполнили вкрадчивые шумы, все сомнения прошли. Это было не только путешествие во времени, но и вглубь себя. Истории с дебютной пластинки, звучащие под окутывающий аккомпанемент из статики, гудений, шорохов, позвякиваний погремушек и аморфных эмбиентных волн, монотонно рассказанные от имени ребенка настоящего, апеллируют к ребенку внутреннему, сохранившемуся в каждом из нас.
Густое серо-бордовое, практически осязаемое звучание заполнило весь зал, гипнотизируя и даже немного пугая, но тот страх был ожидаемым и поэтому приятным. Периодически к дуэту присоединялся и человек, дополнявший музыку внутренней бездны при помощи настоящего терменвокса, извлекая из него совершенно космические звуки.
И фантазия “Маленькие человечки”, вдохновлённая выпуском абсурдной телевизионной передачи о непознанном, где для создания эффекта голоса этих “существ” обычная человеческая речь была просто воспроизведена в обратном порядке; и всегда актуальная “Икеа” (“были в Икее, снова видели бога, он похож на тебя немного, такая же недотрога, немного похож на меня, такая же размазня”); и “Динозавр” (“жизнь жестче. чтобы ее смягчить даже у динозавра не хватит мощи”), композиции с оригинальной пластинки звучали как в первый раз, очаровывая одновременно и разум, и сердце. Во время условных переходов одной композиции в другую зал одаривал музыкантов аплодисментами.
Ближе к концу основной программы зрителей ожидали сразу несколько сюрпризов: песню “День Рождения и Звери” СБПЧ исполнили в новой интересной аранжировке, а также показали веб-панк клип на композицию “Стамбул”. После этого, тепло отблагодарив верных поклонников, музыканты исполнили еще две песни, но уже с грядущего альбома “Здесь и всегда”, который выйдет уже 19 мая, и вновь прозвучали овации. Но и на этом все не закончилось: действительно последней стала песня “Это”.
На выходе желающие могли приобрести тот самый винил, который кажется просто идеальным форматом для прослушивания этого альбома. Из зала все выходили с теплом на душе и чувством легкой ностальгии. Было приятно, что музыканты СБПЧ, уже давно ушедшие от звучания дебютника, все еще помнят и мастерски исполняют альбом, который занял особое место не только в их дискографии, но и в истории русской экспериментальной электронной музыки в целом.
Смотрите, как это было в фоторепортаже Ксении Козьбановой:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/3907-koncert-prezentaciya-vinila-pervogo-alboma-gruppy-samoe-bolshoe-prostoe-chislo-spb-more-08-05-2015#sigProId1859332a2c
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!